Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решите кроссворд

Модели и механизмы обеспечения

Время – 2 часа

Вопросы для обсуждения

 

1. Совокупный спрос и совокупное предложение.

2. Макроэкономическое равновесие национальной экономики.

3. Модели макроэкономического равновесия и механизмы его обеспечения.

Выписать в словарь основные категории и дать их определение

 

Совокупный спрос, совокупное предложение, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), эффект храповика.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте понятие и содержание совокупного спроса.

2. Какие существуют теоретические подходы к обоснованию вида кривой совокупного спроса?

3. Чем объясняется обратная зависимость между величиной совокупного спроса и уровнем цен?

4. В чем выражается эффект Кейнса?

5. Раскройте сущность эффекта Пигу.

6. Дайте характеристику эффекта импортных закупок.

7. В чем отличие совокупного спроса от спроса, рассматриваемого в курсе микроэкономики?

8. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупный спрос? Опишите механизм влияния каждого из них.

9. Каково определение категории «совокупное предложение»?

10. Каковы особенности совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах?

11. В чем заключается специфика кривой совокупного предложения? Дайте характеристику кейнсианского, классического и промежуточного её участков.

12. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение и каков механизм их влияния?

13. В каких пределах меняется объем реального ВВП на каждом из трех участков кривой совокупного предложения?

14. От чего зависят границы потенциального объема производства?

15. Что означает равенство совокупного спроса и совокупного предложения и каковы практические возможности применения данной модели равновесия (в том числе в российской экономике)?

16. Почему, с точки зрения кейнсианцев, цены и заработная плата эластичны лишь в сторону повышения? Почему это явление получило название «эффекта храповика»?

17. Что может быть причиной сдвига кривой совокупного спроса влево? Используйте модель совокупного спроса и совокупного предложения, чтобы проследить последствия такого сдвига.

18. В американских газетах появилось сообщение о том, что ряд стран Южной Америки не смогут выполнить свои обязательства по займам, полученным у американских банков. Каким образом этот факт может отразиться на объеме совокупного спроса в американской экономике?

19. Профсоюзы усилили требования о повышении заработной платы с целью поддержания уровня жизни в условиях роста цен в экономике. Используя модель AD-AS, объясните, как в подобной ситуации может возникнуть стагфляция?

20. Сравните эффект фискальной экспансии – роста государственных расходов, финансируемых за счет продажи населению государственных облигаций, – в краткосрочном (кейнсианская модель) и долгосрочном (классическая модель) периоде. Какое воздействие окажет эта политика на реальный доход, занятость, уровень цен?

21. Что такое шоки спроса и предложения?

22. В чем сущность стабилизационной политики?

 


Решите кроссворд

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

По горизонтали. 3. Эта экономическая школа описывает пове­дение экономи­ки в долгосрочном периоде и утверждает, что кривая совокупного предложения является вертикальной. 5. Вид техниче­ского прогресса, при котором производи­тельность труда (при фик­сированной капиталовооруженности труда) сопровож­дается падаю­щей капиталоотдачей. 7. Вид экономического равновесия, при кото­ром существует структурный оптимум хозяйственной системы, к ко­то­рому общество стремится, но никогда его полностью не достигает. 8. Этот институт может играть значительную роль в экономическом росте при правильной налоговой политике и политике инвестирова­ния. 11. Равновесие, или..., характеризует состояние экономиче­ской системы как единого целого организма. 12. Вид экономических цик­лов, связанный с изменением спроса на оборудование и сооружения. 13. Вид эко­номического роста, который осуществляется за счет при­влечения дополнитель­ных ресурсов и не меняет среднюю произво­дительность труда в обществе. 16. Дви­жение от одного макроэконо­мического равновесия в масштабах, как минимум, национальной экономики к другому. Фактически это один из способов саморе­гули­рования рыночной экономики, в том числе и изменения ее отрасле­вой структуры. 19. Улучшение всех составляющих: улучшение каче­ства товаров и услуг, освоение производства новых товаров и т.д. 20. Рост цен, снижение покупательской способности денег.

По вертикали. 1. Вид циклов, связанный с восстановлением экономического равновесия на потребительском рынке. 2. Этот компо­нент является одним из важнейших факторов экономического роста и включает в себя оборудование, здания и товарные запасы. 4. При росте цен движение учетной ставки процента не вызы­вает... инве­стиционного прогресса. 6. Сбалансированность, или..., характери­зует состояние экономической системы как единого целого орга­низма. 9. Одной из важнейших моделей экономического роста явля­ется модель межотраслевого..., построенная на основе метода «за­траты-выпуск» американского экономиста В. Леонтьева. 10. Этот вид роста свя­зан с применением более совершенных факторов про­изводства и технологий, т.е. осуществляется не за счет увеличения объемов затрат ресурсов, а за счет роста их отдачи. 14. Вид равновес­ной траектории, отклонение от ко­торой, вызванное тем или иным экзогенным фактором, экономика способна пре­одолеть на основе присущего ей механизма саморегулирования. 15. Со­гласно теории Е. Домара, существует равновесный... прироста реального дохо­да в экономике, при котором полностью используются имеющиеся про­изводст­венные мощности. Он прямо пропорционален норме сбере­жений и предельной производительности капитала, или приростной капиталоотдаче (∆Y/∆K). 17. Увеличение реального дохода в эконо­мике (ВНП, ВВП или НД), а также рост реального вы­пуска в расчете на душу населения. 18. Лауреат Нобелевской премии, который уста­новил, что модель экономического роста при отсутствии техниче­ского прогресса обладает свойством постоянной отдачи от масштаба увеличения факторов.

Тесты

Выберите правильный ответ или продолжение утверждения.

 

1. Совокупный спрос – это:

а) спрос домохозяйств и чистый экспорт;

б) государственные расходы и инвестиционный спрос предприятий;

в) спрос всех экономических субъектов относительно покупок всех объемов конечных благ, производимых в стране в течение определенного периода времени.

 

2. Кейнсианская школа для анализа вида кривой совокупного спроса использует:

а) количественную теорию денег;

б) структурный состав совокупного спроса и чувствительность его составляющих к изменению цен;

в) качественный анализ реальных кассовых остатков.

 

3. Отрицательный наклон кривой совокупного спроса объясняется всеми эффектами, кроме:

а) эффекта процентной ставки;

б) эффекта теневой экономики;

в) эффекта богатства;

г) эффекта импортных закупок.

 

4. Эффект процентной ставки заключается в том, что при прочих равных условиях увеличение уровня цен:

а) приводит к сокращению спроса на всех рынках, в результате чего совокупный спрос сокращается;

б) приводит к недостатку денег в обращении, в результате чего спрос на деньги увеличивается, а на товары – сокращается;

в) требует большего количества денег в обращении, в результате чего их «цена» увеличивается, а спрос на инвестиционные товары сокращается;

г) уменьшает ставку процента, в результате чего потребительский спрос домохозяйств сокращается.

 

5. Смещение кривой совокупного спроса вправо является результатом:

а) роста процентной ставки;

б) уменьшения ставок подоходного налога;

в) увеличение объема предлагаемых товаров;

г) роста государственных расходов;

д) верны ответы б) и г).

6. Смещение кривой совокупного спроса влево вызвано:

а) ростом задолженности потребителей;

б) уменьшением налогов с предприятий;

в) усовершенствованием технологий;

г) ростом ожидаемой прибыли от инвестиций;

д) ожиданием новой волны инфляции.

7. Всё ниже перечисленное сдвигает кривую совокупного спроса влево, кроме:

а) сокращения государственных расходов;

б) сокращения государственных трансфертных платежей;

в) возрастания номинального предложения денег;

г) увеличения налогов.

8. Существует положительная зависимость между ВНП и уровнем цен вдоль:

а) кривой совокупного спроса;

б) кривой совокупного предложения;

в) оба ответа верны;

г) оба ответа неверны.

 

9. Классический отрезок на кривой совокупного предложения:

а) имеет положительной наклон;

б) имеет отрицательный наклон;

в) представлен вертикальной линией;

г) представлен горизонтальной линией.

10. Классический отрезок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором:

а) имеется высокий уровень безработицы;

б) невозможно добиться увеличения объема производства без увеличения уровня цен;

в) невозможно добиться увеличения численности занятых без увеличения уровня заработной платы;

г) фактический ВВП равен потенциальному ВВП.

11. Кейнсианский отрезок совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором:

а) увеличение численности занятых возможно без увеличения уровня оплаты труда;

б) увеличение объема производства невозможно без увеличения уровня цен;

в) невозможно добиться дальнейшего увеличения объема производства только за счет увеличения занятости.

12. Перемещение кривой совокупного предложения связано с изменением:

а) структуры потребительских расходов;

б) инвестиционных расходов, вызвавших рост производства товаров и услуг;

в) бюджетных расходов;

г) фонда заработной платы.

 

13. Рост совокупного предложения в краткосрочном периоде вызовет:

а) снижение уровня цен и реального ВНП;

б) снижение роста цен и рост реального объема ВНП;

в) повышение уровня цен и рост реального объема ВНП;

г) замедление роста цен и снижение реального объема ВНП.

14. Если кривая совокупного предложения имеет положительный наклон и снижаются переменные издержки, то кривая совокупного предложения сдвигается:

а) влево, уровень цен снижается, а реальный выпуск растет;

б) вправо, уровень цен снижается, а реальный выпуск растет;

в) влево, уровень цен повышается, а реальный выпуск сокращается;

г) вправо, уровень цен повышается, а реальный выпуск сокращается.

 

15. Денежная эмиссия вызывает изменение экономической конъюнктуры, которой будет соответствовать:

а) перемещение кривой совокупного спроса;

б) перемещение кривой совокупного предложения;

в) одновременное смещение кривых совокупного спроса и совокупного предложения;

г) перемещение по кривой совокупного спроса вследствие изменения уровня цен на товары и услуги, производимые в стране.

 

16. Если государственные расходы увеличиваются, то:

а) увеличивается и совокупный спрос, и совокупное предложение;

б) совокупное предложение сокращается, а совокупный спрос увеличивается;

в) совокупный спрос увеличивается, а совокупное предложение не меняется;

г) совокупное предложение увеличивается, а совокупный спрос сокращается;

д) сокращается и совокупный спрос, и совокупное предложение.

17. Если равновесие достигается на кейнсианском участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса (сдвиг кривой) приводит к:

а) увеличению занятости и росту уровня цен;

б) увеличению занятости при постоянном уровне цен;

в) росту цен при постоянном уровне занятости;

г) росту цен и увеличению объема производства.

18. Если равновесие достигается на промежуточном участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса (сдвиг кривой) приводит к:

а) увеличению объема производства при неизменном уровне цен;

б) увеличение объема производства и падению уровня цен;

в) росту цен при постоянной занятости;

г) увеличению уровня цен и объема производства.

19. Если равновесие достигается на классическом участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса (сдвиг кривой) приводит к:

а) росту уровня цен при постоянном объеме производства;

б) увеличению объема производства и уровня цен;

в) увеличению объема производства при постоянной занятости;

г) увеличению уровня занятости при постоянном уровне цен.

20. Приведет к увеличению совокупного предложения (сдвигу кривой):

а) увеличение предложения внутренних ресурсов в условиях развития научно-технического прогресса;

б) увеличение уровня оплаты труда высококвалифицированным специалистам;

в) рост издержек производства на единицу продукции;

г) сокращение субсидий бизнесу.

 

21. Эффект храповика заключается в том, что:

а) при уменьшении совокупного спроса объем производства не уменьшается;

б) при увеличении совокупного предложения уровень цен не увеличивается;

в) при уменьшении совокупного спроса уровень цен не снижается;

г) при увеличении совокупного предложения уровень цен увеличивается.

22. Храповиком называется механизм, который:

а) многократно усиливает физическое воздействие;

б) ограничивает поступательное движение чего-либо до определенного предела;

в) позволяет крутить колесо только в одну сторону (в одном направлении);

г) позволяет изменить направление движения на противоположное.

Задачи

Задача 1. В табл. 1 представлены данные, характеризующие совокупное предложение.

Таблица 1

 

Произведенный ВНП в реальном выражении                
Уровень цен                

Определите:

а) в каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения?

б) в каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезке кривой совокупного предложения?

в) в каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения?

В базовом году потенциальный ВВП составлял 4000 ден. ед., а кривая совокупного спроса описывалась уравнением Y= 4200 – 2Р. В текущем году потенциальный ВВП вырос на 1 %, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y= 4280 – 2Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен?

 

Задача 2. На рис. 1 представлены кривые совокупного спроса (АD 1, АD 2, АD 3) и совокупного предложения(AS 1, AS 2, AS 3). Проанализируйте влияние перемещения кривой совокупного предложения на реальный объем ВВП и уровень цен для каждого из заданных уровней совокупного спроса.

Р, уровень цен

Рис. 1.Кривые совокупного спроса и совокупного предложения

 

Задача 3. В табл. 2 представлены данные, отражающие следующие параметры совокупного спроса и совокупного предложения. Выполнить задания.

Таблица 2

 

Совокупный спрос (тыс. ден. ед.) Уровень цен (ден. ед.) Совокупное предложение (тыс. ден. ед.)
     
     
     
     
     

Задание 1. Используя данные табл. 2, построить графики совокупного спроса и совокупного предложения.

1) Определить равновесный уровень цен и равновесный объем ВНП.

2) Почему уровень цен в 150 тыс. ден. ед. не является равновесным для данной экономики?

Задание 2. Предположим, что покупатели готовы приобрести товары еще на 200 тыс. ден. ед. при каждом данном уровне цен (дополнительно).

1) Какие факторы могут привести к такому изменению в совокупном спросе?

2) Каким будет новый равновесный уровень цен и равновесный объем совокупного предложения?

 

Задача 4. Для увеличения реального ВВП с 150 до 160 усл. ден. ед. необходимо увеличить уровень цен на 0,07 пункта. На сколько пунктов необходимо увеличить уровень цен для увеличения реального ВВП:

а) с 160 до 170 усл. ден. ед.;

б) с 120 до 130 усл. ден. ед.?

 

Задача 5. Увеличение реального ВВП с 270 до 280 усл. ден. ед. можно добиться без повышения уровня цен. Можно ли добиться без повышения уровня цен увеличения реального ВВП:

а) с 240 до 250 усл. ден. ед.;

б) с 300 до 310 усл. ден. ед.

 

Задача 6. Параметры совокупного спроса и предложения в гипотетической экономике имеют следующие значения (табл. 3).

Таблица 3


<== предыдущая | следующая ==>
 | Правові основи соціального партнерства в галузі охорони праці

Date: 2015-10-21; view: 2066; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию