Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура Франции





 

Особая ситуация. Когда в Германии и Англии всё строится, Францию лихорадит. Активное строительство начинается только во время Наполеона, до этого почти ничего не строится, только мелкие доделки интерьеров. Зато архитекторы задействованы в революционных празднествах. Сделать Париж, чтобы это был некий парадный фасад империи. Париж – новый Рим. Эта формула определяет художественную политику.

Архитектура эпохи Великой Французской Революции.

В годы Великой Французской Революции во Франции не построили ни одного долговечного здания.

Церковь святой Женевьевы превратилась в Пантеон, а Дом Инвалидов стал храмом Человечности.

В 1794 г. была образована Комиссия художников, которая занималась благоустройством города, а также планировала изменения в его облике.

 

Архитектура Франции эпохи Наполеона I.

Господствующая роль – неоклассицизм. Но архитектурные формы приобрели особую пышность и торжественность, а масштабы – грандиозный размах. Неоклассицизм времён Наполеона I получил название ампир.

Реконструкция Парижа. Предполагалось связать средневековые кварталы системой проспектов. Улица Риволи заполнена типовой застройкой.

Ключевые пункты отмечены монументами – триумфальная колонна на Вандомской площади (1806-1810 гг, архитекторы Ж.Б. Лепер, Ж. Гондуэн: ориентация на колонну Траяна).

Триумфальная арка Великой армии (1806 - 1837 арх. Шальгрен) в центре будущей площади Звезды.

Самое активное строительство когда Наполеон стал императором и задумал сделать из Парижа Новый Рим.

 

При Наполеоне перестраивается центр Парижа.

Улица Риволи 1802 – 50-ые.

Характерный мотив бесконечного повтора аркад - взят у итальянских архитекторов. Они побывали в Риме.

Арка площади Карузель. Персье и Фонтен 1806 – 1808 гг.

Трехпролетная. Разноцветный мрамор - красивая полихромия, которая характерна для интерьеров этой эпохи. Ампир любит полихромию. Образец - арка Константина.

Арка на площади Звезды (Этуаль). Памятник начат ещё при Наполеоне Бонапарте. От неё лучами расходятся крупные улицы центра Парижа, арка становится краеугольным камнем всего Парижа.

Луи Висконти (Visconti). Новое здание Лувра. Ярко и чётко кристаллизовались особенности нового стиля и нового вкуса. Ориентировано на площадь Карузель, изначально строится как музей, но выглядит как дворец (не как музеи неоклассицизма). Некоторые характерные особенности – центральная часть и боковые компартименты отмечены павильонами. Признаки национальной архитектуры – высокие кровли (!) (один из важнейших признаков). Обилие пластики. Есть некие итальянизмы. Интерес к ренессансной архитектуре. Здание будет иметь огромное количество повторов. Его будут использовать и как прототип для отелей.

Жан Гарнье (Garnier). Гранд Опера. 1862. Необарокко. На фасаде – гигантский ордер. Много итальянизирующих моментов, особенно во втором регистре с сопоставлением большого и малого ордера. Огромный купол, который венчает композицию. Богатый декор. Это тоже образец для всей Европы. Театральное здание потом имело отклики в разных европейских странах. Не повторяет конкретно какую-то постройку. Не буквальное копирование. Обильно присутствует скульптура. Выделены углы здания. В скульптурных композициях на кровле присутствует позолота. Мотив аркады в нижнем ярусе. Как будто дворец. Внутри роскошные материалы, обилие позолоты, хрусталя и мрамора. Всё это создаёт обилие бликов. Гигантский ордер. Обилие великолепных светильников, дорогое дерево в паркете. Преизбыточность пластики. Одновременно и храм искусств, и дворец.

 

В храмовой архитектуре тенденции самые разнообразные. Образцов для подражания много. Продолжает быть популярной готика. Как синоним национального в противовес космополитичному ампиру. Но во Франции интерес к готике возникает несколько позже, с 1830-х гг. Не только в области теории, но и в области строительства. Храмовое строительство получает яркое интересное развитие.

Ампир перестал быть универсальным художественным языком. Эпоха реставрации – реабилитация религиозной жизни. В наполеоновскую эпоху храмовое строительство не получает распространения.

Поль Абади (Abadie). Сакре-Кёр. 1876-1919. На Монмартре. Не готический, а романский образец. Удачное расположение на возвышенности. Гигантский купол доминирует над окружающим пространством. Становится важнейшим монументом в этой части города.

 

 

Промышленная (или техническая) струя в архитектуре. Это здания, которые вроде бы стоят на периферии искусства (вокзалы, склады, торговые помещения). Никто не ставит цель их специально украшать. Поэтому они могут оказаться смелее и более новаторскими.

 

Новые материалы, новые конструкции. Железо, чугун, сталь (ранние образцы – ещё к XVIII столетию). Но в XIX в. сталь становится дешёвым материалом. Металлическая конструкция позволяла перекрыть больший проём. Долго – период, когда металлическая конструкция перекрывает каменную и техническую кладку. Мосты.

Другой тип помещений – торговые помещения.

Вальсар. Центральный рынок в Париже (Les halles). 1853 г. Большие просторы. Максимальный пролёт перекрыт, чтобы покупатели могли спокойно расходиться. Стеклянные кровли. Огромные торговые универсальные дома. Требует новых конструкций и материалов.

В Англии – оранжереи. Нигде так не распространён культ природы, нигде так не увлечены выращиванием разных видов растений. В каждой усадьбе присутствуют оранжереи и теплицы.

Бернер и Тернер. Палм хаус. 1845-1847 гг. Это крупнейший ботанический сад. Естественно, у него должны быть оранжереи. Гигантский масштаб. Нащупывается конструкция «Кристального дворца». Сочетание чугуна и стекла. Можно перекрывать помещения любого размера.

Наиболее яркая и эпохальная постройка – Пэкстон. 1850-1851 гг. Кристальный дворец. Это павильон для всемирной выставки. Всемирные выставки – это визитные карточки эпохи. Они начинают регулярно проводиться в европейских столицах. Оно было сделано для 1 Всемирной выставки, потом спустя пару лет перенесли на новое место и в 1936 г. оно сгорело. Всемирная выставка – апогей цивилизации. Должны быть представлены все достижения народов, все проекты. Обязательно – художественный раздел. Они становились явлением всеевропейской значимости. Интернациональный художественный центр для культуры XIX в. 480х1851 – это его размер в футах. Пэкстон не был инженером, он был садовником. Проект очень экономичен и удобен. Здесь вообще нет никакого архитектурного убранства. Здесь нет никакой оболочки – всё прозрачно, сплошное стекло. Интересное пространство, которое абсолютно открыто в окружающий пейзаж. Используется естественное солнечное освещение. Здесь всё время царит день и солнечный свет. Идея этого «дворца» важнее самого осуществления. Кто-то восхищался, кто-то ругал. Если попытаться найти архитектурные аналоги, то они легко проводятся – это литература и публицистика (утопические и социалистические идеи). Линия пленэра и, опять же, импрессионизм. Сам план в какой-то мере базиликальный. Этот павильон не столько вмещал людей, сколько пропускал их через себя. Огромное очень высокое помещение, огромная вместимость. Некий парадный фасад Англии на выставке.

Вокзалы.

Вокзальное строительство – довольно рано, 1830-1840-е гг. Лидеры, опять же, Франция и Англия.

Кингс Кросс. Сохраняются тенденции – фасаду здания облик в историческом стиле, в данном случае типа романской башни.

Восточный вокзал в Париже. Что-то типа ренессансной архитектуры. Сочетание неких стилистических коннотаций.

 

Национальная библиотека Парижа. 1852-1855 гг. На фасаде ничто не выдаёт особенности интерьера. Это среда общественная, а не индивидуальная. Раскрытое пространство, единое и целое. Чугунные тонкие опоры, система аркад на колонках. Нельзя сказать, что эта система, которую использует архитектор, какая-то новая и неоконченная. Использование дневного света. Эти вертикальные опоры и горизонтальные аркады артикулируют это помещение, которое иначе носило бы оморфный характер. Белая плитка. Декоративный характер. Помещение занято светом: яркий, сильный, дневной свет.

 

Апогей стиля новых конструкций – Эйфелева башня.

Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.
Общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В итоге комитет всё-таки останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства.

Но для того, чтобы башня отличалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров.

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы
Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.
На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

Date: 2015-10-21; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию