![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Склонение имён прилагательных во множественном числеИмена прилагательные изменяются по числам. Во множественном числе они отвечают на вопрос «какие?». Горы (какие?) высокие Только в единственном числе прилагательные изменяются по родам. Во множественном числе по родам эта часть речи не изменяется. Как и в единственном числе, прилагательные множественного числа изменяются по падежам, т.е склоняются. Вот таблица, где показано склонение имен прилагательных во множественном числе:
Найдите в этой таблице примеры, подтверждающие выводы о склонении имен прилагательных во множественном числе: 1) Вопрос какие? – это вопрос прилагательных множественного числа в И и В. п 2) Сравните прилагательные в И и В.п. Заметили, что у них могут быть разные окончания: -ые –ие; -ых –их Это зависит от того, с каким существительным употребляется прилагательное множественного числа: если с неодушевленным, то окончание будет – ые –ие; если с одушевленным, то окончание будет –ых –их. 3) В И.п и в В.п (при неодушевленных существительных) окончания прилагательных множественного числа –ые –ие. Нетрудно догадаться, что –ые пишется после твердых согласных, а –ие после мягких 4) По таблице хорошо видно, что в Р. В. П.п прилагательные множественного числа отвечают на один вопрос: каких? И окончания в этих падежах тоже одинаковые –ых –их 5) В первом столбце примеров таблицы склоняются прилагательные с ударным окончанием, а во втором с безударным. Если их сравнить, то видно, что безударные окончания прилагательных множественного числа пишутся так же, как ударные 6) Как же определить падеж прилагательных множественного числа? Очень просто: падеж прилагательных множественного числа зависит от падежа существительных, с которым это прилагательное связано. Значит, прилагательное множественного числа будет стоять в том же падеже, что и существительное, к которому относится. Все эти выводы нужны для того, чтобы грамотно строить свою речь, грамотно писать. Обсудите результаты работ в парах. О чем был текст? Что нового для себя вы узнали из этого текста? Все ли было понятно? Какие появились вопросы? Вернёмся к игре «Данетка». Читайте вопросы, в ответах на которые вы сомневались, не знали как ответить. Ответили на те вопросы, что вызывали у нас трудности?
Как же нужно действовать, чтобы определить падеж имени прилагательного? Попробуйте каждый составить алгоритм определения падежа прил во мн числе. Теперь обсудите его в парах. Проверим алгоритм
На доске: 1) Нахожу существительное… 2) Ставлю вопрос… 3) Определю падеж… 4) Называю…
Давайте оценим нашу работу над алгоритмом. На доске: 1) Задание? 2) Результат? 3) Правильно? 4) Самостоятельно? 5) Отметка? 1.Что нужно было сделать в задании? 2.Удалось ли получить результат? Найден ответ? 3.Правильно ли выполнил задание? Или были ошибки? 4.Справился с заданием полностью самостоятельно или помогал товарищ? В каких вопросах? 5. какую отметку ставишь себе?
Чему будем учиться дальше?(определять падеж имен прил) Зачем нам нужны эти умения?
1) Вставь прилагательные во фразеологизмы. ворона в …. перьях, профессор …щей, Найти … язык Слова для справок: кислых, общий, павлиных
Объясни смысл каждого фразеологизма. Найти общий язык - договориться И. п Ворона в павлиных перьях – выскочка П. п Профессор кислых щей – незадачливый плохой мастер Р. П Определи падеж прилагательных, действуя по алгоритму.
2) Найдите в предложениях прил во мн числе, спишите, выделите окончание и напишите в каком падеже оно стоит
У нас под окнами растет много ветвистых деревьев → (чего?) деревьев (каких?) ветвистых РП Мы подошли к деревянным домам → (к кому? ) к домам (каким?) деревянным ДП Над пушистыми облаками пролетели самолеты → (над чем?) над облаками (какими?) пушистыми ТП Стоят высокие дома → (что?) дома (какие?) высокие ИП мн.ч. 3) Разгадывание чайнворда. - Кажд слово здесь – прил в указан падеже ед или мн числа. Вам нужно, пользуясь нашей Т постав прил в нужн падеж 1) Алый – д.п., ед.ч. 2) Ударный – тв.п., ед. ч. 3) Могучий – им.п., ед.ч., ср.р. 4) Единый – в.п., ед.ч., ж.р. 5) Юный – р.п., ед.ч. 6) Опытный – тв.п., мн.ч. 7) Интересный – р.п., мн.ч. 8) Хороший – д.п., мн.ч. 9) Мирный – р.п., ед.ч. 10) Отличный – д.п., мн.ч. Какую тему мы изучили? Давайте попробуем отразить полученные знания в схеме, которая получила название «ФИШБОУН» - рыбий скелет. Мы составляем такую схему впервые, поэтому поучимся это делать вместе. Эта схема похожа на рыбку: это голова, вот ребра, а это хвост. В голову пишется гл вопрос, тема. На ребрах – выводы. Они должны состоять из предложений, построенных так: если…то…А хвост – главный вывод по уроку, итог темы
Если… То…
Кто повторит наши основные выводы по теме?
Закончите предложения – оцени итоги работы на уроке. Мне удалось… Меня удивило… Мне понравилось… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить…за… Я могу похвалить себя за… Я думаю, что мне…
Как думаете, о чем пойдет разговор на уроке р. Языка завтра? Может будем изучать новую часть речи? Или продолжим разговор о прилагательном? Зачем мы получили сегодня знания о прил мн числа? Оно нам где-то дальше пригодится? Где?
Дифференцированная работа. 1 задание. Согласуй данные в скобках прилагательные с существительными, обозначь падеж, выдели окончания. Наступила зима с ( трескучий) морозами, с ( глубокий) сугробами. Обрядила волшебница сосны и ели в ( тяжелый, снеговой) шубы. До самых бровей нахлобучила им ( белоснежный) шапки.
2 задание. Дополни предложения подходящими по смыслу прилагательными. Определи падеж, выдели окончания Засыпаны снегом …. березки. Трещат от ... морозов … стволы. Их …. ветви похожи на …., …. кружева. Слова для справок: сильных, гибкие, стройные, испуганных, тонкие, красивые, причудливые.
3 задание. Мини – сочинение на тему «Забота о птицах» 1 предложение – красногрудые снегири (И.п), снег (Т.п.) 2 предложение – деревья (П.п.) 3 предложение – зимний парк (П.п.), заботливые ребята (И.п.) 4 предложение – голодные птицы (Д.п.), корм (В.п.)
Что выбрали? Поделитесь, почему именно это задание вы решили выполнить?
Урок окончен!
| Большой - маленький, сухой–мокрый, глубокий– мелкий старый – молодой, твёрдый – мягкий. Все слова во втором столбике начинаются на одну букву м Согл, звонк, сонорн, тв Согл, звонк, сонорн, мягк Из чередования заглавной, строчной и заглавной письм буквы м (Соблюдать Высоту, ширину, а главное - письмо должно быть безотрывным.) Оценка детьми выполнен работы по Та самооценки. 1.) Я – молодец! 2.) Могу и лучше. 3.) Надо постараться. (Школьный словарь антонимов русского языка и орфографический словарь) Работать в паре, объяснять товарищу…, работать со словарем, подбирать А, вспомн правило с безуд гл прилагательное отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? А слово дверь – на вопрос что? – это сущ О сущ и прил – да! Т.к эти ч. речи неразделимы и связаны между собой Учитель фиксирует номера на доске Склонение имен прил во мн числе Получить новое знание о том как скл им прил во мн числе О прил во мн числе Дети чит утвержд и снова на них отвечают, уже с опорой на новое знание определять падеж имен прил чтобы речь была грамотн, ясной, понятной Будем учиться писать им прил во мн числе и верно употреблять их в речи |
<== предыдущая | | | следующая ==> |
РОЗДІЛ І. Технологічна частина | | | Исходные данные к проекту |
Date: 2015-10-21; view: 8943; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА... |