Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и порядок деятельности Правительства РФ
Деятельность Правительства РФ осуществляется в соответствии:
· с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве РФ»; · с Регламентом и Положением, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации". На заседаниях Правительства решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственной и социально-культурной жизни. Исключительно на его заседаниях согласно названному закону рассматриваются (ст. 28 закона): · вопросы подготовки и исполнения федерального бюджета, а также внебюджетных фондов, · проекты программ экономического и социального развития, · предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг, · проекты приватизации федеральной государственной собственности, · предложения об установлении и изменении ставок налогообложения, а также принимаются решения · о подготовке предложений об образовании, · реорганизации и ликвидации министерств и государственных комитетов РФ и положений о них, · о подписании международных договоров и др. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства Председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства. Заседания проходят под руководством Председателя Правительства. При его отсутствии заседания проводит заместитель Председателя Правительства. На заседаниях Правительства, согласно Конституции РФ, может председательствовать Президент РФ. Решения Правительства принимаются, как правило, общим согласием; по решению председательствующего может быть проведено голосование, в этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действия Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, поквартально. Подготовительная работа к заседаниям строго упорядочена. Так, материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, других государственных органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Председателя Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за пять дней до даты заседания рассылаются его участникам. В заседаниях Правительства участвуют как члены Правительства, так и лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, оформляются протокольные решения, принимаются и издаются в установленном порядке постановления и распоряжения Правительства. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании. Аппарат Правительства Российской Федерации — государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и председателя Правительства России и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений. Структура Аппарата правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата — департаменты Правительства и секретариаты заместителей председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства. В составе департаментов создаются отделы. Штатная численность на 2012 год составляет 1242 ед. В структуре Аппарата Правительства действует на постоянной основе аппарат Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Основными задачами Аппарата Правительства Российской Федерации считается организация деятельности Правительства России, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти. Ключевые функции Аппарата Правительства России: · разработка основных направлений деятельности по реализации внутренней и внешней политики России; · подготовка экспертных заключений на поступившие в Правительство России проекты актов и других документов, по которым требуется решение; · контроль за выполнением органами исполнительной власти решений Правительства России, а также поручений председателя Правительства и его заместителей; · представляет интересы Правительства России в Конституционном, Верховном судах; · готовит для председателя Правительства материалы к его докладам и выступлениям; · обеспечивает организацию протокольных мероприятий; · обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 4. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: понятие, элементы (в т.ч. исторический аспект), правила наименования, осуществление руководства деятельностью Президентом и Правительством, особенности правового регулирования, территориальные органы (понятие, виды, правовое положение). Разграничение понятий "система" и "структура". Данные термины имеют конституционно-правовую природу. => предмет рассмотрения Конституционного Суда по запросу Государственной Думы (ГД РФ). ГД пыталась выяснить, не выходит ли Президент за рамки своих полномочий, утверждая ряд исполнительных органов. В ФЗ указано название органа, орган есть в перечне ФОИВ. Президент изменяет Перечень => необходимость внесения изменений в ФЗ. => может ли он так поступать? Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 года. => Под системой ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти) понимаются виды ФОИВ, т.е. те организационно-правовые формы, в которых ФОИВ могут быть созданы. (3 формы – министерства, службы и агентства). Под структурой понимается перечень конкретных ФОИВ, существующие на данный момент. => Создание и ликвидация ФОИВ осуществляется путем внесения изменений в структуру ФОИВ. На данный момент система ФОИВ регулируется Указом Президента от 9.03.2004 г. «О системе и структуре ФОИВ». А структура урегулирована Указом Президента от 12.05.2008 г. «Вопросы системы и структуры ФОИВ» (в 2012 году издан новый Указ, изменена структура). Такое разделение обусловлено тем, что изначально в Указе от 2004 г была и структура и система. Потом начали вносить изм-я в структуру, потом в систему => так и получилось. Основной задачей Указа Президента от 9.03.2004 было установить виды организационно-правовые форм. До этого никаких критериев, почему 1 орган – министерство, другой – федеральный надзор, не было. В условиях отсутствия этих критериев наименование определялось как бог на душу положит. П: Фед. Комиссии – коллегиальный орган. Комитеты м.б. и коллегиальные, и единоличные. Критериями систематизации были избраны государственные функции. Указом Президента было выделено 4 государственные функции, если точнее – 4 вида государственных функций: 1) издание НА. К данной функции отнесено издание внешнеаппаратных НА, т.е. актов, затрагивающих права и обязанности граждан и организаций. НА, регулирующие собственную организацию органа, орган может принимать без указания наличия такой функции. А внешнеаппаратные акты – только если указано, что могут. Только министерства. 2) контроль и надзор. Несколько блоков: ∞ осуществление контроля и надзора за соблюдением общеобязательных правил поведения, установленных как для властных, так и для невластных субъектов ∞ выдача разрешений, лицензий на осуществление опред.вида деятельности или отдельных действий гражданам и организациям ∞ осуществление регистрации и издание иных индивидуальных актов. Только федеральные службы. 3) функция по управлению гос.имуществом: осуществление полномочий собственника в отношении фед.имущества, в т.ч. переданного унитарным предприятиям и учреждениям, а также управление акциями. Только фед.агентства. 4) функция по оказанию государственных услуг. К ним относятся исполнение ОИВ или через подведомственные им предприятия и учреждения безвозмездно или по регулируемым гос.органами ценам услуг в области образования, здравоохранения, соц.защиты и в иных областях. Только федеральные агентства. Когда говорим о ФОИВ, о том, что не может существовать ни одного федерального органа, не включенного в структуру, имеем в виду ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФОИВ. Пример: территориальный орган ФНС – в структуру не включаются. Понятием, которое объединяет в себе ЦФОИВ (МВД и т.д.) и подведомственные им территориальные органы (управление МВД), является ведомство. С практической точки зрения законодательство не содержит четкой дифференциации. Закрепив функции за органами, предполагалось, что каждый вид органа может осуществлять только те функции, которые закреплены для этого вида. При этом не может осуществлять контроль/надзор. Идея была в том, чтобы разделить нормотворчество и правоприменительные функции, и контроль и надзор. Указ Президента от 2004 года был написан за 3 дня. В день утверждения ликвидировали все ФОИВ. С марта и до осени 2004 года ФОИВ реально полномочия не осуществляли. С точки зрения управленческой деятельности – катаклизм. Выяснилось, что в отношении некоторых органов созданная конструкция не применима вообще. Пример: для министерства обороны, для МВД. В отношении них никаких разделений функций не было. 5. Федеральное министерство: понятие, функции, организационная структура, полномочия, руководство деятельностью подведомственных федеральных служб и агентств. Федеральным министерством в России называется федеральный (не государственный) орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. 4 основных вида функций федеральных министерств: 1. Выработка государственной политики министерством. Министерство – центральный орган для выработки стратегии подведомственной ему сферы. Министерство ставит цели, определяет способы их достижения. На практике: a. Министерство готовит законодательную инициативу, основные и наиболее важные проекты Указов Президента, Постановления Правительства b. Определяет организационно-управленческий механизм реализации гос.власти в подведомственной сфере. c. Министерство определяет, с помощью каких форм и методов деятельности будет осуществляться деятельность служб и агентств. 2. Нормативно-правовое регулирование министерством. Сама по себе попытка ограничить нормотворческую компетенцию органа определенным его видом вполне логична. Каждый из 81 орган не может издавать нормативные акты. Министерства, уполномоченные издавать НА, определяются в Положениях о Министерствах, а также вопросы, по которым могут принимать НА. Позиция МинЮст – если за органом полномочия по изданию опред. НА прямо не закреплено, то орган принять этот НА не может. Но напрямую эта позиция не откуда не следует. Группы полномочий по нормативному регулированию: - акты, регулирующие порядок деятельности подведомственных служб и агентств или самого министерства, если мин-во само наделено полномочием по осуществлению правоприменительной функции. => принятие административных регламентов и т.д. - нормативно-правовые акты, определяющие порядок жизнедеятельности населения в определенной сфере. – Правила, нормы, нормативы. СанПиН, тарифное регулирование и т.д. - нормативные акты, посвященные организации системы ОИВ, подведомственных министерству. Утверждение положения о территориальных органах. Федеральные службы и агентства наделяются функциями по нормативному регулированию, если они не подведомственны министерствам. Все ФОИВ могут принимать внутриаппаратные нормативные акты. 3. Координация и контроль за подведомственными министерству федеральными службами и агентствами. Сюда относятся: - утверждение основных показателей деятельности служб и агентств на очередной период (как правило год), планов и отчетов по их выполнению, - назначение руководителей фед.служб и агентств, подведомственных министерству. - Утверждение положения о территориальных органах подведомственных служб и агенств. - Отмена незаконных актов подведомственных служб и агентств. - дача поручений и контроль за их исполнением - поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности тех, кого назначает министерство 4. Координация деятельности государственных внебюджетных фондов. Пример: пенсионных, соцстрах и т.д. Фед. Министр вносит в Правительство предложение о назначении и освобождении от должности руководителя фонда, а также вносит в Правительство проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда. Date: 2015-10-21; view: 1743; Нарушение авторских прав |