Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимозаменяемые товары (субституты)- это





а) такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой;

б) товары первой необходимости;

в) пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой;

г) товары, для которых существует обратное соотношение изменения цены одного из них к изменению объема спроса на другой.

26. Фирма производит и продаёт два товара «А» и «Б». «А» имеет много заменителей; «Б» занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведёт:

а) к увеличению выручки от продажи товара «А» и сокращению выручки от продажи товара «Б»;

б) к увеличению выручки от продажи товара «А» и товара «Б»;

в) к сокращению выручки от продажи товара «А» и увеличению выручки от продажи товара «Б»;

г) к сокращению выручки от продажи товара «А» и товара «Б».

 

27. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

а) на товарном рынке;

б) на рынке ресурсов;

в) на валютном рынке;

г) на любом рынке.

28. Равновесная цена на рынке товара – это:

а) цена, по которой производители могут продать наибольшее количество своей продукции;

б) цена, которая наиболее выгодна потребителям;

в) цена, при которой объём спроса равен объёму предложения;

г) цена, которая покрывает затраты производителей на производство товара.

29. Даны уравнение функции спроса на товар x: Qd = 8 - 2P и уравнение функции предложения QS = -7 + 3P. Равновесная цена этого товара...

а) 2 руб.; б) 5 руб.; в) 9 руб.; г) 3 руб.

30. Что произойдёт с равновесной ценой товара, если предложение его останется неизменным, а спрос на него возрастёт?

а) возрастёт;

б) уменьшится;

в) не изменится;

г) изменится пропорционально изменению в спросе.

31. Как вероятнее всего, изменится положение точки равновесия при одновременном снижении себестоимости кофе и увеличении доходов населения?

а) равновесный объём увеличится, а цена может измениться в любом направлении;

б) равновесное количество увеличивается, а равновесная цена уменьшается;

в) равновесные цена и количество увеличиваются;

г) равновесные цена и количество могут измениться в любом направлении.

32. Если цена на рынке установится на уровне ниже равновесной цены, то:

а) на рынке возникает дефицит товаров;

б) на рынке возникает затоваривание;

в) предложение товара сократится;

г) увеличится спрос на товар.

33. Эластичность спроса по цене показывает:

а) относительное изменение спроса на товар при относительном изменении доходов покупателей;

б) зависимость спроса на товар от определяющих его факторов;

в) как изменится спрос на товар в ответ на изменение предложения этого товара

г) насколько изменится объём спроса в ответ на изменение цены этого товара.

34. Неэластичный спрос означает:

а) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на 1%;

б) рост цены приводит к сокращению величины спроса более, чем на 1%;

в) любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки;

г) рост цены на 1% не влияет на величину спроса.

35. Магазин ежедневно продаёт 2000шт. товара по цене 50 руб. При увеличении цены до 60 руб. магазин стал продавать 1500 шт. Какова эластичность спроса на данном участке кривой спроса?

а) 1,25; б) -1,25; в) 0,5; г) -1,5.

36. Эластичность спроса по доходу показывает:

а) относительное изменение объёма спроса на товар при относительном изменении цены этого товара;

б) зависимость спроса на один товар от изменения цены другого товара;

в) зависимость объёма спроса на товар от периода времени, в течение которого покупатели должны приобрести этот товар;

г) как изменится спрос на товар при изменении доходов покупателей.

37. Товар является неполноценным, если:

а) с увеличением доходов покупателей спрос на этот товар не изменяется;

б) с увеличением доходов покупателей спрос на этот товар сокращается;

в) рост спроса на этот товар опережает рост доходов;

г) спрос на этот товар изменяется пропорционально изменению доходов.

38. Коэффициент перекрёстной эластичности спроса:

а) всегда положителен;

б) всегда отрицателен;

в) всегда равен нулю;

г) может быть положительным, отрицательным или нулевым.

39. Какой из перечисленных ниже факторов не оказывает влияния на эластичность предложения по цене?

а) период времени, которым располагает продавец, чтобы отреагировать на изменение цены товара;

б) наличие свободного, незагруженного производственного оборудования;

в) возможность длительного срока хранения продукции;

г) степень срочности приобретения товара для потребителя.

40. Эластичность предложения зависит главным образом:

а) от числа товаров-заменителей;

б) от периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен;

в) от доли дохода потребителя, направляемого на покупку данного товара;

г) от того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши.

41. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

а) разницу между общей и предельной полезностью;

б) общую полезность;

в) среднюю полезность;

г) каждую из перечисленных величин.

42. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;

б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

43. Чтобы оказаться в положении равновесия (т.е. максимизировать полезность) потребитель должен:

а) не покупать недоброкачественных товаров;

б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;

в) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;

г) распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара.

44. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

а) его предпочтениями и размерами дохода;

б) только ценами покупаемых товаров;

в) только его предпочтениями;

г) ценами покупаемых товаров и размерами его дохода.

45. Какое из следующих утверждений является неверным:

а) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;

б) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров;

в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;

г) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

46. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:

а) максимизирует полезность;

б) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет;

в) не полностью использует свой бюджет;

г) находится в положении потребительского равновесия.

47. Предположим, что потребитель имеет доход в 800$. Цена товара «А» равна 100$, а цена товара «В» – 50$. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии?

а) 8А и 1В;

б) 7А и 1В;

в) 6А и 6В;

г) 5А и 6В.

48. Предельная норма замещения товара «А» товаром «В» означает:

а) от какого количества единиц товара «А» потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара «В», чтобы общая полезность осталась неизменной;

б) в какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товаров «А» и «В» увеличивается на единицу;

в) сколько единиц товара «В» потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара «А» остаётся прежним;

г) сколько единиц товара «А» потребитель приобретает, когда цена товара «В» уменьшается на 1 рубль.

49. Увеличение дохода потребителя графически выражается:

а) в изменении наклона бюджетной линии;

б) в параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

в) в параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

г) в увеличении наклона бюджетной линии.

50. Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) если доходы людей падают, они покупают меньше данного продукта;

б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объём приобретения других товаров;

в) объём покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;

г) по мере того как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

Фирма в системе рыночных отношений. Теория фирмы

1. Главная функция фирмы состоит:

а) в распределение дохода среди её работников;

б) в создании новых рабочих мест;

в) в создании новых видов продукции

г) в объединении ресурсов для выпуска продукции

2. Главной целью функционирования любой коммерческой фирмы является:

а) расширение рынка сбыта продукции;

б) повышение качества продукции;

в) получение максимальной прибыли;

г) повышение зарплаты работникам.

3. В результате достижения основной коммерческой цели – получения максимальной прибыли, фирма реализует социальную задачу – удовлетворение общественных потребностей.

а) да, так как государство предписывает выполнять социально-экономические задачи;

б) нет, так как собственный интерес владельца бизнеса не зависит от нужд и потребностей общества;

в) да, так как развитие бизнеса в условиях рыночной экономики способствует насыщению рынка товарами и услугами;

г) нет, так как максимальная прибыль не всегда может быть получена за счёт увеличения продаж и расширения ассортимента.

4. Форма организации бизнеса, основанная на акционерном капитале, называется:

а) монополией;

б) корпорацией;

в) картелем

г) олигополией.

5. Единоличная фирма наиболее распространена:

а) в автомобильной промышленности;

б) в авиационной промышленности;

в) в сельском хозяйстве;

г) в химической промышленности.

6. Экономические издержки:

а) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе и нормальную прибыль;

б) явные издержки, но не включают неявные;

в) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;

г) все издержки выступают как неявные.

7. Какие из перечисленных затрат считаются неявными издержками фирмы?

а) расходы на сырьё и материалы для производства продукции;

б) заработная плата сотрудников производства;

в) арендная плата за использование производственного помещения, которую фирма экономит, так как помещение находится в собственности;

г) оплата транспортных услуг, оказываемых сторонней организацией.

8. От объёма производства продукции не зависят:

а) общие постоянные издержки;

б) средние постоянные издержки;

в) совокупные (валовые) издержки;

г) общие переменные издержки.

9. Постоянные издержки фирмы - это:

а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим на момент их приобретения;

б) минимальные издержки производства любого объёма продукции при наиболее благоприятных условиях производства;

в) издержки, которые несёт фирма даже в том случае, если продукция не производится;

г) неявные издержки.

10. В долгосрочном периоде:

а) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные;

б) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные;

в) все издержки выступают как неявные;

г) все издержки выступают как постоянные.

11. Какие из следующих изменений в составе производственных ресурсов меняют величину постоянных затрат компании в долгосрочном периоде?

а) компания «Татнефть»строит новую нефтеперерабатывающую установку;

б) производственная фирма «Новый стиль» нанимает ещё двести рабочих;

в) фермер увеличивает количество применяемых на его участке удобрений;

г) на фабрике «Красный Октябрь» вводится третья рабочая смена.

12. Общая сумма затрат в денежном выражении, связанная с производством и реализацией продукции, составляет:

а) полную себестоимость продукции;

б) материалоёмкость продукции;

в) производственную себестоимость продукции;

г) издержки обращения.

13. В краткосрочном периоде фирма производит 600 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 3$, средние постоянные – 0,5$. Общие издержки:

а) 3,5$; б) 2100$; в) 780$; г) 2200$.

14. Общая сумма полных затрат на производство – 40 млн. руб. Чистая прибыль, которую получает фирма в результате коммерческой деятельности – 6 млн. руб. Рентабельность составляет:

а) 6,7%; б) 85%; в) 15%; г) 20%

15. Постоянные издержки, связанные с организацией дела по выпуску нового вида продукции, составили 5 млн. руб. Переменные издержки на изготовление единицы продукции будут предположительно равны 0,5 тыс.руб. предполагаемая цена на единицу товара – 2 тыс.руб. Какое количество изделий необходимо изготовить, чтобы получить прибыль в 1 млн. руб.?

а) 5 тыс. шт.; б) 4 тыс. шт.; в) 3 тыс. шт.; г) 2 тыс. шт.

16. Фирма выпускает два вида товара. Один реализует по цене 265 руб. с годовым планом выпуска – 50 тыс. шт. Второй – по цене 520 руб., объём выпуска – 20 тыс. шт. Какую валовую прибыль фирма рассчитывает получить, если себестоимость первого вида товара – 220 руб., а второго – 420 руб.?

а) 23,65 млн. руб.;

б) 7,25 млн. руб.;

в) 2,90 млн. руб.;

г) 4,25 млн. руб.

17. Фактором максимизации прибыли является:

а) формирование затрат; б) установление цен;

в) выбор номенклатуры и ассортимента продукции; г) все ответы верны.

18. Чистая прибыль отличается от валовой прибыли на…

а) величину полных затрат на производство и продажу товара;

б) размер налогов и отчислений, пошлин и штрафов;

в) стоимость используемого основного и оборотного капитала;

г) ничем не отличается.

19. Какой из перечисленных показателей не отражает финансовый результат деятельности фирмы?

а) стоимость основного капитала;

б) выручка от реализации;

в) валовая прибыль;

г) чистая прибыль.

20. Под удельной маржинальной прибылью понимают:

а) разницу между выручкой от продаж и общей суммой переменных издержек;

б) разницу между оптовой ценой продукции и удельными переменными издержками;

в) сумму прибыли от продаж и сольдо прочих прибылей и убытков;

г) сумму прибыли от продаж и постоянных издержек.

21. Для того чтобы определить, какая маркетинговая стратегия является для фирмы наилучшей, нужно учитывать:

а) позицию компании в отрасли;

б) возможности и ресурсы компании;

в) цели «выхода на рынок»;

г) все ответы верны.

22. Компания, которая при проектировании своих маркетинговых стратегий в первую очередь учитывает развитие потребительских нужд и предоставление высшей потребительской ценности своим целевым потребителям, называется:

а) компанией, ориентированной на конкурентов;

б) компанией, ориентированной на потребителя;

в) компанией, ориентированной на рынок;

г) компанией, ориентированной на получение прибыли.

23. Представьте, что Вы – руководитель, ответственный за производство и сбыт марки «Номер 2» на рынке антисептических средств для полоскания рта. Известно, что торговой марке «Номер 1» принадлежит 60% национального рынка, и компания-лидер активно защищает свой рынок. Несколько более мелких компаний тоже работают довольно успешно. Тем не менее, Вы принимаете решение расширить свою деятельность на этом рынке. Какая стратегия подходит для достижения этой цели?

а) совершенствование структуры затрат;

б) поиск новых возможностей использования товара;

в) завоевание потребителей конкурентов;

г) все предложенные стратегии.

24. Компания «L», удерживая позицию ведущей мировой компании по производству парфюмерии, занимается поиском новых потребителей, новых возможностей применения товаров, стимулирование их более интенсивного потребления. Как называется стратегия, используемая компанией?

а) стратегия расширения рынка;

б) оборона лидирующей рыночной позиции;

в) стратегия повышения производительности;

г) обслуживание рыночной ниши.

25. Какую сумму необходимо положить под 12% годовых сроком на 4 года, чтобы в конце срока получить 50 тыс. руб.?

а) 30 тыс. руб.;

б) 31,78 тыс. руб.;

в) 32,78 тыс. руб.;

г) 38,78 тыс. руб.

26. Вы держите деньги на специальном банковском счёте, номинальная ставка процента по которому составляет 16,5%. Темп инфляции составляет 7% в год. При таких условиях реальная процентная ставка составит:

а) 16,5%;

б) 23,5%;

в) 9,5%;

г) 7%.

27. Если Вы можете заработать 35% за счёт инвестирования денег, а вместо этого держите их на специальном счёте, по которому выплачивается 16,5%, то альтернативная стоимость хранения Ваших денег (в %) равна:

а) 35%;

б) 51,5%;

в) 18,5%;

г) 716,5%.

28. Согласно национальному проекту женщина, родившая второго ребёнка, получает сертификат на получение «материнского капитала» в размере 368 тыс. руб. Воспользоваться средствами можно через три года после рождения ребёнка. Какова стоимость денег на момент рождения ребёнка при условии, что уровень инфляции составляет 10%?

а) 300 тыс. руб.;

б) 276,48 тыс. руб.;

в) 368 тыс. руб.;

г) 489,81 тыс. руб.

29. Качество инвестиционного проекта можно охарактеризовать всеми нижеприведёнными показателями, кроме:

а) ставки дисконтирования;

б) внутренней нормы доходности;

в) индекса производительности;

г) периода окупаемости.

30. Временной интервал, в течение которого сумма чистых доходов окупит инвестиции в проект, называется:

а) периодом окупаемости;

б) периодом роста доходов;

в) периодом снижения доходов;

г) бесприбыльным периодом.

31. Внутренняя ставка доходности проекта - это:

а) ставка дисконтирования, т.е процент ожидаемой прибыли;

б) ставка дисконтирования, при которой может быть получен минимальный из всех возможных вариантов ЧДД проекта;

в) ставка дисконтирования, при которой может быть получен минимальный из всех возможных вариантов окупаемости проекта;

г) ставка дисконтирования, при которой может быть получен нулевой ЧДД проекта.

32. Отношение приведённых (дисконтированных) денежных доходов к инвестиционным расходам – это:

а) период окупаемости;

б) индекс доходности;

в) чистый дисконтированный доход;

г) внутренняя норма доходности.

33. К какой группе относится риск понесения убытков вследствие изменения государственной политики?:

а) инвестиционный риск;

б) рыночный риск;

в) политический риск;

г) финансовый риск.

34. Уровень допустимого риска предполагает возможность:

а) потери всех активов инвестора, вложенных в проект;

б) потери всей суммы валовой прибыли;

в) потери возможности получить доход от проекта;

г) потери всей суммы чистой прибыли.

35. Страхование рисков представляет собой:

а) выбор некоррелированных друг с другом процессов;

б) передачу рисков страховой компании за вознаграждение;

в) создание резервов;

г) распределение риска между участниками процесса.

 

Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция

1. Абсолютная экономическая эффективность характеризует:

а) экономические преимущества одного варианта по сравнению с другим;

б) общую величину отдачи (эффекта), которая может быть получена в результате осуществления затрат;

в) наилучший экономический вариант;

г) минимальную альтернативную стоимость затрат, используемых в процессе производства.

2. Свойство товара или услуги выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами или услугами называется:

а) ликвидность;

б) конкурентоспособностью;

в) целесообразностью;

г) рыночной характеристикой

3. Какой из этих признаков свидетельствует об ограничении конкуренции в отрасли:

а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;

б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;

в) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль;

г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

4. Конкурентное преимущество компании над конкурентами не может приобретаться:

а) посредством предложения потребителям большей ценности;

б) за счёт предложения товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценами;

в) за счёт предложения товаров и услуг по более высоким по сравнению с конкурентами ценами;

г) за счёт предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены на товары и услуги.

5. Факторы, влияющие на конкурентоспособность:

а) внешние, внутренние;

б) внутренние;

в) зависимые;

г) независимые

6. Выберите наиболее важное условие совершенной конкуренции:

а) государство не вмешивается в работу рынка;

б) действие экономических законов на рынке запрещено;

в) на рынке много продавцов и много покупателей;

г) фирмы, действующие на рынке, не применяют планирование.

7. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) горизонтальная линия при данном уровне цен;

в) вертикальная линия при данном объёме предложения;

г) имеет положительный наклон.

8. В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

а) всегда;

б) никогда;

в) в краткосрочном периоде;

г) в долгосрочном периоде

9. На рынке совершенной конкуренции при известных спросе и предложении в точке равновесия объём сделок:

а) максимальный;

б) ниже, чем при директивном снижении цен;

в) минимальный;

г) может быть увеличен при установлении цены ниже равновесной.

10. В каком случае предложение происходило на совершенно конкурентном рынке?

а) марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе;

б) гостиница в маленьком городе;

в) хлопок определённого стандарта на товарной бирже;

г) киоск, установленный директором на территории завода.

11. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:

а) остановить производство;

б) выбрать новую технологию;

в) продолжать производство товаров на уровне, где p=MC, если p› min AVC;

г) продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки.

12. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объём выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам.

13. Максимизирующий прибыль монополист всегда выбирает такой объём производства, чтобы спрос на его продукцию был при этом:

а) неэластичным или единичной эластичности;

б) эластичным или единичной эластичности;

в) единичной эластичности;

г) любым, так как монополиста не волнует эластичность продукции.

Date: 2015-10-21; view: 2099; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию