Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимо от того, сумма какого налога





корректируется, срок корректировки «привязан» к

дате представления налоговой декларации по

налогу на прибыль за налоговый период, в котором

произошло искажение суммы налога (в настоящее

время - 28 марта года, следующего за отчетным

налоговым периодом).

При этом пени до указанной даты не начисляются даже в том случае, если общий срок

уплаты налога истек много раньше (например, НДС за 1 квартал должен быть уплачен не

позднее 20 апреля, а «скорректированный» налог - не позднее 28 марта года, следующего за

годом, в котором была совершена «скорректированная» сделка).

По сути, налогоплательщикам предоставляется беспроцентный налоговый кредит, а взамен

государство хочет получить добровольную «явку с повинной» и экономию ресурсов на

содержание сотрудников контролирующих органов.

Но прежде чем приступить к подготовке уточненных налоговых деклараций с целью

избежать уплаты пеней и штрафа, необходимо рассмотреть критерии сопоставимости

коммерческих или финансовых условий сделок - ведь только цена, примененная в

сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, может

признаваться рыночной для целей налогового контроля конкретной сделки.

Указанные критерии перечислены в ст.105.5 НК РФ, п.2 которой говорит о том, что

сопоставляемые сделки признаются сопоставимыми с анализируемой сделкой, если они

совершаются в одинаковых коммерческих или финансовых условиях. Кроме того, даже в

случае различия таких условий сделки могут быть признаны сопоставимыми, если эти

различия не оказывают существенного влияния на результаты сделок или если эти

различия могут быть учтены с помощью применения для целей налогообложения

соответствующих корректировок (п.3 ст.105.5 НК РФ).

Очевидно, что налоговому органу придется во всех случаях обосновывать наличие

признаков сопоставимости сделок и применение тех или иных корректировок для

достижения такой сопоставимости, в том числе в процессе судебного разбирательства, т.е.

прежде чем применить цену, отличную от цены спорной сделки, нужно доказать, что две и

более сделки можно сопоставить между собой. А сделать это, учитывая число критериев

сопоставимости и их содержание, будет не так-то просто.

Так, для установления сопоставимости налоговый орган будет обязан произвести анализ

следующих характеристик сделки, которые Кодекс называет характеристиками, способными

оказывать существенное влияние на коммерческие или финансовые условия сделок:

1. Характеристика товаров (работ, услуг), являющихся предметом сделки.

2. Характеристика функций, выполняемых сторонами сделки в соответствии с обычаями

делового оборота, включая характеристики активов, используемых сторонами сделки,

принимаемых ими рисков, а также распределение ответственности между сторонами сделки и

прочие условия сделки. Анализ перечисленных характеристик в совокупности именуется

функциональным анализом.

В п.6 ст.105.5 НК РФ перечислено целых 22 функции сторон сделки,

которые учитываются при определении сопоставимости:

1) осуществление дизайна товаров и их технологическая разработка;

2) осуществление производства товаров;

3) осуществление сборки товаров и их компонентов;

4) осуществление монтажа и (или) установки оборудования;

5) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских

работ;

6) приобретение товарно-материальных ценностей;

7) осуществление оптовой или розничной торговли товарами;

8) осуществление функций по ремонту, гарантийному обслуживанию;
9) продвижение на новые рынки товаров (работ, услуг), маркетинг,

реклама;

10) хранение товаров;

11) транспортировка товаров;

12) страхование;

13) оказание консультаций, информационное обслуживание;

14) ведение бухгалтерского учета;

15) юридическое обслуживание;

16) предоставление персонала;

17) выполнение агентских функций, посредничество;

18) финансирование, осуществление финансовых операций;

19) осуществление контроля качества;

20) осуществление стратегического управления, в том числе определение ценовой

политики, стратегии производства и реализации товаров (работ, услуг), объема продаж,

ассортимента товаров (предлагаемых работ, услуг), их потребительских свойств, а также

осуществление оперативного управления;

21) обучение, повышение квалификации сотрудников;

22) организация сбыта и (или) производства товаров с привлечением других лиц,

располагающих соответствующими мощностями.

Признаться, сама формулировка «характеристика функций, выполняемых сторонами

сделки в соответствии с обычаями делового оборота» наталкивает на мысль о наполнении

стандартной, казалось бы, сделки (договор поставки, договор подряда) какими-то

дополнительными, специфическими функциями - например, агентский договор, по

условиям которого на агента возложены дополнительные обязанности по продвижению

реализуемого товара и транслированию покупателям ряда обязательных условий - правил

выкладки товара, совместного размещения с товарами конкурентов и т.п.

Однако содержание п.6 ст.105.5 НК РФ не укладывается в подобные рассуждения, т.к. в

данной норме, по сути, перечисляется ряд функций, большинство из которых могут быть

самостоятельными видами деятельности, и лишь некоторые - носить характер

дополнительных.

Так, например, нам сложно представить договор, по которому осуществление оптовой

торговли было бы дополнительной функцией одной из сторон. А вот осуществление функций

по ремонту, гарантийному обслуживанию, напротив, логично впишется в договор

дистрибьюции, по которому покупатель, ведущий розничную торговлю, примет на себя

обязательства по предоставлению указанных услуг покупателям, т.е. возможность

осуществлять гарантийное обслуживание является обязательным условием для заключения

договора дистрибьюции с производителем товара. Соответственно, и цена в таком договоре

может быть иная, нежели в договоре поставки аналогичных товаров, но уже без условия о

гарантийном обслуживании.

Еще одним элементом функционального анализа является характеристика рисков,

принимаемых на себя каждой из сторон сделки, в числе которых названы следующие:

1) производственные риски, включая риск неполной загрузки производственных

мощностей - например, такой риск может иметь место при заключении долгосрочного

договора подряда на изготовление нескольких партий продукции. При отмене заказа или

внесении в него изменений по инициативе заказчика подрядчик вряд ли сможет оперативно

найти заказы, обеспечивающие загрузку высвободившихся производственных мощностей, т.е.

эта ситуация может повлечь возникновение убытков, связанных с вынужденным простоем;

2) риск изменения рыночных цен на приобретаемые материалы и выпускаемую

продукцию вследствие изменения экономической конъюнктуры, риск изменения прочих

рыночных условий.

Возьмем, например, длительный контракт на выполнение СМР (2-3 года), при

подписании которого подрядчик не может заранее просчитать изменение стоимости

материалов с течением времени, в связи с чем он заведомо закладывает в смету более

дорогие материалы и увеличивает общую сумму контракта;

3) риск обесценения запасов, потерь товарами качества и иных потребительских свойств

- данный риск может иметь место в договоре поставки заведомо большей партии товара, чем

покупатель-розничный продавец может продать, однако значительный объем закупки

позволяет такому покупателю получить существенную скидку;

4) риски, связанные с утратой имущества, имущественных прав - например, когда

арендатор берет в аренду имущество, имеющее обременения (залог) либо являющееся

спорным (иск о праве). В такой ситуации у арендатора возникает риск утраты права аренды в

связи со сменой собственника арендуемого помещения, что может негативно сказаться на

хозяйственной деятельности арендатора;

5) риски изменения курса иностранной валюты по отношению к рублю или другой

валюте, процентных ставок, кредитные риски;

6) риск, связанный с безрезультатностью осуществления научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ;

7) инвестиционные риски, связанные с возможными финансовыми потерями вследствие

ошибок, допущенных при осуществлении инвестиций, включая выбор объектов для

инвестиций;

8) риск нанесения ущерба окружающей среде;

9) предпринимательские (коммерческие) риски, связанные с осуществлением

стратегического управления, включая ценовую политику и стратегию реализации товаров

(работ, услуг);

10) риск невостребованности товара (риск по запасам, складской риск).

3. Условия договоров, оказывающие влияние на цену товаров (работ, услуг): количество

товаров (работ, услуг), сроки исполнения обязательств по сделке, условия платежей, курс

иностранной валюты по отношению к рублю и его изменение.

В общем-то, понятно, о чем здесь идет речь, и примеров можно привести великое

множество. Так, например, справедливо ли установление большей цены товара по договору,

предусматривающему рассрочку платежа, в сравнении с договором, заключенным на условиях

100%-ной предоплаты? На наш взгляд, более чем справедливо, т.е. две указанные сделки не

являются сопоставимыми.

4. Характеристика экономических условий деятельности сторон сделки, включая

характеристики соответствующих рынков товаров (работ, услуг), оказывающих влияние на

цены товаров (работ, услуг).

Под рынком товаров (работ, услуг) в соответствии с п.8 ст.105.5 НК РФ понимается

сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности

покупателя (продавца) без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать)

товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ

или за ее пределами. Собственно, это определение полностью идентично определению,

содержащемуся в п.5 ст.40 НК РФ.

В п.9 ст.105.5 НК РФ содержится ряд факторов, учитываемых при определении

сопоставимости характеристик рынков товаров (работ, услуг):

- географическое место расположения рынков и их величина,

- наличие конкуренции на рынках и относительная конкурентоспособность продавцов и

покупателей на рынке,

- наличие на рынке однородных товаров (работ, услуг),

- предложение и спрос на рынке, а также покупательская способность потребителей,

- уровень государственного вмешательства в рыночные процессы,

- уровень развития производственной и транспортной инфраструктуры,

- иные характеристики рынка, влияющие на цену сделки.

5. Характеристика рыночных (коммерческих) стратегий сторон сделки, оказывающих

влияние на цены товаров (работ, услуг): стратегии, направленные на обновление и

совершенствование выпускаемой продукции, выход на новые рынки сбыта продукции и др.

Ярким примером здесь может служить разная стратегия продаж: одна компания в

стремлении захватить как можно большую долю рынка на определенной территории, продает

товар по цене, близкой к демпинговой, тогда как другая привлекает покупателей набором

дополнительных услуг (доставка за счет продавца, сервисное обслуживание,

квалифицированные менеджеры-консультанты и т.п.), не снижая цену на товар. Вряд ли в

такой ситуации налоговый орган сможет убедительно обосновать необходимость применения

более высокой цены к сделкам, совершенным первой компанией.

6. Особые критерии сопоставимости установлены в п.11 ст.105.5 НК РФ для договоров

займа, кредитных договоров, договора поручительства или банковской гарантии, при анализе

которых необходимо учитывать:

- кредитную историю и платежеспособность получателя займа, кредита, лица,

обязательства которого обеспечиваются поручительством или банковской гарантией,

- характер и рыночную стоимость обеспечения исполнения обязательства,

- срок, на который предоставляется займ или кредит,

- валюта, в которой выдается займ (кредит),

- порядок определения процентной ставки (фиксированная или плавающая),

- иные условия, оказывающие влияние на величину процентной ставки (вознаграждения)

по соответствующему договору.

Подводя итог в разговоре о критериях сопоставимости условий сделок, необходимо

отметить, что их подробное изложение не только (а может быть, и не столько) облегчает

налоговым органам работу по доказыванию сопоставимости тех или иных сделок, но и

предоставляет налогоплательщикам, работающим в рамках группы взаимозависимых

компаний, целый арсенал средств, позволяющих заранее, на стадии разработки договора,

максимально обезопасить себя от возможных налоговых претензий, поскольку именно

договор, подробно описывающий специфику взаимоотношений взаимозависимых лиц,

оговаривающий специфические условия, влияющие на цену сделки, может стать

индульгенцией от дополнительных налоговых начислений.

Особенности налогового контроля и налоговой ответственности

Главной особенностью налогового контроля за ценой, примененной в сделке, является

его перенос на более высокий уровень - данная функция изъята из компетенции

территориальных налоговых органов и передана в управления ФНС в субъектах Российской

Федерации.

При этом отдельно указывается, что в предмет

выездных и камеральных проверок контроль за

ценами входить не может. Бесспорно, данное

правило вселяет в налогоплательщиков оптимизм,

однако с высокой долей вероятности можно

утверждать, что будет существовать негласное

распоряжение о предварительном сборе доказательств силами местных налоговых

инспекторов - в процессе изучения ими документов и данных бухгалтерского и налогового

учета в рамках традиционных налоговых проверок.

Налогоплательщикам следует иметь в виду, что с 2012 г. на них возложена новая

обязанность - подавать в налоговый орган уведомление о совершенных в отчетном периоде

контролируемых сделках.

Таким образом, налогоплательщики должны будут сначала самостоятельно определить,

являются ли совершенные ими сделки контролируемыми в целях раздела V.I НК РФ, а затем

проинформировать об этом налоговый орган, включив в уведомление следующие сведения:

календарный год, в котором совершены контролируемые сделки;

предмет таких сделок;

участники сделок с указанием ИНН, полного наименования или ФИО (для ИП);

сумма полученных доходов и (или) произведенных расходов по контролируемым

сделкам.

Необходимо отметить, что утверждение унифицированной формы такого уведомления

законом не предусмотрено, поэтому налогоплательщики могут составлять их в свободной

форме. Уведомление подается в территориальный налоговый орган, на который возложена

обязанность в течение 10 дней с момента получения переслать уведомление в управление

ФНС по субъекту РФ.

Обращаем внимание читателей, что вместе с уведомлением о совершенных

контролируемых сделках никаких подтверждающих документов в обоснование

правомерности применения той или иной цены представлять не нужно, такие документы

представляются только по требованию вышестоящего налогового органа и только в рамках

контрольных мероприятий.

Следует иметь в виду, что до 2012 года, когда правовое регулирование трансфертного

ценоообразования сводилось, по сути, к двум статьям НК РФ - ст.20 и ст.40, позиция

налогоплательщика в подобного рода спорах была довольно простой (а в чем-то даже

пассивной) и сводилась к двум основным постулатам:

наличие взаимозависимости участников сделки имеет значение для целей налогового

контроля только в случае отклонения цены спорной сделки от рыночной более, чем на 20

процентов;

обязанность доказать величину такого отклонения лежит на налоговых органах,

которым в условиях минимального правового регулирования в крайне редких случаях

удавалось найти сопоставимые сделки и скорректировать цену договора.

В настоящее время необходимо констатировать, что пассивность налогоплательщика

должна будет уйти в прошлое, поскольку при проведении проверок цены, примененной в

сделке, на него возлагается обязанность предоставить налоговому органу обоснование такой

цены:

оформленное в виде единого документа либо совокупности документов;

содержащее сведения о деятельности налогоплательщика: перечень контрагентов по

контролируемой сделке, описание сделки, ее условий, включая описание методики

ценообразования, условия и сроки осуществления платежей и пр.;

при использовании методов ценообразования необходимо обосновать причины выбора

конкретного метода и описать способ его применения, раскрыть список источников

информации, использованных при расчете цены, привести расчет интервала рыночных цен

(интервала рентабельности) и т.д.

Таким образом, если налогоплательщик хочет отстоять свое право на применение той

или цены в контролируемой сделке, ему необходимо заранее позаботиться о сборе

доказательств.

При этом совершенно очевидно, что необходимо отталкиваться от объективно

существующих обстоятельств хозяйственной деятельности: рыночной ситуации, стратегии

продаж, необходимости инвестиций в новое направление, потребность в модернизации

устаревшего оборудования... список может быть бесконечным. Единственное правило -

руководствуйтесь своей экономикой, а не только потребностью в налоговой экономии,

которая сама по себе, в отрыве от бизнеса, не может рассматриваться как законная и

одобряемая государством, поскольку нарушает его фискальный интерес.

Кроме того, Управление ФНС не вправе ссылаться на отсутствие документов или

истечение срока их хранения при зачете/возврате сумм налога.

Законодателем урегулирована ситуация, когда в течение налогового периода

налогоплательщик не знал, что совершаемые им сделки будут являться контролируемыми -

например, когда сумма сделок с взаимозависимым лицом превысила по итогам года

запланированную величину. В этом случае может оказаться, что применяемая

налогоплательщиком цена сделки отклоняется от рыночной, т.е. в случае проведения

налоговой проверки с высокой долей вероятности будут произведены налоговые начисления,

применен штраф и начислены пени.

Для предотвращения подобных, заведомо проигрышных для налогоплательщика,

ситуаций введен институт самостоятельной корректировки цены, позволяющий

налогоплательщику в добровольном порядке уточнить свои налоговые обязательства, подав

декларации по соответствующим налогам в следующем порядке:

уточненные декларации должны быть поданы не позднее срока, установленного для

подачи декларации по налогу на прибыль - то есть не позднее 30 марта года, следующего за

отчетным;

налог доплачивается в тот же срок - не позднее 30 марта;

за период до 30 марта года, следующего за отчетным, пени на сумму налога,

подлежащего доплате, не начисляются. Применительно к необходимости доплатить НДС за 1

квартал отчетного года это положение означает фактическое предоставление беспроцентного

налогового кредита на срок более 11 месяцев (20 апреля - срок уплаты НДС за 1 квартал);

штрафные санкции в случае самостоятельного начисления дополнительных сумм налога

не применяются.

Применительно к документам первичного бухгалтерского учета проведение

корректировки цены означает необходимость переоформления всех первичных документов,

опосредующих исполнение контролируемой сделки: самого договора, накладных, счетов-

фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг) и др. Безусловно, в этом случае

контрагент налогоплательщика вправе скорректировать свою налоговую базу в сторону

уменьшения и также подать уточненные налоговые декларации.

Процедура проведения проверок в отношении цен, применяемых при совершении

контролируемых сделок, во многом схожа с процедурой проведения выездных налоговых

проверок.

Основанием проведения проверки является решение о ее назначении, вынесенное

руководителем вышестоящего налогового органа. Такое решение может быть принято в

течение двух лет с момента получения от налогоплательщика уведомления о совершении им

контролируемых сделок в отчетном налоговом периоде (ст.105.17 НК РФ).

И здесь возникает первый интересный вопрос: в законе не указывается, кем должно быть

получено уведомление - территориальным или вышестоящим налоговым органом?

Представляется, что речь идет о вышестоящем налоговом органе, ведь именно в его

компетенцию входит осуществление налогового контроля.

Однако как быть, если налогоплательщик представил уведомление о совершении

контролируемых сделок по месту своего налогового учета своевременно, а территориальный

налоговый орган передал его вышестоящему налоговому органу с нарушением 10-дневного

срока? С какого момента в этом случае будет исчисляться 2-летний срок для назначения

проверки?

По нашему мнению, в данному случае налогоплательщик страдать не должен, ведь он

исполнил возложенную на него обязанность своевременно. Кроме того, хотя

территориальный налоговый орган и не является в данном случае контролирующим, он

является частью структуры ФНС России, поэтому получение им уведомления фактически

означает наличие у налоговых органов информации о появлении объекта контроля, и

внутренняя несогласованность действий не может негативно сказываться на

налогоплательщиках.

Стандартный срок проведения проверки увеличен, по сравнению с выездными

проверками, до 6 месяцев. Он может быть увеличен до 12 месяцев, а в случае необходимости

получения информации от иностранных налоговых органов - до 18 месяцев.

Глубина проверки отвечает общепринятому правилу и составляет 3 года, т.е. могут

проверяться сделки, совершенные в течение 3 лет до года, в котором назначается проверка.

Следует помнить, что для первых лет действия нового закона законодателем установлена

сокращенная глубина проверки (ст.8 ФЗ «О внесении изменений...» от 18.07.11 г. №227-ФЗ):

1) в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым

признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2012 году, она составляет всего 1 год -

решение о проведении проверки может быть принято не позднее 31 декабря 2013 года;

2) в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым

признаются в соответствии с главой 25 НК РФ в 2013 году, 2 года - решение о проведении

проверки может быть принято не позднее 31 декабря 2015 года.

Данное обстоятельство является еще одним свидетельством структурной и

профессиональной неготовности ФНС к полноценной работе в отношении контролируемых

сделок, поэтому налогоплательщиков заведомо «прощают», устанавливая меньшие сроки

контроля.

В процессе проведения проверки налоговый орган вправе запросить документы в

обоснование размера цены, примененной в контролируемой сделке, как у самого

налогоплательщика (срок исполнения требования составляет 30 дней), так и у его

контрагентов - сторон указанной сделки.

При этом если налогоплательщик при формировании цены применял какой-либо из

методов, прямо поименованных в НК РФ, налоговый орган не вправе в ходе проверки

применять иные методы, он обязан проверить величину цены договора тем же методом, что и

налогоплательщик.

Проведение проверки заканчивается составлением справки о проведенной проверки, а

затем, в течение двух месяцев, - акта по результатам проверки, в котором отражаются

выявленные отклонения примененной цены от рыночного уровня. При этом из буквального

толкования п.9 ст.105.17 НК РФ следует, что в случае, когда отклонение цен не выявлено,

составление акта проверки не производится.

Для представления возражений по акту проверки налогоплательщику предоставлено 20

дней, после чего производится рассмотрение материалов налоговой проверки и выносится

решение в порядке, аналогичном указанному в ст.101 НК РФ.

Интерес представляет новый институт симметричных корректировок налоговой базы,

которому посвящена ст.105.18 НК РФ, поскольку впервые в современном российском

налоговом праве предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы у

налогоплательщика, являющегося контрагентом проверяемого налогоплательщика по

контролируемой сделке. Иными словами, в том случае, если Вашу компанию проверили и

начислили налоги с связи с наличием отклонения цены сделки, Ваш контрагент получает

возможность уменьшить сумму ранее уплаченных налогов, отразив возникшую «переплату» в

текущих налоговых декларациях.

Введя в Кодекс это весьма либеральное условие, законодатель все же несколько

ограничил возможности его применения, поставив возможность осуществления симметричных

корректировок в жесткую зависимость от получения контрагентом проверяемого

налогоплательщика уведомления о том, что у него имеется право на корректировку. При этом

такое право возникает только после полной уплаты выявленной недоимки в бюджет, т.е.

сначала налогоплательщик должен удовлетворить фискальный интерес государства, и только

потом у его контрагента возникнет право на возврат из бюджета излишне уплаченных

налогов.

Принимая во внимание, что большинство сделок, по которым будет корректироваться

цена, это сделки с взаимозависимостью, т.е. обе стороны сделки относятся к предприятиям

одной группы, очевидно, что информация о погашении проверяемым налогоплательщиком

задолженности перед бюджетом поступит к его контрагенту даже раньше реального

зачисления средств на бюджетные счета. Однако даже имея на руках соответствующие

платежные документы, переданные ему проверяемым налогоплательщиком, контрагент не

будет иметь формального права на осуществление симметричной корректировки. Очевидно,

что в этом вопросе в законе заложена лазейка, позволяющая ФНС необоснованно затягивать

направление уведомлений о возможности проведения симметричных корректировок, которая

не может быть в полной мере закрыта правом налогоплательщика обратиться в вышестоящий

налоговый орган с заявлением о выдаче уведомления и приложить документы,

подтверждающие погашение недоимки перед бюджетом.

Применительно к налоговой ответственности за нарушение правил трансфертного

ценообразования следует отметить следующее. В Кодекс введен ряд новых норм,

устанавливающих штрафы за подобные правонарушения:

Как видно из приведенной таблицы, ответственность за неуплату (неполную уплату)

налога в результате применения цен, отклоняющихся от рыночных, установлена ст.129.3 НК

РФ и предусматривает взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога не

зависимо от формы вины - умысла или неосторожности. При этом в данной статье сделана

оговорка об освобождении от ответственности при условии предоставления

налогоплательщиком документов в обоснование рыночного уровня примененных цен,

которая, на наш взгляд, носит абсурдный характер: в случае предоставления таких

документов вообще нельзя вести речь о наличии состава правонарушения, а значит, и о

применении штрафа.

Возможно, в данном случае имеется в виду ситуация, когда налогоплательщик

предоставил документы в обоснование примененной цены сделки, но налоговый орган

опроверг его доводы. Но в этом случае возникает возможность для злоупотреблений со

стороны налогоплательщиков, т.к. любая попытка обоснования примененной цены может

 


послужить основанием для освобождения от ответственности, ведь формальное требование о

«предоставлении документов в обоснование рыночного уровня примененных цен»

налогоплательщиком выполнено.

Статья 129.4 НК РФ, устанавливающая штраф в размере 5 000 руб. за непредставление

уведомления о контролируемых сделках, также вызывает вопросы, поскольку столь малая

санкция никоим образом не будет побуждать налогоплательщиков к выполнению

возложенной на него обязанности, тем более что существует вероятность того, что налоговый

орган «не увидит» контролируемые сделки даже в ходе проведения негласного контроля (а в

том, что он будет, мы не сомневаемся) в процессе плановых выездных проверок.

Таким образом, институт ответственности за правонарушения в сфере трансфертного

ценообразования требует, на наш взгляд, дополнительной проработки.

Date: 2015-10-21; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию