Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор методов обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. 3. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова metodos «путь к чему-либо») означает способ достижения цели. Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить? - выводит нас на категорию методов обучения. Без них невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод - это сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Методы обучения – это способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. (А.Е.Дмитриев и Ю.А.Дмитриев). В структуре методов обучения выделяются приемы. Приемы обучения - это элементы, составные части, детали метода обучения. (Например, инструктаж, выдача задания; в методе обучения беседе составными элементами могут быть приемы постановки вопросов, требования к ответам учащихся; сообщение плана изложения нового материала может стать приемом метода рассказа, объяснения; приемы анализа, синтеза, сравнения используются при объяснении, беседе, рассказе, упражнениях).
Выбор методов обучения. Выбор методов обучения зависит от: Ø от конкретных педагогических целей (формирование знаний, выработка умений и навыков, их закрепление, повторение, обобщение); Ø от особенностей содержания учебного материала (сложности, новизны); Ø от возрастных особенностей и возможностей учащихся; Ø от уровня подготовленности учащихся, уровня сформированности у них ЗУН; Ø от учебно-материальной оснащенности учебного заведения - наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств (ИКТ); Ø от возможностей и индивидуальных особенностей учителя, его личностных качеств, уровня теоретической и практической подготовленности, педагогического мастерства. Тот метод следует считать лучшим, подчеркивал Л.Н.Толстой, которым лучше владеет педагог.
3. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Существуют сотни классификаций по различным основаниям. Вот наиболее разработанные из них. 1 классификация: по источнику знаний.
|