Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Параметрические методы ценообразования
Для установления цены по новой продукции производственно-технического назначения большое значение имеет первоначально правильное определение экономической эффективности применения изделия потребителем, а по товарам непроизводственного назначения и продовольственным товарам – потребительной стоимости нового продукта. Эта потребительная стоимость должна быть правильно выражена в стоимостном, денежном выражении через установленную цену. Потребительские свойства товара (мощность двигателя, экономичность потребления им топлива, коэффициент полезного действия и т.п.) могут быть представлены как совокупность параметров, определяющих потребительскую полезность товара. Изменение этих параметров, специфических для каждого нового или улучшенного (модернизированного) изделия, и является основой определения его цены. Для установления уровня цены рассматриваемой продукции обычно используют параметрические методы: балльный метод, метод удельной цены, регрессионный метод. Балльный метод предусматривает оценку потребительских свойств изделия по выделяемым для данного товара конкретным параметрам его качества и полезности. К этим параметрам могут, например, относиться разнообразные технические, экономические, эргономические, эстетические и другие качества и свойства изделия. Каждая такая позиция для формирования цены получает свою оценку по новому изделию в баллах. Затем на основе суммирования и сопоставления суммы баллов по новой и базовой продукции определяется цена новой продукции. Расчет цены ведется по формуле Нц = Рц • Сбн, где Нц – новая цена вновь освоенного или улучшенного изделия; Рц – расчётная цена, приходящаяся на один балл базового изделия; Сбн – сумма баллов вновь освоенного или улучшенного изделия. При этом расчетная цена базового изделия рассчитывается как отношение базовой цены изделия к сумме баллов базового изделия по формуле
где Бц – базовая цена изделия; Сб – сумма баллов базового изделия. Присвоение баллов каждому из параметров производится экспертным путем. Пример 1. Предприятие выпускает телевизоры модели А и готовит выпуск новой модели Б. Качество каждой модели оценивается по трём показателям в баллах. Данные о качестве каждой модели и цене модели А приведены в таблице (табл..1). Определить уровень цены новой модели телевизора. Таблица 1 Характеристики моделей телевизоров
Решение. 1. Определим расчётную цену, приходящуюся на один балл базового изделия. Рц=Бц / Сб =16 / 25=0,64 тыс.руб. 2. Определим цену улучшенного изделия. Нц=Рц • Сбн =0,64 • 28=17,92 тыс.руб. Ответ: уровень цены новой модели телевизора составит 17,92 тыс.руб. Метод удельной цены основывается на выделении главного для производителя и потребителя параметра выпускаемой продукции. Например, для телевизора это может быть качество изображения. При этом определяется удельная цена базового телевизора как базовая цена изделия, приходящаяся на единицу главного параметра. Новая цена модели вычисляется по формуле Нц=Мц • Уцб или Нц=Мн • (Бц / Мб), где Уцб – удельная цена базовой модели; Мб – оценка в баллах базовой модели; Мн – значение параметра новой модели. Пример 2. В условиях примера 1 определить уровень цены новой модели телевизора методом удельной цены. Решение. Уровень цены новой модели составит Нц=Мн • (Бц / Мб) = 10 • (16 / 8) = 10 • 2=20 тыс.руб. Регрессионный метод установления цены связан с определением цены на основании построения уравнений регрессии. Эти уравнения в математическом виде описывают зависимость изменения цены от улучшения нескольких параметров качества изделия. В нашем примере с телевизором по статистическим данным об основных характеристиках телевизоров и их ценах может быть построена трёхфакторная линейная регрессионная модель вида Цн=9,6+0,2х1+0,3х2+0,5х3. Пример 3. По данным о характеристиках модели Б, приведенным в примере 1, определим уровень цены модели Б регрессионным методом. Цн=9,6+0,2х1+0,3х2+0,5х3=9,6+0,2∙• 10+0,3∙• 8+0,5∙• 10=19,0 тыс.руб. Ответ: Уровень цены новой модели составит 19,0 тыс.руб. В приведенном примере уровень цены новой модели рассчитанный различными методами практически совпадает. Date: 2015-10-21; view: 408; Нарушение авторских прав |