Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: введение в современную проблематику прикладной математики и информатики. Задачи дисциплины: формирование у студентов понимания современного состояния прикладной математики и информатики, актуальных задач, подходов и средств их решения и путей развития прикладной математики и информатики.
Краткое содержание дисциплины
Принципы построения прикладных теорий. Математический и компьютерно-алгоритмический подход к решению прикладных задач. Понятие об интеграции информационных ресурсов, задачах большой вычислительной емкости, защите информации.
Место дисциплины в структуре ООП
Перечень предшествующих дисциплин, видов работ учебного плана
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Нет
| Б.2.02 Дискретные и вероятностные модели, ДВ.1.01.01 Компьютерные среды для математического моделирования, В.1.01 Методы вычислений, Б.1.02 История и методология прикладной математики и информатики, Государственный экзамен (4 семестр), Научно-исследовательская практика (4 семестр), Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (4 семестр)
|
Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:
Нет
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3
В результате освоения дисциплины студент должен:
а) знать:
• Современное состояние прикладной математики и информатики.
б) уметь:
• Использовать методы прикладной математики и информатики в математическом моделировании сложных систем и процессов.
в) владеть:
• Компьютерно-алгоритмическим и теоретико-вероятностным подходом к решению прикладных задач.
4. Объём и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётных единиц, 72 часов.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Распределение по семестрам в часах
| Номер семестра
|
| Общая трудоёмкость дисциплины
|
|
| Аудиторные занятия
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
|
|
| Изучение дополнительной литературы
|
|
| Подготовка к зачету
|
|
| Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
|
|
| Изучение дополнительной литературы
|
|
| зачет
|
|
| Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
|
| зачет
|
Содержание дисциплины
№ раздела
| Наименование разделов дисциплины
| Объем аудиторных занятий по видам в часах
| Всего
| Л
| ПЗ
| ЛР
|
| Современные проблемы прикладной математики
|
|
|
|
|
| Современные проблемы информатики
|
|
|
|
|
Лекции
№ лекции
| № раздела
| Наименование или краткое содержание лекционного занятия
| Кол-во часов
|
|
| Принципы построения прикладных теорий. Роль математики. Математический и компьютерно-алгоритмический подход к решению прикладных задач. Математическое моделирование глобальных процессов.
|
| 2,3
|
| Теоретико-вероятностный подход к изучению прикладных проблем. Случайные события, случайные величины и случайные процессы. Примеры случайных процессов из различных областей знания. Типы случайных процессов.
|
|
|
| Математическая статистика, ее роль при изучении стохастических моделей явлений реального мира.
|
| 5,6
|
| Понятие об интеграции информационных ресурсов. Глобальное объединение систем баз данных на основе WEB. Аппаратные и программные средства и технологии для эффективной обработки сверхбольших баз данных.
|
| 7,8
|
| Задачи большой вычислительной емкости. Предсказание погоды, природных катаклизмов и других глобальных явлений. Параллельные вычислительные системы и технологии параллельного программирования.
|
|
|
| Защита информации. Защита сетей от взлома. Шифрование данных. Применение методов алгебры и теории чисел в защите информации.
|
|
|