Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития

Ребенок на каждом этапе своего развития требует особого к себе подхода. Наша задача как будущих педагогов – содействовать полноценному его развитию на каждом возрастном этапе. Этому способствует изучение возрастной психологии –науки, изучающей закономерности психических процессов и их динамики, а так же развитие личности на разных этапах, соотношение общих закономерностей развития и индивиджуальных особенностей человека. В соответствии с этим выделяется детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослости. Основные понятия возрастной психологии –

рост –количественные изменения или усовершенствование какой – либо формы (вес,длина и т.д.)

развитие –качественные изменения и возникновение психических новообразований. Это изменение психических процессов. А развитие и состоит в том росте, при котором количественные изменения переходят в качественные.

Надо помнить, что в каждом возрасте формируются определенные качества личности, и нам, как педагогам и родителям, необходимо вовремя это понять и развивать.

 

1 год жизни. Здесь следует быть особо внимательными, так как именно на 1 году жизни формируются и закладываются такие качества, как оптимизм, надежда. Формируется наполненность вниманием. В этот период важно, чтобы мать неотлучно находилась с ребенком, важно показать ему, что этот мир хороший, красивый, что его здесь жали, его любят, ибо трудность этого возраста – недоверие к миру. Если мама отлучается от ребенка(например, уезжает на сессию в данный период), у ребенка возникает сильный стресс, поскольку он находится в энергетическом поле матери. Недобор внимания до года может повлечь за собой огромный спектр проблем на всю жизнь. Например, в подростковом возрасте ребенок может вести себя вызывающе, делать наколки, пирсинг и т д, в юношестве может возникнуть сексуальная распущенность –человек может добирать это внимание всю жизнь.

 

2 год жизни. Именно в этот период закладываются такие качества, как воля и ответственность, совесть. Здесь важно не делать все за ребенка, учить делиться лакомствами, например. Важно приучить ребенка к туалету именно в 2 года, так как это связано с формированием чувства самоконтроля, что является основным качеством личности.

3-5 лет - инициативность, нравственность формируются именно в этом возрасте, поэтому так важно, какие мультики смотрит ваш ребенок и какие сказки слушает, какие примеры видит перед глазами. Трудность этого периода – недостаточное стремление к инициативе, поэтому, важнее всего поддерживать ребенка, когда он хочет мыть полы, посуду или еще какое-то дело. Если в этот период ребенок слышит подобные реплики: «Ой, уйди от раковины, сейчас ты мне все зальешь…….», то потом в старшем возрасте никогда не заставите его мыть посуду. Взрослые должны снимать боязнь за чувство вины, за желание действовать; помогать ставить задачу и решить ее; корректно отвечать на вопросы о сексе, так как именно в этом возрасте интерес к сексуальной теме повышенный. Дети спрашивают, откуда они взялись, а родители должны отвечать корректно, грамотно и ПРАВДИВО, так как на подсознаии ребенка эта информация есть, и дети всегда знают, что родители им врут – развивается недоверие и т д. Ведущий вид деятельности этом и предыдущих периодах –ИГРА.

 

6-11 лет –главное здесь- формирование самооценки. Трудность этого возраста состоит в том, что ребенок испытывает чувство социальной неполноценности, незрелости, некомпетентности. Необходимо вывести на нормальный уровень отношения к себе и способствовать повышению самооценки (СМОТРИ ПРАВИЛА ПО ТЕМЕ: ЛИЧНОСТЬ). Создавать ситуации успеха, не ругать за неудачи и не сравнивать с другими. Ведущий вид деятельности УЧЕБА, поэтому здесь мы можем научить ребенка учиться, сформировать у него вкус познания. Учителя и родители являются авторитетом, поэтому ребенок верит им. И, если он слышит о себе от взрослого, что он дурачок или слабак, то он верит взрослому и воспринимает себя именно так.

 

12-16 подростковый возраст. Сложность: недостаток представление о своей роли и своих целях. Меняется ведущий вид деятельности – теперь главное – общение, а учебе отходит на второй, а то и последний план, поэтому, с 5 класса успеваемость резко падает. Изменения тела пугают подростка, он боится быть не как все. Главное здесь создавать ситуации успеха, находить то, в чем этот человек может быть успешен, способствовать его социальной адаптации и реализации, ведь для подростка главное –какое место он занимает в социуме, среди сверстников. Общаются они обычно группами. Выход на более четкое представление «Я», принять модель поведения(идентификация). Помогать идентифицироваться и определяться в области будущей профессии. Формируются представления о любви и начинают проявлять эти чувства. Пик формирования Я- концепции.

 

Юность. Общение принимает личностный, интимный характер, теперь они ходят по парам: два друга, две подруги, или парень с девушкой, меньше компаниями. Здесь важно помогать формировать навыки взаимоотношений на основе терпимости и сотрудничества. Важна профессиональная ориентация, определение мировоззрения, профессии, реализация. Вырабатывается качество –верность.

21-35первая зрелость. Выход на творчество, на ответственность за свою жизнь и жизнь своих детей. Формировать мировоззрение устойчивости к частным неудачам, соизмерять свои удачи и потребности. Вырабатывать мудрость.

 

35-45 вторая зрелость. Особое внимание уделяется возрасту 39-42 –самый сложный период –кризис среднего возраста. Происходит переоценка ценностей. Анализ пройденного пути. Может казаться, что все не так. Сложнее проходит у мужчин, особенно у тех, которые не реализуются профессионально и имеют проблемы в семье. Мудрость и способность понимать жизненные уроки, работать над своим духовным миром – делает возможным проживание этого периода гармоничным.

После 45. Стремиться к целостности, иметь цель, жить полной жизнью. Быть мудрым и спокойным. Философский взгляд на жизнь.

Главная проблема возрастной психологии – это проблема становления личности. В отечественной психологии личность рассматривается как целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения, имеющая свое мировоззрение, свою систему ценностей, умеющая подчинить низшие потребности высшим. Наша задача как работников культуры и состоит в том, чтобы, имея знания о развитии человека, верно и гармонично выстраивать процесс нашей профессиональной деятельности, способствуя полноценному развитию личности, влиянию на ее духовно-нравственное становление; уметь понять учеников и зрителей и помочь. Строя концерт или любое мероприятие, мы должны учитывать психосоциальное развитие аудитории зрителей и понимать нашу миссию – чтобы человек ушел с нашего мероприятия чуть-чуть измененным, чтобы в душе его открылось нечто прекрасное.(приводим примеры мероприятий, игр, упражнений – каждый по своей специализации для разных возрастов)


<== предыдущая | следующая ==>
Пример расчета переводного коэффициента | Аннотация. Станислав Гроф, Кристина Гроф - Неистовый поиск себя

Date: 2015-10-21; view: 1035; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию