Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социализация личности





Под социализацией имеют в виду то взаимодействие поколений, в результате которого от одного поколения к другому передается созданный и накопленный к этому времени культурный опыт, как совокупность тех достижений и обретений, которыми руководствовались предшествующие поколения для решения жизненно важных проблем.

Социализация — это тот путь, который проходит биологическое существо, чтобы стать зрелым членом общества. Социализация — это путь становления личности и одновременно гарантия непрерывности социума. Система символических привычек и действий, свойственных той или иной культуре, передается через социализацию от поколения к поколению.

Социализацией в широком смысле можно считать все то усвоенное, выученное и воспринятое, в результате чего индивид на разных этапах своей жизни может осуществлять те ролевые ожидания, которые возлагает на него взаимодействие с обществом. В этом смысле социализация продолжается в течение всей жизни, особенно важен период роста, потому что младенчество и подростковый возраст наиболее наполнены стремительными изменениями в духовных ценностях, нормах общества, стереотипах поведения.

В узком смысле социализация — это процесс усвоения и присвоения, в результате которого человек получает и принимает основополагающие ценности и нормы того общества, в котором он живет. Это процесс адаптации к требованиям конкретного общества и начало конструктивного взаимодействия.

Социализация является объектом исследования многих наук. Например, психология рассматривает процесс социализации на уровне индивида. В данном случае общество, непосредственно к которому и предстоит адаптироваться, исследованию практически не подлежит. Одно из направлений психологии, основанное 3. Фрейдом, — психоанализ — особое внимание уделяет изучению эмоциональной жизни ребенка. Отношения между ребенком и родителями рассматриваются как важнейшее условие развития личности ребенка и как центральный фактор социализации вообще, то есть адаптации личности к конкретному социуму.

Социология рассматривает социализацию широко: проблемы социализации личности в конкретном обществе и возможные пути решения этих проблем; специфика групп и институтов общества, затронутых процессом социализации; ценности, нормы и поведенческие привычки, передающиеся в процессе социализации от одного поколения к другому. Считается, что общество выживает с помощью установленных норм и тех общепризнанных ценностей, которые усваиваются как раз в процессе социализации. Соответственно, сбои в социальной системы происходят из-за отклоняющегося поведения индивидов, что свидетельствует о неполадках в процессе передачи и внедрения норм социализации.

Общество, в котором социализация и социальный контроль не функциональны, проявляет признаки упадка и разрушения. Социальная адаптация индивида происходит только через социализацию. Иными словами — смысл социализации заложен в социальной адаптации человека.

Человек — существо социальное, поэтому с самого начала своей жизни он вовлечен в разнообразные социальные взаимодействия. В определенной мере процесс социализации отражает выражение - «с кем поведешься, от того и наберешься». Полученные от жизни уроки каждый из нас усваивает по-своему, но наработанный опыт становится частью нас навсегда. Социализация — это не только процесс и результат усвоения индивидом определенного социального опыта, но и его последующее активное воспроизведение.

Воспитание, в свою очередь, представляет собой регулируемый и целенаправленный процесс социализации и адаптации индивида. Однако неверным будет представление о том, что в официальных социальных институтах социализация всегда имеет целенаправленный характер, а в неформальных объединениях наоборот.

 

Усвоение социального опыта достаточно субъективно, так как восприятие одних и тех же социальных ситуаций может иметь различные интерпретации. Из объективно одинаковых ситуаций разные личности могут выносить абсолютно разный социальный опыт. На этом положении основывается единство двух противоположных процессов — социализации и индивидуализации.

Социализация — не противоположность индивидуализации, процесс социализации не ведет к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее наоборот, в процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность, но чаще всего сложным и противоречивым образом. Социальный опыт, лежащий в основе процесса социали­зации, не только субъективно усваивается, но и активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности. Процесс социализации не прекращается и в зрелом возрасте, он продолжается непрерывно на протяжении всего жизненного пути, а значит, социализация никогда не завершается.

Запись опубликована в рубрике Девиантология с метками cоциализация личности, девиантное поведение, девиантология, девиации, социализация. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Date: 2015-10-21; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию