Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитическая работа ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Ø Давайте вспомним, каким жанром классицисты считали комедию? (Низким.) Ø Почему? (Низкие герои, живая жизнь (“низкая”), будничные, низкие страсти.) Ø Действительно ли произведение Фонвизина – комедия? Что она высмеивает? Ø - Каков идеал человека для классицистов? (Добродетельный, законопослушный, просвещенный, образованный, воспитанный гражданин, служащий на благо Родины.) Ø Есть ли такой герой в комедии Фонвизина? (Есть, это Стародум, Правдин) Ø Какие идеи они исповедуют? Ø Есть ли в комедии единство времени? Ø Соблюдается ли единство места? Ø Соблюдается ли единство действия? (Нет, здесь два конфликта, две сюжетных линии) Ø Есть ли деление на положительных и отрицательных героев? Ø Во что верит Фонвизин как писатель эпохи просвещения? (Вера в разум, что закон и просвещение могут исправить нравы общества- прямое выражение авторского идеала.) Ø А от каких канонов классицизма отходит писатель? Ø 1. Герой-схема, носитель одного качества (у Фонвизина - индивидуальные черты, типы). Примеры? (У положительных героев Фонвизин создаёт биографию, как, например, у Стародума) Ø 2. Внешний комизм, построенный на фарсовых сценах - комические сцены, вплетающиеся в действие, составляющие его основу, смех имеет силу отрицания. Примеры? Ø 3. Чистота жанра- смешение жанров (сатира и юмор). Примеры? Ø 4. Образы положительных героев- черты реально новых людей. Примеры? Ø 5. Условность места действия, выдуманные картины жизни - конкретное место действия, правдивые картины быта. Примеры? Ø 6. Условнее характеры - обусловленность характеров средой, воспитанием. Примеры? Слайд 28. Обратимся теперь к вопросу создания комического Вопрос. Какими способами автор раскрывает характер тех, кто оказывается предметом “ его беспощадной иронии”, чьи недостатки, говоря словами Н.Гоголя, “выставлены в очевидности беспощадной”? Ответ. Фонвизин использует “говорящие” фамилии, фразы-саморазоблачения. Вопрос. Это традиционные приёмы для комедии классицизма. Обратите внимание на появление внесюжетных сцен, т.е. сцен, не связанных с сюжетом, что было совершенно новым в русской драматургии. Назовите такие сцены. Как вы думаете, что это давало автору? Ответ. Внесюжетные сцены – это, например, сцена с примеркой кафтана, разговор Простаковой с братом, с Еремеевной. Они позволили автору углубить представление о некультурной помещичьей семье, о низости её запросов и стремлений, отсутствии высоких идеалов, о неразумности такого внутрисемейного устройства. Всё это убеждало зрителя в правдоподобности и жизненности происходящего на сцене. *Далее предлагаем посмотреть одну инсценировку. (1-4 явления 1 действия). Ø “Почему эти сцены смотрятся с неподдельным интересом?” (характеры героев отрицательных оказались жизненнее, глубже, интереснее.) Это произошло по ряду причин: драматург пытался объяснить характеры героев условиями их жизни, воспитанием. Ø Докажите это примерами из комедии. Речь отрицательных героев оттеняет индивидуальные особенности героев, это мы уже отметили на примере речевой характеристики Простаковой. Ø Определите ещё одну особенность комедии "Недоросль", оттолкнувшись от слов Вяземского о Простаковой: “Её образ стоит на меже трагедии и комедии.” Вопрос. Какую важнейшую особенность подметил П.Вяземский? Ответ. В комедии соединились печальное и смешное, возвышенное и обыденное. И это было новым для классицизма. Ø “В чём вы увидели особенности финала комедии?” (порок наказан, добродетель торжествует. По сути этого не произошло, ведь герои не вступили на путь добродетели, что противоречило бы их нравственной сути.) “ Конечно, комедия “Недоросль” - произведение русского классицизма. Но она находится у истоков русской реалистической литературы. В пьесе Фонвизина – всё русское, национальное: тема, сюжет, конфликт, характеры. Великая заслуга Фонвизина в том, что он, находясь в рамках классицистических правил и условностей, сумел разрушить многие из них, создав произведение глубоко новаторское как по содержанию, так и по художественной форме. Ø Завершая наш разговор, попробуем ответить ещё на несколько вопросов: “Как вы думаете, для нашего времени, очень непростого, проникнутого жаждой денег, власти, жизнеспособными ли оказываются столь дорогие Фонвизину идеи? Ø Устарели ли сегодня идеи гражданственности, служения Отечеству, столь любимые классицистами? Домашнее задание: 1. Выучить лекцию
|