Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупный спрос. Совокупное предложение





Состояние на рынке определяемое как равновесное предполагает удовлетворение всех потребителей и получение максимальных прибылей предпринимателями, т.к. вся продукция реализуется.

Если представить подобное состояние на уровне всей страны, то можно смело сказать о том, что данное государство процветает, т.к. все что производится полностью потребляется. Но, достичь этого достаточно непросто, существует масса теорий макроэкономического равновесия, одна из них классическая модель макроэкономического равновесия.

Совокупный спрос (aggregate demand AD) – это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен.

 

Совокупный спрос иллюстрируется кривой совокупного спроса (рис 25).

 

Рис. 25 График совокупного спроса.

 

Кривая совокупного спроса указывает на то, что чем ниже уровень цен, тем больше реальный ВНП, который будет куплен.

 

По большому счету величину совокупного спроса формируют:

1. личное потребление;

2. инвестиционное потребление (приобретение предпринимателями станков, производственного оборудования, инструментов, аренда зданий в производственных целях и т.д.);

3. государственные расходы;

4. чистый экспорт.

 

На кривую совокупного спроса воздействуют неценовые факторы, которые смещают ее либо в сторону увеличения (вправо – вверх), либо в сторону уменьшения (влево – вниз).

Так, например:

Увеличение денежной массы в экономическом пространстве и соответствующее ему увеличение доходов граждан вызывает увеличение совокупного потребления. Увеличение совокупного потребление вызывает смещение кривой совокупного спроса вправо – вверх (AD-AD1) и, соответственно, увеличение величины совокупного спроса.

 

Рост налогов – наоборот направлено на уменьшение реальных доходов граждан, это вызывает уменьшение размера совокупного потребления, что приводит к смещению кривой совокупного спроса влево – вниз (AD-AD2).

Инфляция и связанные с ней инфляционные ожидания вызывают хаотичное увеличение совокупного спроса. Это связано с тем, что граждане стремятся сохранить реальную величину своих запасов, способом их материализации в виде готовой продукции (AD-AD1).

 

Увеличение государственных расходов приводит также к увеличению доходов граждан, что дает им возможность приобретать большее количество товаров и услуг, т.е. приводит к увеличению совокупного спроса. Государство также само выступает в качестве потребителя, поэтому увеличение его расходов неминуемо приведет к увеличению совокупного спроса (AD-AD1).

Совокупное предложение (aggregate sapply AS)это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен.

Совокупное предложение иллюстрируется кривой совокупного предложения (рис. 27).

Рис. 27 График кривой совокупного предложения.

 

Кривая совокупного предложения показывает реальный объем ВНП, который будет произведен при различных уровнях цен.

Согласно классической теории макроэкономического равновесия кривая совокупного спроса делится на три отрезка:

1. горизонтальный – отражает депрессивное состояние экономики с неполным использованием всех ресурсов.

2. промежуточный – экономика приближается к полной занятости, этот отрезок отражает экономический рост.

3. вертикальный – экономика находится в таком состоянии, когда за короткое время невозможно увеличить объем производства, т.к. все экономические ресурсы уже задействованы в производстве.

 

На кривую совокупного предложения воздействуют неценовые факторы, которые смещают ее либо в сторону увеличения (вправо), либо в сторону уменьшения (влево).

Date: 2015-10-21; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию