Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Микелянджело





Титаны високого Возрождения

Микеланджело был величайшим скульптором итальянского Ренессанса и одним из его выдающихся художников и архитекторов.
Он является центральной фигурой в истории искусства: одним из главных создателей Высокого Возрождения и ярким представителем флорентийской живописи (Disegno). Микеланджело часто рассматривается как пример "универсального гения" и как архетип человека эпохи Возрождения.
В период с 1490 до 1492 года, во время своего пребывания в школе Лоренцо Медичи во Флоренции, Микеланджело создал рельефы «Мадонны у лестницы» и «Битва кентавров». В этих работах он продемонстрировал свое виртуозное искусство покорять неуправляемые глыбы мрамора. В 1496 году, Микеланджело создал две скульптуры Купидона (обе работы в настоящее время утеряны), чем впервые обратил внимание к своему таланту скульптура.
Рим, 1496-1501. В 1496 кардинал Рафаель Риарио приобрел мраморного Купидона Микеланджело и решил пригласить его в Рим. Там, в возрасте 21 года, Микеланджело создает скульптуру Вакха (1496-97), которая положила начало его легендарной славе и привела к заказу скульптуры «Пьета», которую он окончил в 1500 году. В этом шедевре он продемонстрировал свою уникальную способность извлечения нескольких различных фигур из одного куска мрамора.
Флоренция, 1501-1505. Во время своего пребывания во Флоренции, он создал монументальную огромной статую библейского героя Давида (17 футов/ 5,17 м), придав ему идеальные пропорции тела и мускулатуру. Эта скульптура по-прежнему считается ярким примером Возрожденческого идеала совершенного человека. В 1504 Микаланджело написал картину «Святое семейство» (известную как Дони Тондо) и продемонстрировал в ней свое мастерство изображения человеческих фигур.
Рим, 1505-1515. В 1505 году Микеланджело было предложено создать несколько скульптур для гробницы папы Юлия II. Увлеченный амбициозным скульптурным проектом, который так никогда и не был полностью осуществлен, он неохотно согласился на предложение росписи потолка Сикстинской капеллы.
Тем не менее, Микеланджело, в период между 1508 и 1512 годами, создал свои грандиозные фрески на своде Сикстинской капеллы (600 кв.м площади) в Риме (по заказу папы Юлия ІІ).
В итоге, Микеланджело нарисовал семь пророков и пять сивилл (прорицательниц),. В кольце пророков и сивилл он создал девять панелей на тему библейских историй. Три панели были посвящены Сотворению мира (Сотворение Адама), три истории об Адаме и Еве и три истории о Ное и потопе. Около окон он нарисовал предков Христа. Все созданные им персонажы сочетают в себе колоссальную силу и огромную мощь с выражением героической и трагической человечности.
Грандиозный ансамбль представляется как гимн безграничным творческим возможностям Бога и созданного по его подобию человека.
С 1513 по 1515 им была создана скульптура Моисея (7,7 футов/2,35 м), которая была центральной фигурой гробницы Юлия II в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. Художник сделал статую из цельной глыбы мрамора, что ранее считалось невозможным.
Статуя изображает Моисея как только что получившего скрижали с десятью заповедями от Бога, и его изображение демонстрирует настоящее мужество, решимость и страсть.
В 1514 году ему было поручено завершить базилику Святого Петра в центре Ватикана. Ее строительство началось еще в 1506 году и немного продвинулось до 1514 года. Хотя базилика так и не была полностью закончена до смерти Микеланджело, его вклад в ее строительство был намного больше, чем любого другого архитектора.
1515-1534 работа главным образом во Флоренции. После 1519 года Микеланджело был наболее активным в области архитектуры; он спроектировал купол базилики Святого Петра, который был завершен после его смерти. В 1520 году Микеланджело было поручено создать часовню для двух молодых герцогов Джулиано и Лоренцо Медичи, которые умерли в 1516 году и 1519 году. Капелла Медичи (1520-34), является самым крупным скульптурным проектом за всю карьеру Микеланджело. Фигуры на гробнице Медичи, входят в число его наиболее совершенных творений.
Его Лаврентьевская библиотека (c.1530) во Флоренции, присоединенная к церкви Сан-Лоренцо, была предназначена для хранения книг папы Льва X. При создании этой библиотеки Микеланджело впервые применил стиль, который получил название маньеризма.
Рим, 1534 -1564. С 1534 по октябрь 1541 Микеланджело работал над созданием одной из своих лучших работ - фрески «Страшный суд», которая охватывала всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. На фреске изображено второе пришествие Христа и Апокалипсис. Полотно содержит в общем счете более 300 фигур и изображает в своей центральной части девять эпизодов из книги Бытия, разделенных на три группы.
С 1536 до 1546 он был занят планами перестройки и реконструкции большого комплекса зданий на Капитолийской Площади в Риме.
Затем Микеланджело начал работу над Церковью Св. Петра в Риме (1540 - 1550), завершив до своей смерти только купол и четыре несущие колонны.
В значительной степени свои последние годы, Микеланджело посвятил поэзии. Он создал более 300 сохранившихся стихотворений, среди которых около 75 завершенных сонетов и около 95 мадригалов.
Его ранние стихи на тему неоплатонической любви, часто очень сложны, полны логических противоречий и причудливых сравнений. Поздние стихи созданы в христианском духе, пронизаны настроением покаяния и написаны простым и ясным стилем. Творческое наследие, оставленное Микеланджело за всю его долгую жизнь во всех областях творчества - было огромным. Кроме всего оно содержит большой объем переписки (более 1400 писем), а также сохранившиеся эскизы и воспоминания. Около 500 его рисунков находятся в итальянских, британских и французских коллекциях, в том числе и в Каса Буонарроти во Флоренции.
Творческий стиль: Одним из качеств Микеланджело наиболее почитаемых его поклонниками, является terribilità, которое может быть переведено как "устрашающая мощь», как героическое и повергающее в трепет
величие. В своем творчестве Микеланджело объединял чрезвычайную чувствительность и избыток таланта с огромным трудолюбием.
Его шедевры демонстрируют гармонию, баланс и воплощение идеала совершенной гуманности. Большинство картин на своде Сикстинской капеллы, а также статуя Моисея исключительно выразительно демонстрируют сверхчеловеческую власть и драматическую силу. Его оригинальный, очень личный стиль послужил основой формирования маньеризма, следующего после Высокого Возрождения направления в западном искусстве.

Основные работы: Мадонна у лестницы (ок.1491), Битва кентавров (1491—1492), Ковчег святого Доминика (1494-1495),
Купидон (Рим, Флоренция) (1496), Вакх (1496—1497), Пьета (1499-1500), Давид (1501—1504), Мадонна из Брюгге (1501—1504), Апостол Пётр, Апостол Павел, (1501—1504), Моисей(1513-1515), Надгробие Юлия II (1505-1530), Восставший раб, Умирающий раб (1513-1516), Капелла Медичи в Сан-Лоренцо (1520—1534) Скорчившийся мальчик (1530—1534). Брут (1540).
Живопись Мучения святого Антония (ок.1487-1488), Манчестерская Мадонна (ок. 1497), Положение во гроб (ок. 1500-1501), Святое семейство (1504—1505), Купальщики (1504), Погребение (1505), Потолок Сикстинской капеллы (1508—1512), «Страшный суд» (1534—1541), Распятие Святого Петра (1546—1564), Обращение Святого Павла (1542—1545).
Архитектура: Капелла Медичи (1520-1534), Библиотека Лауренциана (1523-1559), Площадь Капитолия, Палаццо Фарнезе (1546), Собор Святого Петра (1546-1564), Порта Пиа (Ворота Пиа) (1561-1565), Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (1561).


 

Date: 2015-10-21; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию