Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Провести диагностику формирования психологического климата в группе старших подростковРабота велась поэтапно: Подготовительно-поисковый этап - анализ литературы, подбор методов и методик для исследования; Опытно - экспериментальный этап - психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей психологического климата в группе старших подростков, проведение программы формирования благоприятного психологического климата в группе старших подростков; Обобщающий этап и интерпретация полученных данных - обработка и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, оформление психолого-педагогического эксперимента. Вывод Таким образом, под психологическим климатом понимается качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Лидирующая роль в формировании климата принадлежит проявляемым отношениям к человеку. Они могут быть уважительными, заботливыми, добрыми, искренними. В таком случае появляются все предпосылки для формирования благоприятного климата. Признаками благоприятного психологического климата являются: высокая требовательность и доверие членов группы друг к другу; доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения членами группы при обсуждении всех вопросов групповой жизни; удовлетворённость принадлежностью к группе; высокая степень взаимопомощи; достаточная информированность членов группы обо всех аспектах её внутренней жизни. Наличие указанных признаков в группе даёт возможность говорить о её групповой сплочённости. Под групповой сплочённостью понимают степень приверженности к группе её участников. Подростковый возраст - период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. В нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Стремление идентифицироваться с себе подобными порождает столь ценимую в общечеловеческой культуре потребность в друге. В подростковом возрасте среди детей начинают выделяться группы. Членство в группе представляет самостоятельную ценность для ребенка. Меньшую роль играют характеристики этой группы, даже статус в ней не так значим, как сам факт членства.
|