Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словесное действие в художественном слове





Слово – важнейшая структурно – семантическая единица языка,

 

служащая для наименования предметов, процессов, свойств.

 

Иначе говоря: слово называет, определяет мысль или элемент её.

 

Любое предложение состоит из главных, знаменательных и

 

вспомогательных, служебных слов. И актерам, более чем кому либо,

 

известно, что, произнося текст, мы передаем слушателю мысли, в этом тексте

 

заключенные.

Работа над текстом исполняемого произведения – колоссальный труд

 

по воспитанию и тренировке определенных навыков. Легкий, живой,

 

свободный, естественный, и, казалось, такой простой рассказ артиста

 

покорял зрителей; и что было совершенно удивительно: слова, сочиненные,

 

написанные великими авторами, звучали в устах чтеца как его собственные,

 

им самим рождаемые!

 

Показательно, что И.Л. Андроников, вспоминая об основоположнике

 

жанра художественного рассказывания А.Я. Закушняке, выделяет в его

 

искусстве следующее качество: «Как только он произносил первые фразы, вы

 

забывали, что авторы текстов Мопассан, Анатоль Франс, Лев Толстой.

 

Автором был Закушняк, строивший рассказ на ходу, смотревший вам в глаза

 

в ожидании вашей реакции … нельзя даже было поверить в то, что рассказы

 

эти были кем то написаны - так естественна, почти скороговорочна была эта

 

экспрессивная речь, эта непосредственность общения, этот характер

 

непринужденной беседы, личная заинтересованность рассказчика,

 

спешащего поделиться переполнявшими его впечатлениями».

 

Умение произносить фразу так, что слушатель не ощущает ее как

 

выученные, «чужие слова, а верит, что это высказанные вслух мысли самого

 

артиста, умение сделать текст автора своим есть первое требование

 

актерского искусства и искусства чтеца в особенности».

 

Любое исполнительское искусство, требует огромного труда и

 

тренировки. И актер – чтец, и участник художественной самодеятельности

 

лишь тогда могут приступить к решению больших художественных задач,

 

когда обретут умение «вскрывать», осваивать текст, верно «фразировать» - то

 

есть так организовывать в звучащем тексте паузы, ударения, повышения и

 

понижения голоса, чтобы эту верно «вскрытую» мысль донести до

 

слушающих, не разрушая и не нарушая ее содержания.

 

Порой, когда по радио или телевидению выступают не владеющие

 

этим умением люди – спортсмены, корреспонденты и даже

 

профессиональные актеры, мы слышим тяжелую, неорганизованную,

 

рваную, безграмотную по звуковой структуре речь.

 

Однако, подлинная, рожденная мыслью и действием интонация есть

 

высшее достижение актера. Достаточно вспомнить Б.А. Бабочкина, который

 

в любой роли, начиная с Чапаева, - и в ушах звучит неповторимая, яркая и

 

органично рожденная «бабочкинская» интонация.

 

Да и любой актер высокого класса остается в памяти современников

 

именно благодаря неповторимой интонации, с которой он произносил ту или

 

иную фразу своей речи, раскрывая глубочайшие подтексты, жизни

 

 

человеческого духа. Интонации, рожденные Остужевым, Хмелевым,

 

Качаловым, Тарасовой, Пашенной, Коонен, Бабановой, Кторовым и другими

 

актерами старшего поколения, приоткрывают для зрителей их глубокий

 

своеобразный, духовный мир. Интонации Ф.Раневской в самых разных ее

 

ролях, запоминаются навсегда.

 

Интонация – это тот результат, к которому, не думая о нем, приходят

 

артисты при кропотливой, настойчивой работе над «вскрытием», выявлением

 

мысли текста и роли; и первое, чем должен овладеть актер, это умение

 

профессионально, грамотно проникать в мысль текста.

 

Ответная реакция зрительного зала возникает лишь при соблюдении

 

трех условий:

 

1. Текст должен быть до конца проанализирован, изучен, усвоен

 

актером.

 

2. Объективное содержание текста, каждая его мысль должны быть

 

донесены до зрителей не искаженными.

 

 

3. Исполнитель обязан знать, что он делает, какое действие

 

выполняет, произнося ту или иную часть текста, ту или иную фразу, и уметь

 

это действие выполнить.

 

Ведь содержание текста есть объективная данность и первая задача

 

чтеца: научиться констатировать, передавать сообщать факт, заключенный в

 

том или ином речевом высказывании.

 

Актер, овладевший этой стороной мастерства, верно произнесенным

 

по мысли текстом, может выполнять любые словесные действия: хвалить,

 

просить, предупреждать, дразнить, соблазнять и т.д.

 

Date: 2015-10-21; view: 1629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию