Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V модуль





Лекции – 10 часов

Семинарские занятия – 6 часов

Лабораторные занятия – 8 часов

 

Раздел IV. Специфика усвоения исторических понятий и процесса формирования исторических представлений у учащихся с нарушением интеллекта. Коллоквиум    
Раздел V. Методы обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Разработка заданий к повторительно-обобщающему уроку (класс и тема по выбору студентов)    
Раздел VI. Урок как основная форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Разработка фрагмента урока-беседы или урока изложения нового материала (класс и тема по выбору студентов)    
Раздел VII. Внеклассная работа по истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Подготовка материала к мероприятию (форма и тема по выбору студентов)    

Вопросы к зачёту по методике преподавания истории в специальной

коррекционной) школе VIII вида.

  1. Сформулируйте задачи методики преподавания истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

2. С какими науками связана специальная методика преподавания истории? В чём проявляются эти связи?

3. Какими методами исследуется процесс обучения истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида?

4. В чём заключается сущность пропедевтики изучения истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида? Каково её значение?

5. Раскройте образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи курса истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

6. Каковы особенности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта?

7. Какие существует классификации исторических понятий? Приведите примеры приёмов формирования исторических понятий по выбранной вами теме.

8. Какие методы устного изложения материала используются на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида?

9. Какие типы уроков истории применяются в специальной (коррекционной) школе 8 вида?

10. Какие требования предъявляются к современному уроку истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида?

11. Какие виды наглядности используются на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида? В чём состоит значение наглядного обучения школьников с нарушением интеллекта?

12. В чём состоит специфика внеклассной работы по истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида? Охарактеризуйте её основные формы.

 

Рекомендуемая литература

1. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М.,1968.

2. Изучение исторического и обществоведческого материала в старших классах вспомогательной школы /Сост. Пузанов Б.П. М., 1986.

3. Книги для чтения. Учебники для 2-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., 2002.

4. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта / под ред. Б.П. Пузанова. М., 1993.

5. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории М.,1982.

6. Методика преподавания истории в средней школе. Учебное пособие для

студентов пединститутов / под ред. Ежова С.А. М., 1986.

7. Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / под ред. М.И. Кузьмицкой. М., 1964.

8. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сб. 1. М., 2001.

9. Формирование приёма сравнения у учащихся вспомогательной школы. Методические рекомендации / Сост. Ю.Ф. Кузнецов. Свердловск, 1989.

10. Этапы подготовки к уроку истории во вспомогательной школе. Методические рекомендации. / Сост. Кузнецов Ю.Ф. Свердловск, 1984.

 

 

 







Date: 2015-10-21; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию