Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патологическая анатомияСтр 1 из 139Следующая ⇒
изучает структурные изменения, возникающие в организме больного. Она делится на теоретическую и практическую. Структура патологической анатомии: общая часть, частная патологическая анатомия и клиническая морфология. Общая часть изучает общие патологические процессы, закономерности их возникновения в органах и тканях при различных заболеваниях. К патологическим процессам относятся: некроз, нарушение кровообращения, воспаление, компенсаторные воспалительные процессы, опухоли, дистрофии, патология клетки. Частная патологическая анатомия изучает материальный субстрат болезни, т. е. является предметом нозологии. Задачи патологической анатомии: 1) изучение этиологии заболевания (причины и условия болезни); 2) изучение патогенеза заболевания (механизм развития); 3) изучение морфологии заболевания, т. е. структурные изменения в организме и тканях; 4) изучение морфогенеза заболевания, т. е. диагностические структурные изменения; 5) изучение патоморфоза заболевания; 6) изучение осложнений заболеваний; 7) изучение исходов заболевания; 8) изучение танатогенеза (механизма смерти); 9) оценка функционирования и состояния поврежденных органов. Задачи практической патологической анатомии: 1) контроль правильности и своевременности клинического диагноза (вскрытие). Своевременность постановки диагноза означает, что диагноз должен быть поставлен в течение 3 суток, при тяжелом состоянии больного – в первые часы; 2) повышение квалификации лечащего врача (на вскрытии всегда присутствует лечащий врач). По каждому случаю расхождения диагноза в клинике проводят клинико-анатомическую конференцию, где идет конкретный разбор заболевания; 3) непосредственное участие в постановке прижизненного клинического диагноза (путем биопсии и исследования операционного материала). Методы исследования патологической анатомии: 1) вскрытие тел умерших; 2) биопсия (прижизненное гистологическое исследование, проводящееся с целью диагностики и определения прогноза заболевания). Материал исследования называется «биоптат». В зависимости от способов его получения биопсии различают закрытые и скрытые. По структуре биоптат может быть жидким, твердым или мягким. По срокам биопсия делится на плановую (результат на 6—7-е сутки) и срочную (результат в течение 20 мин, т. е. в момент оперативного вмешательства). Уровни исследования: организменный, органный, системный, тканевый, клеточный, субъективный и молекулярный. Обучение пат.анатомии основано на принципах единства и споряженности структуры и функции как методологической основе изучения патологии вообще, а также клинико-анатомического направления пат.анатомии. 1ый принцип позволяет видеть связи пат.анатомии с другими теоретическими дисциплинами и необходимость знания прежде всего анатомии, гистологии, физиологии и биохимии для познания основ патологии. 2ой принцип – клинико-анатомическое направление – доказывает необходимость знания пат.анатомии для изучения других клинических дисциплин и практической деятельности врача независимо от будущей специальности. История: 16в. – положено начало накоплению материалов по пат.анатомии болезней, полученных при вскрытии трупов. 1761г. – Дж. Морганьи «О месте нахождения и причинах болезней, выявленных анатомом». Благодаря этому появилась новая медицина, было определено место пат.анатомии среди клинических дисциплин. М.Биша, Ж.Корвизар и Ж.Крювелье – 1ый цветной атлас по пат.анатомии в мире. 1826г. И.А.Костомаров перевел учебник Р.Брайта и А.Бейл на русский. В 19в. открываются кафедры пат.анатомии в Берлине, Париже, Вене, Москве, Петербурге. К.Рокитанский – теория гуморальной патологии человека. 1855г. – Р.Вирхов – теория клеточной патологии. 1706г. – первые вскрытия в России (Н. Бидлоо, И. Фишер, П.Кондоиди). Первые русские патологоанатомы Ф.Ф.Керестури, Е.О. Мухин, А.И. Овер и др. 1849г. по инициативе И.В.Варвинского на мед.ф-те МГУ была открыта 1ая в России кафедра пат.анатомии. Руководитель – А.И.Полунин. А.И. Абрикосов – основоположник советской пат.анатомии. М.А.Скворцов – пат.анатомия болезней детского возраста. 1859г. – 1ая кафедра пат.анатомии в Петербурге по инициативе Н.И. Пирогова. Патологоанатомическая служба. В каждой больнице имеется патологоанатомическое отделение, возглавляемое заведующим – врачом-патологоанатомом. В крупных городах созданы центральные патологоанатомические лаборатории. Все умершеи в больницах или клиниках мед.институтов подлежат патологоанатомическому вскрытию. Оно помогает установить правильность клин.д/за, выявить дефекты в обследовании и лечении больного. Для обсуждения врачебных ошибок, выявляемых при патологоанатомическом вскрытии, и выработке мер по устранению недостатков в лечебной работе организуются клинико-анатомические конференции. Материалы патологоанатом. конференций обобщаются и способствуют повышению квалификации врачей как клиницистов, так и патологоанатомов. Date: 2015-10-18; view: 549; Нарушение авторских прав |