Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов спец. 2-45 01 04 - Почтовая связь





Учреждение образования

«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ"

ВИТЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Организации и технологии почтовой связи

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ОБМЕНА ПОЧТЫ С ОБЪЕКТАМИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»

для студентов спец. 2-45 01 04 - Почтовая связь

 

Витебск 2005

 

 

Составитель Н.Р. Подалинская.

 

 

В методическом пособии дается разъяснения о способах сопровождения почты на автомаршрутах, организации приема и обмена почты, оформлении необходимой документации. Методическое пособие предназначено для студентов спец. 2-45 01 04.

 

Рецензент И.С. Дюбова

 

Издание утверждено на заседании филиала кафедры ОТПС

«4 января» 2006 г., протокол №6

Зав.филиалом кафедры _________Подалинская Н.Р.

 

1 ВВЕДЕНИЕ

 

Перевозка почты по межобластным, межрайонным, внутрирайонным, внутригородским, а также по подъездным маршрутам для обмена с почтовыми вагонами, осуществляется грузовыми автомобилями различных марок, которые имеют крытые деревянные или цельнометаллические кузова-фургоны без оконных проемов, оборудованные изолированным грузовым отсеком, надежными запирающимися устройствами. При наличии оконных проемов, последние должны быть оборудованы изнутри кузова решетками (аналогичными как в почтовых вагонах). Кузов автомобиля обязательно должен быть закрыт на замок и дополнительно опломбирован (опечатан) или закрыт с применением контрольных замков с контрольными марками.

Для хранения ценностей в кузове автомобиля должен быть установлен прикрепленный к полу кузова запирающийся металлический или обитый жестью ящик, закрывающийся на замок.

Замки и ключи к ним, удостоверения ф.81 должны выдаваться работнику, сопровождающему почту, перед выездом на маршрут под расписку в журнале выдачи (сдачи)

Вместе с почтой в кузове автомобиля запрещается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, горюче-смазочные материалы, а также инструменты, запасные части и колеса к автомобилю.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОЧТЫ

НА АВТОМАРШРУТАХ

 

Сопровождение и охрана почты осуществляется:

- на внутрирайонных маршрутах – специально выделенными работниками связи (почтальонами), водителями, начальниками передвижных отделений связи, а при необходимости – начальниками отделения связи или их заместителями. Разрешается использование фельдъегерей спецсвязи для сопровождения и охраны почты по автомобильному маршруту от областного до районного центра, а при необходимости и внутри района;

- на внутригородских маршрутах – специально выделенными работниками связи (почтальонами) и водителями.

Для сопровождения и охраны почты на почтовых маршрутах назначаются проверенные работники, хорошо знающие установленный порядок оформления почтовых отправлений и закрытых вещей, приема и сдачи почты, порядок ее транспортировки, охраны и умеющие владеть оружием.

С работниками, сопровождающими почту, в обязательном порядке должен заключаться договор о материальной ответственности.

Сопровождение и охрана почты, перевозимой по межрайонному или внутрирайонному маршруту в оборудованной автомашине, может осуществляться одним водителем, совмещающим работу по сопровождению и охране почты, а общая сумма перевозимых почтовых ценностей в этом случае не должна превышать 300 базовых величин. Для сопровождения и охраны почты, если перевозимые почтовые ценности превышают 300 базовых величин, в качестве второго работника по сопровождению и охране почты могут использоваться фельдъегеря спецсвязи, специально выделенные для этих целей. При этом, водитель автомашины должен быть также оформлен ответственным за сопровождение и охрану почты.

В случае отсутствия возможности отправки почты в оборудованной кузовом автомашине, допускается перевозка почты в бортовой автомашине. При перевозке в бортовой автомашине почтовых ценностей на сумму до 300 базовых величин, по межрайонному или внутрирайонному маршруту, сопровождение и охрана почты должны осуществляться не менее чем двумя работниками, старшим из которых является специально выделенный работник связи, который в пути следования должен находиться в кузове автомашины, а второй – водитель автомашины, оформленный ответственным за сопровождение и охрану почты. При перевозке почтовых ценностей в бортовой автомашине на сумму свыше 300 базовых величин, для сопровождения и охраны ее в пути, помимо водителя, должны выделяться еще два работника.

При необходимости количество работников по сопровождению и охране почты может быть увеличено.

Во всех случаях в кузове бортовой автомашины должен быть установлен запирающийся металлический ящик, прикрепленный к полу.

В тех случаях, когда сопровождение и охрана почты осуществляется двумя специально выделенными работниками связи, один из работников назначается старшим и его фамилия указывается в маршрутной накладной ф.24 (Приложение 1) или накладной ф.16. Если почту сопровождают два выделенных работника, один из которых является фельдъегерем спецсвязи, то обязанности старшего возлагаются на материально ответственного работника почтовой связи. В случае, когда почта сопровождается фельдъегерем спецсязи и водителем, совмещающим обязанности работника по сопровождению и охране почты, то обязанности старшего возлагаются на фельдъегеря спецсвязи.

Распоряжения и указания старшего являются обязательными к выполнению для всех других работников, выделенных для сопровождения и охраны почты.

Передача почты в пути от одного работника, сопровождающего почту, другому, не разрешается.

Исключение допускается в случае перегрузки почты из неисправного автомобиля в высланный резервный автомобиль, если почту сопровождал один водитель, совмещающий обязанности работника по сопровождению почты.

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПРАВКИ ПОЧТЫ ИЗ УЗЛА

СВЯЗИ

 

Перед отправкой почты по маршруту работникам, которым поручено сопровождение, охрана и обмен почты, выдаются удостоверенияф.81 на право сопровождения и обмена почты

Удостоверения ф.81 выдаются под расписку в специальном журнале. По возвращении с маршрута удостоверения сдаются и хранятся в установленном порядке в районном (городском) узле почтовой связи, цехе почтовой связи.

Руководители предприятий почтовой связи заблаговременно определяют и оформляют приказом круг работников, которым выдаются удостоверения ф.81.

При исполнении служебных обязанностей работник, назначенный приказом для сопровождения и охраны почты, обязан при себе иметь: оружие и удостоверение на право его ношения, шкатулку (сумку) для хранения ценных писем и документов. Учет оружия ведется в соответствии с Инструкцией о порядке приобретения, перевозки, хранения, учета и использования огнестрельного оружия. Кроме того, работнику, сопровождающему почту, выдаются расписания движения почты по маршруту и схема маршрута, утвержденные руководителем предприятия почтовой связи, а также необходимое количество порожних мешков для расчета.

Тем работникам, сопровождающим почту, у которых отсутствуют удостоверения ф.81, запрещено выдавать почтовые отправления и закрытые вещи, за исключением мешков с простой письменной корреспонденцией.

Особое внимание должно обращаться на сохранность, перевозку, погрузку и выгрузку посылок с отметкой “Осторожно”.

При организации перевозки почты с применением контрольных замков и контрамарок работнику, сопровождающему почту, под расписку в специальном журнале выдается контрольный замок.

Перевозка почты по маршруту может производиться без применения контрольных замков и контрамарок, но с обязательным опломбированием или опечатыванием кузова автомобиля. Опломбирование кузова производится в месте закрытия кузова на замок специальным пломбиром. Опечатывание кузова производится с применением бирки, изготовленной из дерева (фанеры), которая в месте закрытия кузова на замок прикрепляется прочным шпагатом. На бирке должно быть специальное углубление для сургуча (пластилина), где на концы шпагата проставляется оттиск страховой печати предприятия почтовой связи, отделения почтовой связи.

Работником, отправляющим почту, в маршрутной накладной ф.24 на оборотной стороне в последней графе (помимо указаний всех необходимых сведений об отправляемой почте), делается отметка в сокращенном виде об опечатывании кузова (“кузов опл.”, “кузов опеч.”, а если с применением контрольного замка, то указывается “к.м.№”).

При отправке почты по маршруту с нарушением графика (расписания) ответственные лица предприятия почтовой связи обязаны сообщить телефонограммой руководителю начального на маршруте предприятия почтовой связи, отделения связи о фактическом времени отправки автомашины, о чем сделать соответствующую отметку в маршрутной накладной ф.24. Руководители промежуточных предприятий почтовой связи, отделений связи обязаны посылать такие телефонограммы следующему по маршруту предприятию почтовой связи, отделению почтовой связи.

 


4 ОБМЕН ПОЧТЫ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ

ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, ОТДЕЛЕНИЯМИ

ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

Обмен почты с предприятиями почтовой связи, отделениями почтовой связи, находящимися на почтовом маршруте должен осуществляться непосредственно у автомашины, не заходя в помещение. Исключение допускается в том случае, когда сопровождение и охрана почты осуществляется двумя выделенными работниками. Запрещается оставлять почту без присмотра или поручать ее охрану другим лицам.

Отправка почты по маршрутам, а также прием почты осуществляется:

- в отделениях почтовой связи – лично начальником, заместителем начальника, а в отделениях почтовой связи 1-2 группы – помимо начальника, заместителя начальника, работниками, назначенными приказом руководителя предприятия почтовой связи;

- в предприятиях почтовой связи – уполномоченными на то работниками, назначенными приказом руководителя данного предприятия почтовой связи.

Работник ответственный за обмен почты обязан:

- убедиться в исправности кузова и двери автомобиля;

- проверить правильность закрытия дверей на замок;

- проверить наличие и целостность пломбы, печати, контрамарки (правильность ее оформления, сличив подпись и номер на контрамарке с отметкой в накладной ф.24), сверить пломбу с образцом;

- срезать пломбу (бирку), не нарушая узла шпагата, после чего производить обмен почты. После проведения обмена почты контрамарка приобщается к накладной ф.16, которая остается на предприятии почтовой связи, отделении связи, получившем почту. Пломбы, бирки с оттиском страховой печати хранятся до конца рабочего дня (смены).

На контрамарке, изготовленной типографским способом установленного образца и размера, работником ОПС, сдававшим почту сопровождающему, ставится оттиск календарного штемпеля, указывается номер контрамарки, (нумерация ведется в течение месяца), время закрытия кузова автомобиля и подпись.

В случае прибытия автомобиля с неисправным кузовом, поврежденными дверями, нарушенной контрамаркой, пломбой, печатью в накладной ф.16 и маршрутной накладной ф.24 под копирку делается соответствующая отметка за подписями сдающего и принимающего почту, и передается телефонограмма в предприятие почтовой связи, отделение почтовой связи, отправившее автомобиль, и во все последующие предприятия почтовой связи, отделения почтовой связи находящиеся на данном маршруте.

При наличии повреждения почтовых отправлений, закрытых вещей или признаков злоупотреблений,ответственные лица промежуточного предприятия почтовой связи обязаны составить акт установленной формы, принять меры к обеспечению сохранности почты и немедленно проинформировать о происшедшем руководство предприятия почтовой связи начального пункта маршрута.

Принимая почту, работник, сопровождающий ее, обязан:

- получить накладные ф.16 на почту, подлежащую отправке;

- принять сопроводительные адреса к посылкам, пересылаемым без заделки в страховые мешки;

- поименно проверить страховые мешки, правительственные мешки и постпакеты, международные мешки, отправления «EMS» и «Экспресс», высокоценные и все отправления с отметкой «Осторожно». Просчитать общее количество закрытых вещей и почтовых отправлений и сверить с итогом, показанным в маршрутной накладной ф.24 или накладной ф.16, проверить правильность составления накладных;

- просмотреть адреса почтовых отправлений, проверить целость оболочек, швов, перевязей (гуммированных лент) и печатей (пломб), правильность заделки почтовых отправлений и закрытых вещей, а также правильность оформления сопроводительных документов.

Почтовые отправления и закрытые вещи с поврежденной оболочкой, перевязью, гуммированной лентой, нарушенной пломбой, печатью, с явно недостающей массой, а также неправильно оформленные (заделанные) почтовые отправления и закрытые вещи без соответствующего оформления к перевозке по маршруту не принимаются.

- расписаться на втором экземпляре маршрутной накладной ф.24 или накладной ф.16 за принятую почту с указанием количества принятых вещей (прописью), времени приема, и фамилии принявшего почту;

- уложить принятую почту в кузов автомашины для каждого пункта обмена отдельно, а ценные вещи (высокоценные посылки, мешки с подкреплением денежной наличности, сверхлимитными остатками касс) – в специальный ящик. Ящик и дверь кузова закрыть на замки и предъявить кузов к опечатыванию (опломбированию).

От автомашины в помещение предприятия почтовой связи, отделение связи и обратно, почта доставляется силами и средствами этого предприятия.

В пунктах обмена и перегрузки почты работник, сопровождающий почту, следит за тем, чтобы к месту обмена почты не имели доступа посторонние лица.

Перед началом обмена почты работник, сопровождающий почту, предъявляет начальнику отделения почтовой связи (его заместителю), а на предприятии почтовой связи лицу, ответственному за обмен почты, удостоверение ф.81, а также сопроводительные документы на доставленную почту.

За сданную предприятию почтовой связи, отделению почтовой связи почту работник, сопровождающий почту, обязан получить расписку в маршрутной накладной ф.24 или накладной ф.16, с указанием количества (прописью) принятой от него почты, времени ее получения, фамилии ответственного лица, принявшего почту, и оттиска календарного штемпеля. Кроме того, в последней графе лицевой стороны маршрутной накладной ф.24 при выявлении каких-либо неисправностей, указывается состояние контрамарки или печати, которой был опечатан кузов автомашины в предыдущем пункте обмена.

После сдачи почты работник, сопровождающий почту, принимает почту от предприятия почтовой связи, отделения почтовой связи по накладной ф.16, на копии которой он расписывается в получении принятой почты.

Сведения об отправляемой почте записывается работником предприятия почтовой связи, отделения почтовой связи на оборотной стороне маршрутной накладной ф.24, с отметкой об опечатывании кузова автомобиля.

Если при обмене почты будет обнаружена недостача подлежащих сдаче на предприятие почтовой связи, отделение почтовой связи почтовых отправлений или закрытых вещей, в маршрутной накладной ф.24, накладной ф.16 делается отметка за подписями работника, сопровождающего почту и работника предприятия почтовой связи, отделения связи, производившего обмен почты, о том, каких почтовых отправлений или закрытых вещей не оказалось. Расписка в приеме почты делается за фактически принятое количество вещей.

При повреждении перевязи, печати, оболочки почтового отправления или закрытой вещи в момент обмена или погрузки почтовые отправления, закрытые вещи не вскрываются, а опечатываются страховой печатью отделения почтовой связи.

Перед опечатыванием обязательно проверяется масса почтового отправления. Об опечатывании почтовых отправлений или закрытых вещей делается отметка в накладной ф.16, а при опечатывании посылки, кроме того, отметка делается и на сопроводительном адресе. Отметка заверяется оттиском календарного штемпеля и подписью работников предприятия почтовой связи, отделения почтовой связи и сопровождающего почту.

По окончании приема-сдачи почты в автомобиль в присутствии работника, сдавшего почту, двери кузова автомобиля закрываются, контрамарка вставляется в контрольный замок работником, сдавшим почту, затем контрольный замок закрывается

работником, сопровождающим почту или водителем, совмещающим работу по сопровождению и охране почты.

При подвозке почтальонов к доставочному участку автомашиной, используемой для перевозки почты по внутрирайонным маршрутам, почтальон должен находиться в кабине автомобиля, а работник, сопровождающий почту – в кузове. Двери кузова автомобиля должны закрываться с внутренней стороны и его опечатывание (опломбирование) не требуется, о чем делается отметка в маршрутной накладной ф.24 или накладной ф.16 с указанием участка, на котором кузов не опечатывался (не опломбировался).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Date: 2015-10-21; view: 769; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию