Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лиса и лисятаСтр 1 из 7Следующая ⇒ Тексты для автоматизации звуков С, З, Ц Оса Соня сидела на скамейке в саду. В кустах были осы. Одна оса стала летать около Сони. Соня не испугалась, сидела тихо. Оса полетала, полетала и улетела восвояси.
· Вопросы и задания: - Кто сидел на скамейке в саду? - Кто был в кустах? - Что делала оса около Сони? - Как сидела Соня? - Испугалась ли Соня? - Куда улетела оса? - Как ты понимаешь выражение: «улетела восвояси»? (Улетела к себе домой, улетела туда, откуда прилетела). · Перескажи рассказ сам.
Весна Наступила весна. Стало тепло. Весело поёт капель: «Кап-кап-кап». Это тают сосульки и снег.
· Вопросы и задания: - Какое время года наступило? - Какая стоит погода? - Как поёт капель? - Что тает? · Перескажи рассказ сам.
3. Самолёт Высоко в небе летит самолёт. Самолёт летит и гудит. Увидела Соня самолёт. Она сняла с головы платок и помахала им вслед самолёту: Самолёт, самолёт, Вот бы мне с тобой в полёт!
· Вопросы и задания: - Что летит высоко в небе? - Что летит и гудит? - Кто увидел самолёт? - Что сделала Соня? - Что сказала Соня? · Перескажи рассказ сам.
Лиса и лисята У лисы лисята. Лисята маленькие. Лиса кормит лисят молоком. Скоро лисята подрастут и станут сами добывать себе еду.
· Вопросы и задания: - Кто у лисы? - Какие лисята? - Чем кормит лиса лисят? - Когда лисята будут сами добывать себе еду? · Перескажи рассказ сам.
5. Весна в лесу Наступила весна. Дни стали ясные и тёплые. Дети ходили в лес. В лесу дети видели лося, лису и сову. Лось стоял в кустах. Он ел ветки и листву. Сова спала на суку. А лиса глядела на сову. Не упадёт ли сова с ветки да лисе в лапки?
· Вопросы и задания: - Какое время года наступило? - Дни стали какие? - Дети идут куда? - В лесу дети видели кого? - Лось стоял где? - Лось ел что? - Сова спала на чём? - Лиса глядела на кого? - О чём мечтала лиса? · Перескажи рассказ сам.
6. Свисток У Сени есть свисток. Сеня всегда носит свисток с собой. Свисток висит у Сени на груди на красивой тесёмке. Сеня свистит в свисток весь день. Сене весело.
· Вопросы и задания: - Что есть у Сени? - Кто всегда носит свисток с собой? - Что висит у Сени на груди на красивой тесёмке? - Кто свистит в свисток весь день? - Кому весело? - Всем ли весело? · Перескажи рассказ сам.
7. Самокат У Сани новый самокат. Встал Саня од-ной ногой на самокат, а другой оттолкнулся. Самокат сам и покатился. Долго катался Саня и нисколько не устал. Самокат сам катал Саню.
· Вопросы и задания: - У кого новый самокат? - Куда встал Саня одной ногой? - Что он сделал другой ногой? - Как покатился самокат? - Кто долго катался и нисколько не устал? - Почему Саня не устал? · Перескажи рассказ сам.
8. Коса У Насти красивая длинная коса. Мама гладит Настю по головке и приговаривает: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса».
· Вопросы и задания: - Какая у Насти коса? - Что делает мама? - Что говорит мама? · Перескажи рассказ сам.
Сад У нас есть сад. В саду яблони, сливы и кусты малины. На яблонях висят спелые яблоки, а на сливах – синие сливки. На кустиках поспела сладкая малина. Спейте, спейте, яблоки, Наливайся, слива, Поспевай, поспевай, Ягода малина.
· Вопросы и задания: - У кого есть сад? - Что растет у нас в саду? - Какие на яблонях яблоки? - Какие на сливах сливки? - На кустах поспело что? · Перескажи рассказ сам.
Осень Вот и осень наступила. Опустели сады, стало тихо в лесу. Сколько повсюду сухих листьев! Листопад, листопад! Голым стал и лес и сад!
· Вопросы и задания: - Какое время года наступило? - Опустели что? - Стало тихо где? - Какие повсюду листья? - Когда бывает листопад? · Перескажи рассказ сам.
11. Соловей Маленькая птаха – соловей. Сидит соловей на ветке и поёт свою песню. Весело поёт соловей, и всем весело от его песенки. Но трудно увидеть скромную серую птаху в густых ветвях. Да и не надо. А то увидят плохие люди соловья, поймают и посадят в клетку.
· Вопросы и задания: - Какой соловей? - Кто сидит на ветке и поёт свою песню? - Как поёт соловей? - Кому весело от его песенки? - Почему трудно увидеть соловья? · Перескажи рассказ сам.
12. Сенокос Вот и лето наступило. Выросла высокая трава. Пора сено косить. Косари с косами идут на луг. Косы острые, косят быстро. Коси, коса, пока роса. Роса долой – и мы домой.
· Вопросы и задания: - Какое время года наступило? - Какая выросла трава? - Что пора делать? - Куда идут косари с косами? - Косы какие? - Как косят косы? · Перескажи рассказ сам.
Сом Саня и Сеня ловили рыбу. Саня поймал карасика, а Сеня поймал сома. Сом был толстый, с длинными усами. Сеня и Саня вместе несли сома домой в сетке.
· Вопросы и задания: - Что делали Саня и Сеня? - Кого поймал Саня? - Кого поймал Сеня? - Какой был сом? - Как Сеня и Саня несли сома домой? · Перескажи рассказ сам.
|