Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство комплимента, очарование похвал
Проверьте ваш арсенал: какими видами комплиментов и похвал вы пользуетесь, а что вам нужно еще освоить. Прямые комплименты: прямое упоминание достоинств человека. «Прекрасно выглядите!» «Супер! Отмечу все: классный жакет, великолепная прическа, королевские туфельки! Мои аплодисменты!» «Как всегда, очень вкусно и красиво». Комплименты с прикрытием. Сюда относятся, например, комплимент пополам, переключение внимания, комплименты от противного и прикрытие юмором и другие остроумные техники. Комплимент пополам: «Ай, какие мы умные! Ай, какие мы талантливые!» И лучше, если вы восхищаетесь обоими, а заслуга успеха в большей степени — ваша. Кусочек своего успеха вы дарите. Хороший подарок! Переключение внимания: Сразу после комплимента или похвалы, без паузы, вы задаете вопрос, уводящий внимание собеседника в сторону. Все, уже не возразит. «Вплетая в ткань речи, или Естественная пресупози-ция»: «Поскольку ты здесь знаешь больше всех, подскажи мне, пожалуйста!» — и далее просьба. «То, что ты умная и талантливая, давно уже знают все. А то, что ты еще внимательная и заботливая, ты все время скрывала. Да?» — интересно, на что тут возражать? Прикрытие юмором: «Ах ты какой сообразительный! Прямо как я!» Прикрытие критическим настроем: «Должен заметить, что вы не лишены литературных способностей...» «Очень удачно! Это ваша личная разработка или вам удалось ее где-то позаимствовать?» — независимо от ответа сотрудник будет с гордостью трудиться в нужном направлении. Комплименты от противного: «Я возмущен. Вот почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смог бы?» • Если у вас присутствует чувство юмора, на эту технику обратите особое внимание: смотри страницу ниже. Косвенные комплименты: техника «Мне с тобой», «Это просто констатация», «Через внешнее о внутреннем». «Мне с тобой»: Вы говорите не о самом человеке, а о своих приятных к нему чувствах: «Мне с вами очень приятно работать», «Рядом с тобой мне очень легко», «С вами приятно общаться!» «Через внешнее о внутреннем»: Сказать: «Вы умны» — рискованно по многим причинам, а вот фраза: «У вас умные и проницательные глаза» — вас ни к чему не обязывает. Хотя собеседнику все равно приятно. Итак, «У вас доброжелательная улыбка» (нежные руки, мужественная фигура, внешность очень собранного человека, энергичная походка, добрый взгляд... — список несложно продолжить). • Да, когда сомневаетесь, говорите о взгляде: поскольку в душе каждого человека есть все, а глаза — зеркало души, то вы имеете право разглядеть в них то, что нужно именно для этой ситуации. «Это не оценка, это констатация!»: Без выраженной эмоциональной окраски, как бы совсем объективно вы отмечаете все то действительно объективно достойное, что человеку было бы приятно услышать. Так оценили его вкус, его мастерство, его вещи — все то, чем человек сам хотел бы гордиться. «О, у вас достойная машина! Давно вы приобрели такую красавицу?» • Переключение внимания, вы заметили. «Ценю! Прекрасный вид из окна! Сами часто любуетесь или уже привыкли?» • Скорее всего, скажет: «Любуюсь!» Встанет рядом и полюбуется еще раз. Вот вы и рядом перед лицом прекрасного. Техника «Синтоны от противного» Мюллер верил Айс-ману, поэтому с ним он шутил зло и честно и так же разговаривал.
Формулировка «от противного» имеет как минимум два очень разных смысла. Правильным можете считать любой. Если с чувством юмора у вас проблемы, можете попробовать с помощью этой техники его развить, если же у вас с запасом и юмора, и тактичности, то эта техника быстро станет вашей любимой. • Или уже стала? Суть техники проста: надо стать противным и говорить всегда недовольно, как бы себя преодолевая... — и при этом в подтексте должно светиться ваше внутреннее солнышко и ваши самые теплые чувства к адресату. Если человек знает, что вы его любите, цените и уважаете, то все ваши бурчалки, наезды и обвинения будут только лишним, • точнее, совсем не лишним, подтверждением этого. Итак... Любимой: — Нельзя быть такой самовлюбленной и обоснованно любоваться собой с утра до вечера! - Хм. Дорогая, ты сегодня, возможно случайно, поджарила мясо довольно удачно. - Конечно, вот так пришла, без спросу обняла, а потом взяла и поцеловала под фальшивым предлогом, будто я тебе даже нравлюсь! Будто кто-нибудь тебе поверит, что ты хотела выразить свои якобы теплые чувства! Детям: - Странно. Вещи даже в основном лежат на месте. Может, вы еще будете утверждать, что уже и уроки сделали? Знакомой милой девушке: - У меня к тебе возмущенная претензия: рядом с такой девушкой у мужчин возникают самые разнообразные чувства, но все они из области сексуальных домогательств! О погоде: - Ну что ж, погода не такая уж и противная. На солнышке возникает иллюзорное ощущение, будто даже и не холодно. Довольным сотрудникам, у которых все получилось: - Так... То есть в течение месяца вы водили меня за нос, утверждали, что у вас ничего не выйдет, а теперь мне суете под нос это классное решение? И вот не стыдно? Ну, раз вы все такие, то... (далее может быть любое, совершенно произвольное решение. Например, «мы сегодня празднуем!»). Главное все это делать смело, с довольным лицом и явным перехлестом. И с нескрываемой любовью. Естественно, на фоне крепких отношений и рядом с людьми, которые юмор понимают. • Вы знаете, что купание в проруби — вещь сильная, но спорная: здорового закаляет, слабого уложит в больницу. Юмор действует аналогично.
Штирлиц очень любил этот старинный кабачок. Он назывался «Грубый Готлиб», потому что хозяин, встречая гостей, говорил всем — вне зависимости от рангов, чинов и положения в обществе: — Чего приперся, жирный боров? И бабу с собой привел — ничего себе... Пивная бочка, туша старой коровы, вымя больной жирафы, а не баба! Сразу видно, жена! Небось вчера с хорошенькой тварью приходил! Буду я тебя покрывать, — пояснял он жене гостя, — так я тебя и стану покрывать, собака паршивая... Постепенно Штирлиц стал замечать, что наиболее уважаемых клиентов Грубый Готлиб ругал особенно отборными ругательствами: в этом, вероятно, тоже сказывалось уважение — уважение наоборот. Готлиб встретил Штирлица рассеянно: — Иди, жри пиво, дубина... Практикум «В активе — комплименты и похвала» Итак, теорию вопроса вы уже знаете, виды комплиментов и похвалы вы изучили. Осталось совсем немного: включить их в свою жизнь. Эта позиция может стать для вас предельно конкретной, если вы, например, поставите себе следующую планку: вы должны так научиться говорить комплименты, чтобы в ответ на случайный вопрос: «Кто в вашей организации чаще всего и лучше всего делает комплименты?» — любой сотрудник назвал бы вас. • Ах, как приятно! И полезно... Вместо того чтобы прямо учиться говорить комплименты, проведите серию исследований на общую тему «Как разные люди реагируют на похвалы и комплименты?» Как на это реагируют незнакомые вам люди? Ваши друзья? Ваши коллеги и руководители? • Надеюсь, у вас уже нет иллюзий, что все от комплиментов расцветают. При любом, самом красивом и качественном комплименте кто-то обязательно начнет мяться, оправдываться, что он тут ни при чем. Что у вас лучше выходит и что вам больше нравится: прямые комплименты, косвенные или с прикрытием? • Заодно обратите внимание, какими чаще пользуются окружающие васлюди — если, конечно, пользуются. Чьи-то излюбленные формулы также можете взять в свою коллекцию. С кем и когда лучше проходят комплименты прямые, с кем и когда — косвенные, кому нельзя говорить комплименты без прикрытия? • Чем человек увереннее себя чувствует, тем проще ему говорить комплименты, хоть прямые, хоть «противные». Чем ниже самооценка, тем чаще нужны косвенная форма и аккуратное прикрытие. Сколько людям нужно комплиментов? Сколько оптимально для работы? Сколько вы можете в день выдать максимально? • Можете завести тетрадку: «Съел комплимент. Не съел». Размышления: что добавить или изменить, чтобы в следующий раз проглотил с большим аппетитом? А самое главное, каков стиль ваших комплиментов: они у вас робко-просящие (может, возьмете?) или наступательные? Теперь вы знаете, какой ваш — лидерский — стиль!
Практикум «Ода, я очарователен!» Занимаясь лидерским комментарием и лидерскими комплиментами, вы, вероятно, уже поставили себе дополнительную задачу: научиться достойно принимать комплименты и держать комментарий, направленный в вашу сторону. Для начала исследуйте то, как вы обычно реагируете на доброжелательные и недоброжелательные комментарии в ваш адрес, и поищите наилучшие варианты в штатных и интересных ситуациях. Предположим, вас чаще всего хвалят за вашу искреннюю готовность помочь и умение писать емкие и в то же время короткие отчеты. Хорошо. Когда отмечают ваши отчеты, вы довольно расплываетесь в улыбке и чуть ли не благосклонно киваете с интонацией «Да, это я! Я действительно классно их пишу!», а вот когда вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь, вы тушуетесь и не знаете, что сказать. Понятно, значит, надо создать запас формочек на этот случай: например, пару нейтральных ответов: • «Спасибо», «Да, это у меня получается!», побольше душевных: • «Мне приятны ваши слова. Говорите мне их, пожалуйста, почаще!» и несколько юморно-задиристых: • «Я не только красив, но еще чертовски умен и обаятелен!» Далее. Если вы не занимались на психологических тренингах, сделайте следующее упражнение в кругу друзей. Задача друзей — вам аплодировать (неважно, по какому поводу), ваша задача — встать на стул и, дирижируя руками, управлять громом аплодисментов в вашу сторону. Плыть в этом восхищении, купаться в этих аплодисментах, поднимать их снова и снова: «Аплодисменты мне, аплодисменты!» — и только попозже, подустав, своими красивыми руками разрешить им прекратить овации: «Спасибо, милые, хватит!» Когда вы выполните это, и желательно несколько раз, вы будете знать не только головой, но и всем телом: Право принимать комплименты — право уважающих себя людей. Date: 2015-10-21; view: 325; Нарушение авторских прав |