Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стимульный материал





 

1 2 3 4

Ь ТОТИ Ч ЬСОКБИ Т ОВМРТ ЙИЩЮЯЛ

САВИЧЮ Т ИЕЛИК НАРСНА ЫМУ Я ТВ

ИКЫДАЛ СНИИРС Е АИНОП Е Н ИЛ КА

АВЫ ЗАК ОЕНТАД МИРЕПС И Н Е В АР

ВЫСИПО НЖИВДО Н ЕТОЗК Т И КСУП

С Ь ТАРД БАКЩДП ЫМАЗКЭ Н И АР КУ

 

5 6 7 8

В ИТМУЧ ЕЖДИНК ЕИНЛЫК Т АИ РА Т

А БАИКЛ ИНЕЫПУ ОМЕЖЕА ЫЕО ИН Е

МАТРОЮ НЕЛ З АК И ЗН ОИЕ МИКЖОЛ

Т Е ЬЛУК ЕЫПУТ Е О КОЛДЕ И Т АТ СО

АК ЦУКА Л Т УТСЫ М АР ГОР СЫ РК ИР

ИС ЬЛИФ Ц У ТСЫВ Е П СОРП О РАД ОП

 

9 10

ОНОЛАМ ЕИНАНЗ

ВИТ АГО ИВОСРО

ТСЕ БИ Р НСВИБК

САЖУРД АНЗОКЫ

ЕЩУРКО КВОБУЗ

ЖУРДОС НИБОКЯ

 

Методика «Пиктограмма»

Дата _______________

Эксперт _______________________________________________________

Испытуемый ___________________________________________________

Самочувствие испытуемого ______________________________________

Инструкция: В колонке 2 «Пиктограмма» изобразите образы тех понятий, которые даны в колонке 1 «Понятие».

    Понятие   Пиктограмма   Адекват- ность (+ или –) Отсрочен- ное воспроиз-ведение (+ или –) Конкретность- абстрактность образа (от 1 до 3 баллов) Стандартность- оригинальность образа (от 1 до 3 баллов)
1.Веселый праздник   2.Развитие   3.Тяжелая работа   4.Зимний день   5.Разлука   6.Легкая работа   7.Болезнь   8.Счастье   9.Обман   10Бедность   Всего, %          

 

 

Методика «Сравнение понятий»

Инструкция: «Вам будет выдан бланк с 22 парами понятий. Сравните их и укажите общие существенные признаки для сравниваемых пар понятий. Время работы – 10 минут. Если кто-нибудь из Вас закончит раньше, то сообщите мне об этом, и я назову время, за которое Вы справились со всеми заданиями. Свое время запишите в тетрадь».

 

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Дата _______________

Экспериментатор _______________________________________________

Испытуемый ___________________________________________________

Самочувствие испытуемого ______________________________________

 

 

Стимульный материал

 


1. утро – вечер

2. корова – лошадь

3. летчик – танкист

4. река – птица

5. дождь – снег

6. маленькая девочка – большая кукла

7. обман – ошибка

8. волк – луна

9. ботинок – карандаш

10. золото – серебро

11. молоко – вода

12. сани – телега

13. очки – деньги

14. озеро – река

15. поезд – самолет

16. стакан – петух

17. ось – оса

18. яблоко – вишня

19. лыжи – коньки

20. красный – зеленый

21. ворона – воробей

22. ветер - соль

 

Признаки «однополевых» пар понятий

1. 12.

2. 13.

3. 14.

4. 15.

5. 16.

6. 17.

7. 18.

8. 19.

9. 20.

10. 21.

11. 22.

 

Время

 


Методика «Исключение лишнего»

Инструкция: Задачей испытуемых является отбор в каждой строчке только двух слов, наиболее тесно связанных с тестовым словом, стоящим перед скобками.

 

Стимульный материал.

 

Война (самолет, пушки, сражение, ружья, солдаты).

Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово).

Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

Сарай (сеновал, лошади, крыша, стены).

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

Деление (делимое, карандаш, делитель, бумага).

Игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила).

Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость, печать).

Газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, текст, редактор).

Книга (рисунок, война, бумага, любовь, текст).

Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

Землетрясение (пожар, смерть, колебание, почва, шум).

Библиотека (город, книги, лекции, музыка, читатели).

Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк).

Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).

Больница (помещение, сад, врач, радио, больные).

Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).

Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек).

Мебель (стулья, стол, дерево, сервант, шкаф).

Факультет (кафедра, декан, здание, студент, улица).

Оружие (танки, самолеты, хлопушки, пушки, железо).

Овощи (огурец, свекла, арбуз, морковь, яблоко).

 

Методика «Логика связей»

Инструкция: Методика состоит из двух этапов. Вначале испытуемым предлагают специальный верхний раздел бланка, где перечисляются 6 типов различных связей между понятиями, и предлагают самостоятельно или, в крайнем случае, с помощью экспериментатора определить эти связи. Если испытуемый не в состоянии выполнить эту часть задания, то дальнейшее проведение эксперимента не имеет смысла. В случае положительного результата переходят ко второй части методики. Испытуемым предъявляются 20 пар понятий, рядом с которыми расположен цифровой ряд от 1 до 6 по количеству определяемых связей. Задача испытуемого состоит в выборе правильной цифры, обозначающей один из 6 типов связей.

 

Стимульный материал.

Шифр:

 

  1. овца – стадо 4. свет – темнота
  2. малина – ягода 5. отравление – смерть
  3. море – океан 6. враг – неприятель

 

Испуг – бегство 1 2 3 4 5 6

Месть – поджог 1 2 3 4 5 6

Физика – наука 1 2 3 4 5 6

Десять – число 1 2 3 4 5 6

Правильно – верно 1 2 3 4 5 6

Плакать – реветь 1 2 3 4 5 6

Грядка – огород 1 2 3 4 5 6

Глава – роман 1 2 3 4 5 6

Пара – два 1 2 3 4 5 6

Покой – движение 1 2 3 4 5 6

Слово – фраза 1 2 3 4 5 6

Смелость – геройство 1 2 3 4 5 6

Бодрый – вялый 1 2 3 4 5 6

Обман – недоверие 1 2 3 4 5 6

Свобода – воля 1 2 3 4 5 6

Прохлада – мороз 1 2 3 4 5 6

Страна – город 1 2 3 4 5 6

Пение – искусство 1 2 3 4 5 6

Похвала – брань 1 2 3 4 5 6

Тумбочка – шкаф 1 2 3 4 5 6

 

 

Перевод с русского языка на язык суахили и решение головоломки «Король и трое заключенных».

 

Инструкция к методике «Перевод с русского языка на язык суахили»: «Вам нужно, пользуясь подстрочником, перевести с русского языка на язык суахили (язык народов Танзании, Кении, частично Мозамбика, Сомали, Заира, на нем говорят около 50 млн. человек) контрольную фразу. Фиксируйте время решения, а также основные этапы рассуждения с целью последующего анализа».

 

Материал эксперимента:

 

Он любит тебя – акупенда

Он бьёт их – авапига

Я бью тебя – никупига

Он любит нас – авупенда

 

Инструкция к методике «Король и трое заключенных»: «Попробуйте решить следующую задачу-головоломку.

У короля трое заключенных. Он приказал им вытянуть наугад один из 5 номерков, которые надо было прикрепить на спину. Про номерки известно, что два из них имеют черный цвет, а три оставшихся – белый. Заключенным завязали глаза при вытягивании номерков, так что они не видели их цвета. После того как каждому заключенному прикрепили на спину его номер и выстроили в затылок друг за другом, повязки с глаз сняли. Король обещал каждому заключенному освободить его, если он угадает цвет своего номера на спине. Тот, кто стоял последним в шеренге и видел номера двух передних заключенных, и тот, кто стоял вторым и видел только первого заключенного, не смогли назвать цвет своего номера. Тот же, кто стоял первым и вообще никого не видел, назвал свой цвет правильно – «белый». Король освободил его от заключения. Восстановите ход рассуждений заключенного, стоявшего в первом ряду».

 

Методика «Отгадывание загадок»

Инструкция для проведения методики. Испытуемым предъявляются для разгадывания наборы из 10 загадок, относящихся к загадкам русского народа. Задачей испытуемого является не только отга­дывание загадок, но и регистрация времени и характера рассуждений. Как и в предыдущей методике (перевод с русского языка на язык суахили) це­лесообразно воспользоваться методом «думания вслух», что позволит по­зднее провести качественный анализ характера рассуждений. Все загад­ки взяты из сборника «Русские народные загадки». Испытуемых можно сориентировать на то, что все загадки относятся к человеку и его призна­кам.

 

Материал для проведения методики.

 

1. Лежит доска на болоте, не гниет, не плесневеет, и ржавчина ее не берет.

2. Пять чуланов, одна дверь.

3. Две головы, шесть ног.

4. Маленький Данилка в петельке удавился.

5. Мокрый теленочек за белыми березками.

6. Что за обедом всего нужнее?

7. Брат с братом через дорожку живут, один другого не видит.

8. Двух братьев на свете вернее нет.

9. Полон хлевец белых овец.

10. Не гусь, не утка, на столе не бывает, а всякий едал.

 

 

Методика «Понимание пословиц»

Инструкция для проведения методики. Испытуемым предъявляется набор из 35 пословиц, преимущественно русских, ориентированных на определение двух основных свойств человека: быть, т. е. отка­заться от своего эгоцентризма и вещизма, проявлять внутреннюю актив­ность,и иметь, т.е. жить во имя собственных интересов, особенно мате­риальных. Эрих Фромм говорил, что большинство людей относятся ко вто­рому типу, так как отказаться от своей ориентации на обладание слишком трудно. Испытуемые после прочтения каждой пословицы в специальном бланке по 5-балльной шкале определяют свое личное отноше­ние к пословице и ее использование в своем обычном поведении: 5 баллов — типично для поведения, 4 — часто, 3 — иногда, 2 — редко, 1 — совсем не­типично, 0 — не понял смысла пословицы вообще. Затем полученные оцен­ки суммируются по столбцам, и наибольшая сумма (иногда две наибольших) указывает на индивидуальные особенности поведения. Значительное коли­чество нулевых показателей оценивается как снижение способности испы­туемого понимать переносный смысл.

 

 

Материал для проведения методики.

 

1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если вы можете заставить другого думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет.

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

7. Кто сильнее, тот и правее.

8. Не подмажешь, не поедешь.

9. Спаршивой овцы — хоть шерсти клок.

10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

11. Кто ударит и убежит, тот может драться и на следующий день.

12. Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

13. Убивай врагов своих добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

17. Сражение проигрывает тот, кто верит в победу.

18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

19. Ты мне — я тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

21. Кто спорит — гроша не стоит.

22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.

23. Ласковый теленок двух маток сосет, а упрямый — ни одной.

24. Кто дарит, друзей наживает.

25. Выноси заботы на совет и держи с другими совет.

26. Лучший способ решать конфликты — избегать их.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над гневом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

32. В этом мире есть две породы людей: победители и побежденные.

33. Если в тебя швырнули камень — брось в ответ кусок ваты.

34. Взаимные поступки прекрасно решают дела.

35. Копай и копай без устали: докопаешь до истины.

 

 

Методика «Кораблекрушение»

Материал методики.

 

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. Помните, что в данной ситуации цена ошибки – Ваша жизнь! Ваша яхта медленно тонет, а местонахождение её неясно из-за поломки основных навигационных приборов. Вам надо как можно скорее перебраться на спасательный надувной плот и захватить с собой необходимые для дальнейшего плавания предметы с яхты. Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. Имущество пассажиров и команды составляют также мелочи, оставшиеся в карманах: несколько коробков спичек, пачка сигарет и несколько долларов.

Ваша задача – проклассифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру «1» у самого важного предмета, цифру «2» - у второго по значению и т.д.

Проведите эту операцию дважды: индивидуально и в групповом варианте (желательно размер группы ограничить 4-5 участниками).

 

 

Список предметов.

 

Предметы Инд. Груп.

 

  1. Секстан (навигационный прибор)-сломан
   
  1. Зеркало для бритья
   
  1. Пятилитровая канистра с водой
   
  1. Противомоскитная сетка
   
  1. Одна коробка с армейским рационом
   
  1. Карты Тихого океана
   
  1. Надувная подушка (плавсредство)
   
  1. Двухлитровая канистра нефтегазовой смеси
   
  1. Маленький транзисторный приемник
   
  1. Репеллент, отпугивающий акул
   
  1. 20 кв. метров непрозрачного пластика
   
  1. Одна бутылка рома крепостью 80 о
   
  1. Пятнадцать метров нейлонового каната
   
  1. Две коробки шоколада
   
  1. Рыболовная снасть
   

 

Date: 2015-10-21; view: 760; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию