Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патологическая анатомия





изучает структурные изменения, возникающие в организме больного. Она делится на теоретическую и практическую. Структура патологической анатомии: общая часть, частная патологическая анатомия и клиническая морфология. Общая часть изучает общие патологические процессы, закономерности их возникновения в органах и тканях при различных заболеваниях. К патологическим процессам относятся: некроз, нарушение кровообращения, воспаление, компенсаторные воспалительные процессы, опухоли, дистрофии, патология клетки. Частная патологическая анатомия изучает материальный субстрат болезни, т. е. является предметом нозологии. Задачи патологической анатомии:

1) изучение этиологии заболевания (причины и условия болезни);

2) изучение патогенеза заболевания (механизм развития);

3) изучение морфологии заболевания, т. е. структурные изменения в организме и тканях;

4) изучение морфогенеза заболевания, т. е. диагностические структурные изменения;

5) изучение патоморфоза заболевания;

6) изучение осложнений заболеваний;

7) изучение исходов заболевания;

8) изучение танатогенеза (механизма смерти);

9) оценка функционирования и состояния поврежденных органов.

Задачи практической патологической анатомии:

1) контроль правильности и своевременности клинического диагноза (вскрытие). Своевременность постановки диагноза означает, что диагноз должен быть поставлен в течение 3 суток, при тяжелом состоянии больного – в первые часы;

2) повышение квалификации лечащего врача (на вскрытии всегда присутствует лечащий врач). По каждому случаю расхождения диагноза в клинике проводят клинико-анатомическую конференцию, где идет конкретный разбор заболевания;

3) непосредственное участие в постановке прижизненного клинического диагноза (путем биопсии и исследования операционного материала).

Методы исследования патологической анатомии:

1) вскрытие тел умерших;

2) биопсия (прижизненное гистологическое исследование, проводящееся с целью диагностики и определения прогноза заболевания).

Материал исследования называется «биоптат». В зависимости от способов его получения биопсии различают закрытые и скрытые.

По структуре биоптат может быть жидким, твердым или мягким. По срокам биопсия делится на плановую (результат на 6—7-е сутки) и срочную (результат в течение 20 мин, т. е. в момент оперативного вмешательства).

Уровни исследования: организменный, органный, системный, тканевый, клеточный, субъективный и молекулярный.

Обучение пат.анатомии основано на принципах единства и споряженности структуры и функции как методологической основе изучения патологии вообще, а также клинико-анатомического направления пат.анатомии. 1ый принцип позволяет видеть связи пат.анатомии с другими теоретическими дисциплинами и необходимость знания прежде всего анатомии, гистологии, физиологии и биохимии для познания основ патологии. 2ой принцип – клинико-анатомическое направление – доказывает необходимость знания пат.анатомии для изучения других клинических дисциплин и практической деятельности врача независимо от будущей специальности.

История:

16в. – положено начало накоплению материалов по пат.анатомии болезней, полученных при вскрытии трупов.

1761г. – Дж. Морганьи «О месте нахождения и причинах болезней, выявленных анатомом». Благодаря этому появилась новая медицина, было определено место пат.анатомии среди клинических дисциплин.

М.Биша, Ж.Корвизар и Ж.Крювелье – 1ый цветной атлас по пат.анатомии в мире.

1826г. И.А.Костомаров перевел учебник Р.Брайта и А.Бейл на русский.

В 19в. открываются кафедры пат.анатомии в Берлине, Париже, Вене, Москве, Петербурге.

К.Рокитанский – теория гуморальной патологии человека.

1855г. – Р.Вирхов – теория клеточной патологии.

1706г. – первые вскрытия в России (Н. Бидлоо, И. Фишер, П.Кондоиди).

Первые русские патологоанатомы Ф.Ф.Керестури, Е.О. Мухин, А.И. Овер и др.

1849г. по инициативе И.В.Варвинского на мед.ф-те МГУ была открыта 1ая в России кафедра пат.анатомии. Руководитель – А.И.Полунин.

А.И. Абрикосов – основоположник советской пат.анатомии.

М.А.Скворцов – пат.анатомия болезней детского возраста.

1859г. – 1ая кафедра пат.анатомии в Петербурге по инициативе Н.И. Пирогова.

Патологоанатомическая служба. В каждой больнице имеется патологоанатомическое отделение, возглавляемое заведующим – врачом-патологоанатомом. В крупных городах созданы центральные патологоанатомические лаборатории. Все умершеи в больницах или клиниках мед.институтов подлежат патологоанатомическому вскрытию. Оно помогает установить правильность клин.д/за, выявить дефекты в обследовании и лечении больного. Для обсуждения врачебных ошибок, выявляемых при патологоанатомическом вскрытии, и выработке мер по устранению недостатков в лечебной работе организуются клинико-анатомические конференции. Материалы патологоанатом. конференций обобщаются и способствуют повышению квалификации врачей как клиницистов, так и патологоанатомов.







Date: 2015-10-18; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию