Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ситуации





1. Формулировка проблемы.

Подлость Андрея в ответ на доверие и поддержку Александры.

2. Характеристика Александры и Андрея.

Александра окончила Московский авиационный институт по специаль­ности «менеджер». Она из простой семьи, единственный шанс пробиться в жизни — свои собственные силы, знания и счастливый случай. Ее поступ­ление в институт было продиктовано рациональными соображениями: ро­дители Александры работали на государственном авиационном предприя­тии. Однако в жизни ею движет не только честолюбивое стремление сделать карьеру. Для Александры также важен престиж ее специальности и хоро­ший заработок. Саша очень способная, учеба ей не была в тягость, и она все время занималась самообразованием: компьютерное программирование, курсы английского языка. Впоследствии эти знания ей очень помогли при устройстве на работу и продвижении пи службе. На работе Александру любили за отзывчивость и готовность прийти на помощь. Несмотря на первую не­удачу с работой, Александра не собиралась сдаваться, так как человеком была целеустремленным, упорным и активным. Поэтому после недолгих поисков она устроилась на оборонное предприятие, и не просто сотрудником, а началь­ником отдела. Как работник она незаменима, так как полна новыми идеями, профессиональными знаниями, энергией, умением бороться с неприятностями и отстаивать свои интересы. С коллективом Александре повезло. К тому же сыграло роль ее умение убеждать людей и находить к ним подход. Обратив внимание на то, как она помогла Андрею и всячески поддерживала и поощряла его работу, нужно отметить такие присущие ей качества, как доброта, общительность и вера в людей.

Андрей — школьный приятель Александры, очень симпатичный моло­дой человек, обладающий незаурядным умом, чувством юмора и коммуни­кабельностью. Помимо этих качеств у Андрея был явный дар убеждать людей, он умел выдвигать неоспоримые аргументы и отстаивать свою точку зрения. Он закончил финансовый институт и к моменту встречи с Александрой испытывал сложности с трудоустройством. Поэтому Александра предложи­ла помочь Андрею: ведь он был таким приятным и симпатичным челове­ком, хорошим собеседником, казался скромным и внимательным. Придя на работу на оборонное предприятие, он буквально очаровал всех своей непосредственностью и общительностью в сочетании с энергией и жаждой деятельности. Всю поручаемую ему работу выполнял легко и в то же время добросовестно, демонстрируя свое исключительное усердие и заинтересо­ванность в успехе дела. При этом Андрей медленно и расчетливо двигался к намеченной цели, не упуская ни в чем личной выгоды. Он сумел вовремя воспользоваться ситуацией, и его совсем не мучают угрызения совести после присвоения компьютерной разработки; ему совсем не сложно было «облить грязью» человека, которому он всем обязан. Александру он выставил неком­петентным и недальновидным руководителем — она якобы не смогла понять и оценить Андрея по заслугам. Таким образом, Андрей просто использовал доверие и хорошее отношение Александры для достижения своих корыстных целей. Это характеризует его как подлого и беспринципного человека, кото­рый способен переступать через людей ради карьерного роста, не считаясь ни с чем. Андрей — деловой человек в самом крайнем проявлении, где уже не остается места для эмоций и элементарной порядочности. Собственные ам­биции для Андрея стоят выше понятий «совесть» и «благодарность».

3. Альтернативные решения.

1) Александра уходит с оборонного предприятия и принимает предло­жение другой фирмы.

«+»: Александра получает хорошую должность с высоким окладом, ее будут ценить и уважать.

«—»: Ей снова нужно будет завоевывать авторитет, доказывать свою компетентность. Неизвестно, как пойдут дела в новой организации.

2) Александра постарается объяснить ситуацию своему начальнику.

«+»: Александра сможет доказать, что именно она является автором программ, так как лучше осведомлена по этому вопросу. К тому же она работает на фирме дольше, чем Андрей, уже зарекомендовала себя, поэтому инцидент может быть разрешен в ее пользу.

«-»: Начальник может ей не поверить, подумав, что слова Александры вызваны завистью к коллеге и что она боится потерять свое место. Тогда директор может уволить ее ради более «перспективного» Андрея.

3) Александра поговорит с Андреем и попробует найти компромисс.

«+»: Возможно, Андрей и Александра смогут договориться о разделе­нии своих полномочий и не будут мешать друг другу.


«—»: Андрей не собирается раскаиваться в том, что «подставил» ее. Он вполне доволен своим положением и не намерен помогать Александре.

4) Александра остается и пытается найти способ отомстить Андрею, использовав его тактику.

«+»: Александра заставит Андрея на себе испытать то, что чувствовала она. Она сможет найти способ, чтобы обвинить Андрея в недобросовестности и с позором выгнать его с оборонного предприятия.

«-»: Александре придется отвлекаться от основной работы и занимать­ся грязными делами, т.е. низвести себя до уровня Андрея.

5) Александра остается работать на предприятии, не меняя ничего в сложившихся обстоятельствах.

«+»: Александре очень нравится работать на этом предприятии, здесь она может проявить все свои возможности, к тому же ей платят хорошую зарплату.

«—»: После предательства Андрея, Александра оказалась, в общем-то, никем — сотрудники теперь обязаны отчитываться перед Андреем. Если она останется, ее ожидают постоянные конфликты с ним, к тому же он может настроить против нее директора.

6) Александра может настроить коллектив отдела против Андрея так, чтобы ему пришлось уволиться с предприятия.

«+»: Александра сможет отомстить за предательство, неблагодарность и непорядочность по отношению к ней.

«-»: Александре придется заниматься интригами, что не в ее правилах.

7) Сначала Александра поговорит с родителями, а потом примет решение.

«+»: Александра может принять верное решение, т.к. у родителей бога­тый жизненный опыт.

«—»: Снять ответственность решения этой проблемы со своих плеч: проявление несамостоятельности.

8) Александра просит директора перевести ее в другой отдел предпри­ятия на аналогичную должность.

«+»: Александра останется па предприятии, сможет проявить свои спо­собности и инициативу в новой области. Это прибавит ей профессиональ­ного опыта. К тому же Александра уже не будет сталкиваться с Андреем.

«—»: Александре придется переучиваться и какое-то время адаптиро­ваться в новом коллективе. Она оставит свою работу, которой отдала столько сил, и свой дружный коллектив, в котором ее уважали. К тому же, возмож­но, на данный момент на предприятии нет такой вакансии.

9) Александра уходит и подыскивает себе новую работу

«+»: Александра — прекрасный специалист и наверняка сможет найти работу, где ее будут ценить и уважать.

«—»: Александре придется уйти побежденной, признав, что Андрей луч­ший работник, чем она.

10) Попытаться вызвать Андрея на откровенный разговор и записать его на кассету.

«+»: Александра сможет реабилитировать себя перед начальником и изобличить Андрея.

«—»: Может ничего не получиться, Андрей будет всячески избегать раз­говора, к тому же так поступать не совсем честно.

4. Рекомендации.

Если Александре действительно нравится ее работа и коллектив, за исключением Андрея, то ей надо обязательно поговорить с директором, предварительно обдумав план разговора. Надо попытаться найти доказа­тельства, что программу слетала именно она. Александра не должна уходить с работы без борьбы, уступив Андрею практически нес, чего она добилась, и позволив ему сделать карьеру за свой счет. Александру на предприятии знают как опытного и добросовестного работника, и директор должен ве­рить ей больше, нежели малоизвестному Андрею.


5. Есть ли просчеты у Александры как у руководителя, и может ли она им быть?

Просчетов у Александры как у руководителя нет. В данной ситуации именно Андрей повел себя непорядочно. Под руководством Александры отдел работал эффективно, слаженно. А ее задача и состояла в том, чтобы результат работы отдела был положительный. С этой задачей она справилась, а вот с расстанов­кой кадров ошиблась только в Андрее. Вины Александры в том, что он сделал подлость, нет. Но впредь ей надо будет осторожнее подходить к выбору канди­датур на другие должности. Ища выход из создавшейся ситуации, Александра приобретет дополнительный опыт руководящей работы.

Ситуация 4. «Переломный момент»

Трое молодых людей, Олег, Юра и Денис, после окончания Московско­го государственного университета печати решили открыть свою небольшую полиграфическую фирму. На ней они планировали разрабатывать макеты и выпускать календари, листовки, бланки и прочую полиграфическую про­дукцию небольших форматов. Всю работу по разработке макетов и оформ­лению, а также финансовую часть они решили выполнять сами, так как все они владели компьютером и неплохо разбирались в полиграфии. Весь ком­плекс работ они разделили на три части, и каждый из ребят должен был отвечать за свою часть работ.

Олег закончил художественный факультет, и ему поручили художествен­ное оформление всей продукции, разработку оригинал-макетов и верстку. По своей натуре Олег был человек веселый и жизнерадостный, и это отра­жалось на ею работах, которые получались очень привлекательными. Юра отвечал за техническую часть работы: вывод пленок, связь с типографиями (где планировалось печатать тиражи) и контроль качества выпускаемой про­дукции, так как он закончил технологический факультет. А Денису, закон­чившему экономический факультет, было поручено заниматься финансовы­ми делами, вести бухгалтерский учет и заниматься поиском клиентов. Все ребята были хорошими специалистами, причем каждый в своей области.

После проведения некоторых исследований на рынке в области поли­графии они открыли фирму «Полиграф-М». Взяв кредит в банке под доста­точно низкий процент, они закупили необходимую технику, в частности компьютеры и оргтехнику, а также сняли помещение под офис недалеко от метро. С самого начала дела на фирме пошли хорошо, так как ребята тру­дились с утра и до позднего вечера. Заказчики были очень довольны той продукцией фирмы, и довольно скоро некоторые из них стали постоянными клиентами. В основном это были крупные фирмы, занятые в самых различ­ных отраслях производства товаров и услуг и нуждавшиеся в качественной и профессиональной рекламе. Они делали большие заказы, в основном на ка­лендари и листовки. При таком положении дел на фирме быстро росла при­быль, стали появляться «свободные деньги».


Ребятам было очень трудно работать в таком напряженном темпе, и они решили набрать небольшой штат работников, чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь. Первым делом они дали объявление в газетах и в Интернете о том, что требуются молодые и энергичные специалисты в области полигра­фии на постоянную работу с высокой заработной платой, а также о том, что есть вакансия на должность бухгалтера. И буквально в течение нескольких дней они отобрали четырех человек, которые подходили для данной рабо­ты. Им было назначено время для собеседования. Первой была назначена встреча на 10:00. В офисе ждали Олег, Юра и Денис. Они хотели лично побеседовать с новыми работниками. И вот подошли первые кандидаты, Дима и Кирилл, — эти ребята закончили художественный колледж. Они хорошо владели компьютером, различными графическими прикладными программами, а также очень интересно и разнообразно рисовали. В процес­се беседы они рассказали, что хорошо разбираются в компьютерах, и дан­ная работа для них не составит большого труда — напротив, она представ­ляется им увлекательной и захватывающей. После этого разговора Олег провел Кирилла и Диму на рабочие места, за новенькие компьютеры. Этих ребят назначили на должности художников-оформителей. Олег должен был кон­тролировать процесс работы и отвечать за конечный результат, так как он был назначен главным художником-оформителем. К 11:30 подошел еще один молодой человек — Алексей. Он должен был стать помощником Юры по технологическим процессам. Два года назад Алексей окончил полиграфи­ческий техникум. После его окончания работал в крупной государственной типографии, где у него не было шансов проявить все свои возможности и знания. Он изо дня в день занимался рутинной работой, да и зарплата на предприятии его не устраивала. Во время собеседования ему было обещано, что работа у него будет интересной и высокооплачиваемой. Леша очень об­радовался такой перспективе и сразу же попросил показать и объяснить, чем конкретно он будет заниматься. После Леши на собеседование пришла женщина, которая хотела занять должность бухгалтера. Ее звали Наталья Николаевна, но она попросила, чтобы ее называли Наташей, ей было так привычней. Она рассказала, что работала на фирме и несколько месяцев назад попала под сокращение штатов. До этого она окончила бухгалтерские курсы, и эта специальность ее очень привлекала, поэтому она самостоя­тельно изучала всю необходимую недостающую информацию. Она также рассказала, что владеет нескольким распространенными бухгалтерскими про­граммами и знает английский язык. Ей, так же как и остальным, показали рабочее место. Это был отдельный кабинет с вычислительной техникой, удобной мебелью и хорошим освещением. Всем новым работникам установили испытательный срок в один месяц. Проведя беседу со всеми кандида­тами, Юра. Олег и Денис собрались на совещание, где решили вопросы оразмерах заработной платы новым сотрудникам, а также разобрали некото­рые текущие вопросы.

Через месяц директора «Полиграф-М» устроили небольшой фуршет, на котором было объявлено, что все очень хорошо справились с возложенной на них работой и окончательно приняты на их фирму. Еще через некоторое время «Полиграф-М» уже представлял собой солидную фирму, зарекомен­довавшую себя как надежный и серьезный партнер. Коллектив был друж­ный, все помогали друг другу в трудную минуту. Работали с большой отда­чей и с удовольствием.

В один прекрасный день Денис созвал собрание директоров. На нем он предложил новую концепцию устройства фирмы. Она заключалась в следу­ющем:

1. Фирму должен возглавлять один человек — генеральный директор.

2. У генерального директора должно быть два зама, которые находятся в его подчинении.

На должность первого он выдвинул свою кандидатуру. Он обосновал это тем, что именно он ведет финансовые дела фирмы, он привлекает кли­ентов и поддерживает с ними контакты, а имеющиеся постоянные клиенты у фирмы — его заслуга. Заместителями должны стать Юра и Олег, которые, в общем, остаются на прежних местах, но меняется только название их должностей. Все это Денис преподнес в виде ультиматума. Он сказал, что если его предложение будет отклонено, то он покинет «Полиграф-М», заб­рав свою долю. При этом он еще пригрозил тем, что откроет новую фирму, которая будет работать в этой же отрасли, и заберет туда всех клиентов. А ес­ли данное предложение будет принято, то он в должности генерального ди­ректора должен будет получать 50% от прибыли, а заместители по 25%, На этом Денис закрыл совещание и уехал домой, а Олег и Юра остались в офисе обсуждать сложившуюся непростую ситуацию.

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Причины успеха фирмы «Полиграф-М».

3. Причины конфликта на фирме.

4. Альтернативные решения.

5. Рекомендации.







Date: 2015-10-21; view: 714; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию