Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительно рекомендуемые работы по истории отдельных литератур





Французская литература

Андреев Л.Г. Современная литература Франции. 60-е гг. М., 1977.

Великовский С. И. В скрещенье лучей: Групповой портрет с Полем Элюаром. М., 1987. [Есть материал по темам: Французская литература 1920 - 1940-х гг. Модернизм. Авангардизм. Сюрреализм.]

Зонина Л. Тропы времени. Заметки об исканиях французских романистов (60 – 70-е гг.). М., 1984.

История французской литературы: В 4 т. М., 1963. Т. 4. 1917–1960.

Проскурникова Т.Б. Театр Франции: Судьбы и образы. СПБ, 2002. [Материал к теме: Сартр. Беккет.]

Немецкая (немецкоязычная) литература

Зачевский Е.А. Группа «47» и становление западногерманской литературы. Л., 1983.

История немецкой литературы: В 5 т. М., 1968. Т. 5. 1918–1945.

Павлова Н.С.. Природа реальности в австрийской литературе М., 2005.

Английская литература

Аникин Г.В. Современный английский роман. Свердловск, 1971. [Психологический роман Грина. Трагический роман Грина. Антиколониальный роман Грина. Философско-аллегорический роман Голдинга]

Балашов П.С. Писатели-реалисты ХХ века на Западе. М.: Н., 1984. [Материал по темам: Грэм Грин. Юмор и сатира Ивлина Во.]

Жантиева Д.Г. Английский роман ХХ века. М., 1965.

Ивашева В.В. Английские диалоги. М., 1971. [На последнем крае комедии (Грэм Грин). Патриарх из Солсбери (Голдинг).]

Ивашева В.В. Что сохраняет время: Литература Великобритании 1945 – 1977. М., 1979. [Парадоксы сознания (Грэм Грин)]

Кеттл А. Введение в историю английского романа. М., 1966. [Есть материал по темам: Олдос Хаксли. Грэм Грин.]

Мирский Д. Статьи о литературе. М., 1987. [Материал к теме: Элиот.]

Мортон А.Л. От Мэлори до Элиота. М., 1970.

Литература США

Зверев А.М. Модернизм в литературе США. М., 1979.

Злобин Г.П. Как зрели «Гроздья гнева» (Стейнбек). Тяжба со временем (Фолкнер). «Второй фронт» лейтенанта Боумена (военный роман) // Злобин Г.П. По ту сторону мечты. Страницы американской литературы ХХ века. М., 1985.

Лидский Ю.Я. Очерки об американских писателях ХХ века. Киев, 1968.

Литература США в 70-е годы ХХ века. М., 1983.

Литература США ХХ в. Опыт типологического анализа. М., 1978. [Коренева М.М. Литература и война [материал по теме: Мейлер]. Она же. Духовный кризис общества и нравственная позиция личности [Материал к теме: Элиот]. Морозова Т.Л. Типология героя [в литературе США].]

Мендельсон М.О. Роман США сегодня - на заре 80-х. М., 1985. [Романы о Второй мировой войне. Стейнбек: От «Гроздьев гнева» до «Зимы тревоги нашей». Фолкнер, Особняк. Мейлер: от романа к «новому журнализму». Пути и перепутья Апдайка.]

Мендельсон М.О. Современный американский роман. М., 1964.

Морозова Т.Л. Образ молодого человека в литературе США. М., 1969. [Битники, Сэлинджер, Беллоу, Апдайк.]

Мулярчик А.С. США: ХХ в. Грани литературного процесса. М.; Минск; Барановичи, 1994. [Материал по теме: Сэлинджер. Битники. Мейлер. Апдайк.]

Мулярчик А.С. Современный реалистический роман США. 1945 – 1980. М., 1988.

Основные тенденции развития современной литературы США. М., 1973.

Стеценко Е.А. Судьбы Америки в современном романе США. М., 1994.

Толмачев В.М. От романтизма к романтизму: Американский роман 1920-х гг. и проблема романтической культуры. М., 1997.

Финкелстайн С. Экзистенциализм и проблема отчуждения в американской литературе. М., 1967.

Литература Латинской Америки

Литература Латинской Америки. История и современные процессы. М., 1986.

Торрес-Риосеко А. Большая латиноамериканская литература. М., 1972.

Художественное своеобразие литератур Латинской Америки. М., 1976.

Итальянская литература

Кин Ц. Выбор или судьба: Итальянская культура в преддверии XXI века. М., 1988.

Потапова З.М. Неореализм в итальянской литературе. М., 1961.

Дополнительная литература по общим вопросам истории зарубежной литературы

Баткин Л. О постмодернизме и “постмодернизме”: О судьбе ценностей в эпоху после модерна// Октябрь. 1996. № 10.

Белов С.Б. Бойня номер Х. Литература Англии и США о войне и военной идеологии. М., 1991. [Правда - это ложь. Артур Кестлер и Джордж Оруэлл] [Есть материал по теме: Утопия и антиутопия в ХХ веке.]

Беньямин В. Сюрреализм: последняя моментальная фотография европейской интеллигенции // Беньямин В. Маски времени. СПБ., 2004.

Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств: Франция, конец XIX – начало ХХ века. М., 1987. [Есть материал по теме: Литература и кино.]

Великовский С.И. В поисках утраченного смысла: Очерки литературы трагического гуманизма во Франции. М., 1979. [Материал по темам: Экзистенциализм; Сартр. Камю.]


Вирмо А., Вирмо О. Мэтры сюрреализма: Энциклопедия. М., 1996.

Вторая мировая война в литературе зарубежных стран. М., 1985.

Генис А. Глаз и слово // Иностр. лит. 1995. № 4. [Есть материал по теме: Литература и кино.]

Гусев Ю. Inter arma. Цена победы — цена поражения (Осмысление Второй мировой войны в литературе последних десятилетий) // Вопросы лит. 2007. №4.

Давыдов Ю.Н. Эстетика нигилизма (искусство и "новые левые"). Москва, 1975. [Есть материал по теме: Контркультура.]

Дар или проклятье? Мозаика массовой культуры. М., 1994.

Днепров В.Д. // Днепров В.Д. Литература и нравственный опыт человека. М., 1970 [Вера и безверие. Моральный кризис христианства. Злой человек и добрый человек.] [Есть материал по темам: Литература и религия. Камю. Белль. Грэм Грин. Стейнбек. Апдайк.]

Днепров В.Д. Злой человек и добрый человек // Иностр.лит., 1968, №7. [Материал к темам: Грэм Грин. Стейнбек. Апдайк.]

Днепров В.Д. Субъективное в морали // Иностр. лит., 1968. №10. [Материал по теме «Экзистенциализм».]

Долгов К.М. От Кьеркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. М., 1990. [Есть материал по темам: Экзистенциализм. Камю.]

Дорошевич А. Миф в литературе ХХ века // Вопросы лит. 1970. № 2.

Ерофеев В.В. «Новый роман» и физиология писательства // Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

За и против человека. Идейно-эстетическая борьба в культуре Запада 70-х гг. М., 1980. [Ивашева В. В тисках кризиса. Литература Великобритании последних лет [Есть материал к теме: Берджесс.] Каграманов Ю. Поп-культура выходит из «подполья».]

Западная Европа и культурная экспансия «американизма». М., 1985.

Затонский Д. В. Эпос истинный и неистинный // Затонский Д. В. В наше время. М., 1979. [Материал по теме: Миф и литература. Маркес.]

Затонский Д.В. Модернизм и постмодернизм. Харьков, 2000. [Есть материал по темам: Фаулз. Зюскинд.]

Затонский Д.В. Постмодернизм в историческом интерьере // Вопр. лит. 1996. Вып. 3.

Затонский Д.В. Постмодернизм: гипотезы возникновения // Иностр. лит., 1996, №2.

Зверев А.М. Ты видишь, ход веков подобен притче… // Иностр. лит. 1998*5. [Есть материал по теме: Литература и религия.]

Иванов Вяч.Вс. Хлебников и типология авангарда ХХ века // Иванов Вяч.Вс. Избр. статьи по семиотике и истории культуры: В 2 т. М., 2000. Т. 2.

История западноевропейского театра: В 8 т. М., 1985. Т. 7.

История западноевропейского театра: В 8 т. М., 1988. Т. 8.

История зарубежного театра. М., 1984: В 4 т. Ч.2. Театр Западной Европы XIX – начала ХХ века.

История зарубежного театра. М., 1986: В 4 т. Ч.3. Театр Западной Европы и США. 1917–1945.

История зарубежного театра. М., 1987: В 4 т. Ч.4. Театр стран Европы и США новейшего времени. 1945–1985.

Камю А. Сюрреализм и революция // Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

Крылова Л.А., Мосолова Л.Н. Экзистенциализм в Англии и США. М., 1976.

Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. Екатеринбург, 1997.

Литература в эпоху СМИ // Вопросы лит. 2004. № 4. [Есть материал на тему: Литература и массовая культура]

Любимова А.Ф. Время и пространство в антиутопии //Проблема метода и поэтики в зарубежной литературе XIX - XX веков. Пермь, 1993.


Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПБ, 2000.

Массовая литература и кризис буржуазной культуры Запада. М., 1974. [Анастасьев Н. А. Массовая беллетристика в США: социальный заказ и эстетические стандарты. Жантиева Д.Г. Концепции массовой литературы в Англии. Цирман К. Основные тенденции массовой литературы ФРГ. Фрадкин И.М. Тривиальный роман и пути его распространения в ФРГ. Потапова З.М. Массовая культура по-итальянски и прогрессивная «культура действия». Яхонтова М.А. Массовая литература во Франции и некоторые аспекты молодежного протеста.]

Менцель Биргит. Что такое “популярная литература”? Западные концепции “высокого” и “низкого” в советском и постсоветском контексте. Новое лит. обозрение. 1999. № 40.

Млечина И. Литература и общество потребления. М., 1975.

Мотылева Т. Зарубежный роман сегодня. М., 1986.

Новикова Т.. Необыкновенные приключения науки в утопии и антиутопии (Г. Уэллс, О. Хаксли, А. Платонов) // Вопросы лит. 1998 №4

Новые художественные тенденции в развитии реализма на Западе, 70-е годы. М., 1982. [Саруханян А.П. Роман среды и характера [материал по теме: Фаулз]. Анастасьев Н.А. Суть перемен: из опыта текущей американской прозы [материал по теме: Гарднер.].]

Палиевский П.В. Экспериментальная литература // Палиевский П.В. Литература и теория. М., 1979. [Есть материал по темам: Модернизм. Авангардизм.]

Пинаев С.М. Храм ненависти и благословенные острова: Художественные параметры мифа об Атридах // Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. М., 1996. [Материал по темам: Миф и литература; Театр в ХХ веке.]

Подгаецкая И. Поэтика сюрреализма // Критический реализм ХХ века и модернизм. М., 1967.

Постмодернизм и культура: Материалы круглого стола // Вопр. философии. 1993. №3.

Семенова С.Г. Преодоление трагедии: «Вечные вопросы» в литературе. М., 1989. [Материал к темам: Сартр; Камю.]

Соцреалистический канон. СПб., 2000

Сучков Б.Л. Политика и литература// Сучков Б.Л. Лики времени. Т. 2. М., 1976.

Сучков Б.Л. Роман и миф // Сучков Б.Л. Лики времени. Т. 1. М., 1976; Иностр. лит., 1968. №4.

Сюрреализм и авангард. М., 1999.

Туровская М. И. На границе искусств: Брехт и кино. М., 1984.

Урнов Д.М. Англо-американский вариант (к проблеме определений) // Контекст – 1985. М., 1986. [Есть материал к темам: Культурные взаимоотношения США и Европы. Элиот.]

Утопия и утопическое мышление. М., 1991.

Федоров А.А. Миф и литература ХХ века // Федоров А.А. Зарубежная литература XIX – XX веков. М., 1989.

Чаликова В.А. Настоящее и будущее сквозь призму утопии //Современные буржуазные теории общественного развития. М., 1984.

Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. М., 2002.

Шишкин А. Есть остров на том океане… Утопия в мечтах и реальности // О дивный новый мир: Английская антиутопия. М., 1990. [Есть материал по темам: Хаксли. Оруэлл.]


Эпштейн М.Н. Истоки и смысл русского постмодернизма // Звезда. 1996. №8.

Эпштейн М.Н. После будущего. О новом сознании в литературе // Знамя. 1991. №1.

Эпштейн М.Н. Прото-, или Конец постмодернизма // Знамя. 1996. №3.

 

Дополнительная литература по творчеству отдельных авторов

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. М., 1981. [Материал по темам: Беккет; Брехт.]

Французская литература

Коренева М.М. Невыносимая доступность небытия // Беккет С. Театр: Пьесы. СПБ., 1999.

Батай Ж. Литература и Зло. М., 1994. [Есть материал по теме: Творчество Жана Жене.]

Бачелис Т.И. Интеллектуальные драмы Сартра // Современная зарубежная драма. М., 1962.

Великовский С.И. Проклятые вопрос Камю // Камю. Избранное. М., 1989.

Великовский С.И.Путь Сартра-драматурга // Сартр. Пьесы. В 2-х тт. М., 1999. Т. 1.

Давыдов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия: Проблемы нравственной философии. М., 1982. [Материал к темам: Сартр. Камю.]

Долина Л. Театр как достижение абсолютной свободы // Театр Жана Жене. СПБ, 2001.

Ерофеев В.В. Мертвая проза Сартра // Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

Ерофеев В.В. Мысли о Камю // Ерофеев В.В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1996.

Моруа А. Сартр. Камю // Моруа А. Литературные портреты. М., 1970; Моруа А. От Монтеня до Арагона. М., 1983.

НОВЫЕ ПРОЧТЕНИЯ САРТРА. Зенкин С. От составителя. Нудельман Ф. Сартр - автор своего времени? Альсберг К. Защита от пустоты. Зенкин С. Сартр и сакральное // Новое лит. обозрение. 2005. № 76.

Палиевский П.В. Камю //Палиевский П.В. Литература и теория. М., 1979

Портрет в зеркалах: Сэмюэл Беккет // Иностр. лит. 2000. № 1.

Фокин С. Экзистенциализм — это коллаборационизм? (Несколько штрихов к портрету Жана-Поля Сартра в оккупации) НЛО2002 № 55.

Современный зарубежный театр. Очерки. Борьба идей и направлений. М., 1969. [Гринберг М. Драматургия Т. С. Элиота. Бачелис Т.И. Интеллектуальный театр.] [Материал к теме: Сартр.]

Немецкая (немецкоязычная) литература

Амусин М. Макс Фриш: между мечтой и моделью // Вопросы лит. 2002. № 2.

Вилисова Т. Г. Роман Патрика Зюскинда "Парфюмер". История одного убийства: сюжет, герой, традиции // Традиции и взаимодействия в зарубежных литературах. - Пермь, 1999.

Гладилин Н. В. Кукловоды и куклы: "Сценичность бытия" в произведениях э. Т. Гофмана и П. Зюскинда // Вестн. Лит. института им. А. М. Горького. М., 2000. - № 1.

Дарк О. Художник и его натурщицы // Лит. обозрение. 1993. №7/8. [О Зюскинде.]

Затонский Д. В. Романист Макс Фриш. // Затонский Д. В. В наше время. М., 1979

Затонский Д. В. Шекспир, Стриндберг, Дюрренматт и современное искусство // Затонский Д. В. В наше время. М., 1979

Затонский Д.В. Зеркала искусства. М., 1975. [Материал по теме: Брехт.]

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы ХХ в. М., 1979. [Материал по теме: Брехт.]

Карельский А.В. От героя к человеку. М., 1990. [Есть материал по теме: Гюнтер Грасс.]

Клюев В. Г. Театрально-эстетические взгляды Брехта. М., 1966.

Лембрикова Б. Макс Фриш – критик современности // Вопр. лит. 1967. № 6.

Николаева Т.С. О сатире Э.М. Ремарка // Мировоззрение и метод. Ленинград, 1979.

Орлов Р.А. Проблема личности в романе Э.М. Ремарка «Черный обелиск» // Вестник Ленинградского ун-та, 1974, № 8: История, яз.и литература, вып. 2.

Ремарк и споры о нем //Вопр.лит, 1963, № 1.

Роднянская И. Мир Генриха Белля // Вопр. лит, 1966, № 10.

Рожновский С. Генрих Белль. М., 1965.

Сурина Т. М. Станиславский и Брехт. М., 1975.

Тамарченко Н. Д. К проблеме границ между автором и героем в современном зарубежном романе («Назову себя Гантенбайн» М. Фриша) // Художественный текст и литературный жанр: Сб. науч. тр. Махачкала, 1980.

Затонский Д. В. Искусство романа и ХХ век. М., 1994. [Есть материал по теме: Макс Фриш.]

Федоров А.А. Зарубежная литература XIX – XX веков. М., 1989. [Есть материал по теме: Гюнтер Грасс.]

Фрадкин И. М. Бертольд Брехт. Путь и метод. М., 1985.

Харитонов М. Борхерт, прочитанный сегодня // Иностр.лит. 1972. №3. [Есть материал по темам: Военная тема в литературе ХХ века; Настроения либерального протеста 1950 - 1970-х в литературе.]

Шумахер Э. Жизнь Брехта. М., 1988.

Эткинд Е. Г. Бертольд Брехт. Л., 1971.

Английская литература

Анджапаридзе Г.А. [Предисл.] // Ивлин Во. Мерзкая плоть. Возвращение в Брайдсхед. Незабвенная. Рассказы. М., 1979.

Белов С. Правда - это ложь. Артур Кестлер и Джордж Оруэлл // Белов С. Бойня номер «Х». М., 1991.

Биллингтон М. Английская новая драма сорок лет спустя // ИЛ 1995*10.

Дорошевич А. Энтони Берджесс: цена свободы // Иностр. лит., 1991. № 12.

Дьяконова Н.Я. Музыка в романе О. Хаксли // Литература и музыка. Л., 1975.

Дьяконова Н.Я. О. Хаксли и жанр интеллектуального романа // Типология жанров и литературный процесс. СПб., 1994.

Елистратова А.А. Уильям Голдинг и его роман «Шпиль»// Иностр. лит., 1968. № 10.

Засурский Я. [Предисл.] //Элиот Т.С. Бесплодная земля. М., 1971.

Зверев А. [Предисл.] //Оруэлл Дж. 1984. М., 1989.

Зверев А. [Предисл.] //Оруэлл Дж. Скотный двор. М., 1989.

Зверев А. О старшем брате и чреве кита // Лит. обозрение. 1989. № 9. [Есть материал по теме: Оруэлл.]

Ивашева В.В. Английская литература. Век ХХ. М., 1967. [Поэты-имажисты и начало творческой деятельности Т.С. Элиота.]

Кошелев С. Тенденции реализма и модернизма в романе У. Голдинга «Повелитель мух» // Проблемы метода и жанра в зарубежных литературах. Свердловск, 1982.

Кузнецов С. 1994: юбилей неслучившегося года. К десятилетию «года Оруэлла» // Иностр. лит. 1994. № 11.

Олейник В. Очерки истории зарубежной литературы ХХ века. Курган, 1996. [Есть материал по темам: Хаксли. Оруэлл.]

Оруэлл Дж. Рецензия на «Бернт Нортон», «Ист Коукер» и «Драй Селвейджс» Т.С. Элиота. //Оруэлл Дж. Лев и Единорог. Эссе, статьи, рецензии. М., 2003

Палиевский П. Гибель сатирика //Современная литература за рубежом. М., 1962. [О Хаксли.]

Палиевский П.В. Человек буржуазного мира в романах Грэма Грина //Палиевский П.В. Литература и теория. М., 1979; Палиевский П.В. Пути реализма. М., 1974.

Ряполова В. [Послесл.] // Осборн Дж. Пьесы. М., 1978.

Ряполова В. Герои Джона Осборна // Вопросы театра. М., 1970.

Скороденко В. [Предисл.] //Голдинг У. Шпиль и др. М., 1981.

Фаулз Дж. Голдинг и «Голдинг» // Фаулз Дж. Кротовые норы. М., 2002.

Шестаков Д.П. [Вступ.ст.] // Семь английских пьес. М., 1968. [Осборн.]

Шишкин А. Бабуины жаждут? Перечитывая Олдоса Хаксли // Диапазон. 1993. № ¾.

Литература США

Анастасьев Н. Книги не для чтения (Гертруда Стайн) Вопросы лит. 2007. №1. [Есть материал по темам: Модернизм. Авангардизм.]

Анастасьев Н. А. Феномен Набокова. М., 1992.

Анастасьев Н. Владелец Йокнапатофы. М., 1991. (Фолкнер)

Анастасьев Н. Творчество Эрнеста Хемингуэя. М., 1981.

Анастасьев Н. Уильям Фолкнер в воздухе и на суше // Вопросы лит. 2001. № 3.

Бродски А. «Лолита» Набокова и послевоенное эмигрантское сознание // Новое лит. обозрение. 2002. № 58.

Вайль П., Генис А. По теченью реки (О романе Генри Миллера «Тропик Рака») // Иностр. лит. 1990. № 8.

Галинская И.Л. Философские и этические основы поэтики Сэлинджера. М., 1975.

Завьялова М. Доктор прописал кровопускание: риторика насилия и афроамериканская литература 1960-х годов // Новое лит. обозрение. 2003 № 64.

Засурский Я.Н. Лучшие времена Джона Дос Пассоса // Дос Пассос. 42-я параллель. 1919. М., 1981.

Зверев А.М. Одинокий бунтарь // Миллер Г. Тропик Рака. Тропик Козерога. Черная весна. М.: Руссико, 1995. С. 5—24.

Зверев А.М. Фрэнсис Скотт Фицджеральд // Фицджеральд. Избр. произв. В 3 т. М., 1994. Т. 1.

Зверев А.М. Эзра Паунд - литературная теория, поэзия, судьба // Вопр. лит. 1970. № 6.

Зингерман Б.И. Пикассо, Чаплин, Брехт, Хемингуэй // Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. М., 1984.

Злобин Г.П. Падение дома Компсонов (Фолкнер, «Шум и ярость») // Иностр. лит. 1973. № 1.

Злобин Г.П. Свет совестливости // Злобин Г.П. По ту сторону мечты. Страницы американской литературы ХХ века. М., 1985; Гарднер. Осенний свет. М., 1981.

Кашкин И. А. Эрнест Хемингуэй. М., 1966.

Книпович Е.Ф. Люди над пропастью // Знамя. 1961. № 6. [Материал по теме: Сэлинджер.]

Ландор М. Открытй эпилог 30-х годов (О романе Томаса Вулфа «Домой возврата нет») // Иностр. лит. 1979. № 9.

Ландор М. Сжатая проза Вулфа // Вулф Т. Портрет Баскома Хока. М., 1987.

Ландор М. Томас Вулф // Иностр. лит. 1971. № 10.

Ландор М. Трагический герой Фолкнера (Тяжкое наследие американских веков в романе «Авессалом, Авессалом») // Иностр. лит. 1982. № 1.

Лидский Ю. Я. Творчество Эрнеста Хемингуэя. Киев, 1978.

Липовецкий М. Н. Лолита // Урал. 1992. № 4. [Набоков.]

Литературный гид: Гертруда Стайн, или Американка в Париже // ИЛ 1999*7. [Есть материал по темам: Париж как один из важнейших центров литературной жизни 1910 - 1930-х годов. Модернизм. Авангардизм.]

Малявин В.В. Китайские импровизации Паунда // Восток - Запад: Исследования. Переводы. Публикации. М., 1982.

Оруэлл Дж. Во чреве кита (О Генри Миллере). Рецензия на «Космологический глаз» Генри Миллера //Оруэлл Дж. Лев и Единорог. Эссе, статьи, рецензии. М., 2003.

Палиевский П.В. Америка Фолкнера (об «Осквернителе праха») // Иностр. лит. 1968. № 2; или: Палиевский П.В. Литература и теория. М., 1979.

Панова В. О романе Сэлинджера… // Иностр. лит., 1960, № 11.

Проффер К. Ключи к «Лолите». СПб., 2000. [Набоков.]

Пурин А. В. Набоков и Евтерпа // Новый мир. 1993. № 2.

Росс Л. Портрет Хемингуэя. М., 1966.

Савуренок А.К. Романы У. Фолкнера 1920 - 1930-х годов. Л., 1979.

Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. М., 1981. [Хемингуэй и потерянное поколение. Фицджеральд. Фолкнер.]

Степанян К.А. К истории повествовательных форм (на материале произведений Ф.М. Достоевского и У. Фолкнера) // Контекст – 1985. М., 1986.

Татаринова Л.Н. (Башкирский ун-т). Образ Парижа у Э. Хемингуэя и Томаса Вулфа (К сравнительной характеристике метода) // Мировоззрение и метод. Ленинград, 1979.

Тернбулл Э. Фицджеральд. М., 1981.

Толмачев В.М. Писатель и автобиография // Вулф Т. Жажда творчества: Худож. публицистика. М., 1989.

Ухова Е. Призма памяти в романах Владимира Набокова // Вопросы лит. 2003. №4.

Хемингуэй в воспоминаниях современников / Сост. Б. Грибанова. М., 1994.

Литература Латинской Америки

Аннинский Л. Феномен Гарсиа Маркеса // Лат. Америка. 1987. № 8.

Багно Вс. [Вступ. cтатья] // Борхес Х. Л. Коллекция. СПб., 1992.

Брагинская Э. [Предисл.] // Кортасар. Другое небо. М., 1971.

Гирин Ю. “Сто лет одиночества” 35 лет спустя // Вопросы лит. 2004. № 1.

Горелик Михаил. Проекция Борхеса // Новый мир. 2001. № 4.

Гусев В. И. Жестокое бесстрашие Маркеса // Гусев В. И. Рождение стиля. М., 1984.

Кондратьев А. Г. Притча и символ в структуре романа «Осень патриарха» Габриэля Гарсиа Маркеса // Проблемы метода и жанра. Вып. 13. Томск, 1986.

Левин Ю. Повествовательная структура как генератор смысла: Текст в тексте у Х. Л. Борхеса // Текст в тексте: Тр. по знаковым системам. Тарту. 1981. 14.

Осповат Л. [Предисл.] // Кортасар. Выигрыши. М., 1976.

Петровский И. М. По направлению к поэтике: Г. Г. Маркес в зарубежном литературоведении // Вопросы лит. 1987. № 7.

Петровский И. М. Проблемы поэтики Габриэля Гарсия Маркеса // Актуальные проблемы зарубежной литературы ХХ века. М.,1989.

Петровский И. М. Феномен Борхеса // Борхес Х. Л. Письмена бога. М., 1992.

Тертерян И.А. [Предисл.] // Кортасар. Игра в классики. М., 1986.

Тертерян И.А. Новейший парадоксалист // Иностр. лит., 1974. № 7.

Ямпольский М. Б. Метафоры Борхеса // Лат. Америка. 1989. № 6.

Итальянская литература

Гаспаров М.Л.. Стиль поломанной стилизации (о переводе романа У. Эко «Баудолино») // Новое лит. обозрение. 2004. № 70.

Каневская М. Семиотическая значимость зеркального отображения: Умберто Эко и Владимир Набоков// Новое лит. обозрение. 2003 №60

Кротков А. Маятник и роза //Юность. 1997. № 3. [Материал по теме: Умберто Эко.]

Кузнецов С. Ученики чародеев в ожидании откровения // Знамя. 1996. №1. [Материал по теме: Умберто Эко.]

Маятник Фуко – Маятник Эко: Отзывы итальянских критиков на роман Маятник Фуко // Иностр. лит. 1989, №10.

Мерцалова Е.А. К вопросу о времени и пространстве в романе Умберто Эко «Имя розы» // Вопросы взаимовлияния литератур. Н. Новгород, 1997.

Ребеккини Д. Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике
(Звезды итальянского интеллектуального небосклона. 1) // Новое лит. обозрение. 2006 № 80.

Тамми П. Тени различий: «Бледный огонь» и «Маятник Фуко» // Новое лит. обозрение. 1996. № 19. [Материал по теме: Набоков. Умберто Эко.]

Чешская литература

Востокова С. Ярослав Гашек. М., 1964.

Пытлик Р. Швейк завоевывает мир. М., 1983. [О Гашеке.]







Date: 2015-10-21; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.053 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию