Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хагалла





Шааби

Шааби или щааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно. Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте.

Шааби обычно исполняется в белой галабее, но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.

 

Александрия (Эскандарани)

Именно Махмуд Реда сотворил этот танец - и он называет этот танец Melaya Leff dance то есть Танец с Мелайей. Это как выразился господин Реда made-up dance. Мелайя - как вы все знаете - элемент одежды которую перестали носить в обычной жизни египтяне лет 15 назад а до этого она была повседневной.
Идея создания этого театрально-танцевально-фольклорного номера родилась у господина Реда с красивой фотографии где была девушка завернутая в мелайю. И он решил обыграть в танце эту загадочную часть женского гардероба: то женщина завернута в мелайю то она кокетливо сползла на плечо и т.д.

Что одевается под мелайю - это неважно. Какой город вы представляете в танце - тоже неважно - можно Каир, можно Александрию а можно и другие города Египта (то есть изучите характерную одежду для того времени привычки манеры женщин и вперед)
В своей постановке господин Реда решил использовать александрийский наряд (то есть известное нам платье с рюшами которое и стало как бы классикой этого жанра).
Танец мелайя имеет сложную стилевую принадлежность. С одной стороны это фольклор - то есть он воспроизводит определенные характерные культурные моменты жизни египтянок, но это фольклор не в том смысле что этот танец где то издавна танцевался в каком то регионе. Это театральный танец - танцевальное обыгрывание женского характера. Типаж женщины тоже может быть разным - и не обязательно развязным как у нас зачастую принято.
Вот что касается музыки - то господин Реда сказал что специальной музыки или ритма для этого танца нет. И что он предпочитает использовать для своих постановок Мелайи музыку баляди.
Подводим итог - с этим танцем что у нас что за границей была сплошная неразбериха и только последнее время все встает на свои места. Господин Реда специально подчеркнул что не надо стараться танцевать с мелайей именно так как сделал он в своей постановке. Нужно просто изучать то время которое вы пытаетесь воспроизвести (например по фильмам) и вносить в танец каки то характерные особенности одежды макияжа причесок манер и т.д. искать свои находки. Вобщем также получается неправильно называть этот танец Скандарани хоть это и общепринято (хотя в америке уже нет) правильное название это видимо Танец с Мелайей а он уже может быть исполнен либо в скандарани либо в Каирском стиле либо еще как нибудь.

Хагалла

Примерно в 1960-тые годы, когда Махмуд Реда занимался серьезными исследованиями египетских фольклорных танцев, он приехал в поселение бедуинов для записи хореографии Haggala. Бедуины объяснили, что Haggala исполняют молоденькие девушки на свадьбе, а свадьбы проходят по четвергам, так как на следующий день - в пятницу - выходной.

Махмуд Реда приехал к бедуинам в понедельник и поэтому немного расстроился - он по какой-то причине не мог ждать до четверга. Но его сразу же утешили, сказав, что молодожены будут только рады, если их свадьбу справят два раза - сегодня, ради почетного гостя, и еще в четверг, как положено. Бедуин вышел на крыльцо, взяв с собой ружье, и стал палить в воздух, собирая гостей на свадьбу.
В доме бедуинов две половины - одна для мужчин, попасть в которую можно, зайдя с парадного входа, другая для женщин, вход в которую находится с обратной стороны дома. И свадьбу бедуины празднуют - мужчины отдельно на своей половине, женщины отдельно на своей. В разгар праздника мужчины выходят во двор и собираются группами по нескольку человек. Они начинают сильно хлопать, зазывая к себе танцовщицу с женской половины дома.
Выходит исполнительница Haggala. Танцуя, она направляется к той группе мужчин, которые хлопают сильнее всех. Остальные мужчины начинают "ревновать" к везунчикам, всячески это демонстрируя, а везунчики довольно хвастаются, что девушка выбрала именно их. Все хлопают танцовщице еще и еще громче - и везунчики, чтобы девушка продолжала танцевать возле них, и остальные группы мужчин, ведь танцовщица может уйти к другим, если они будут аплодировать сильнее.
Махмуд Реда долго не мог придумать, как описать знаменитый Haggala-шаг. Пока однажды не увидел на улице женщину с очень-очень большой попой. Верхняя часть ее тела двигалась как бы сама по себе, независимо от нижней части, а бедра также шли сами по себе, равномерно покачиваясь из стороны в сторону. Тут то его и осенило, как выполняется Haggala-шаг!
Haggala - название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке.
Танец распространен в оазисах пустыни Сахара, от Ливии до Египта, особенно на территориях Египта.
Музыка. Haggala-ритм. В песне обычно поется о девушке, исполняющей танец: "Посмотрите, у нее вырастают бедра и груди, скоро она будет способна выйти замуж, иметь детей и сделает кого-то очень счастливым".
В музыке три части:
1. Shettaywa - главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части.
2. Ghennaywa - поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают.
3. Magruda - поётся солистом и всеми мужчинами вместе.
Аксессуары. Танцовщица может держать в руке носовой платок или маленькую палку. Палку она не вращает, никак не манипулирует ей, только держит.

Обычно танцовщица - либо подросткового возраста девушка из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. При том, что ее лицо полностью скрыто под черной тканью, каждый знает, кто она. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin - "трещотки", так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему будущему жениху, если этот жених уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней, но только немного, ведь Haggala - это соло девушки.
Хореография. Хореография Haggala Махмуда Реды не является точной копией танца, который он видел у бедуинов, это театральное представление того танца, многие элементы которого совпадают с первоисточником.
Haggala - очень энергичный танец. Акцент делается на движениях бедер. Бедуины живут в пустыне, ходят по песку, поэтому у них сильные ноги, которые они достаточно высоко поднимают во время ходьбы. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами.
Костюм. Сохранились старинные открытки, на которых изображены танцовщицы Haggala в простых длинных платьях с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязан шарф. Ливийский (наиболее часто используемый в постановках этого танца) вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум (в подражание грекам, которые в течение длительного периода жили на этих территориях) - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа".

 


 

Халиджи (Халиги)

Халиджи (Khaleegy) в переводе означает “залив” - стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива. Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям.

Музыка: Ритм музыки для танца Халиджи - Saudi (Khaleegy) ритм.

Костюм. Традиционный женский наряд для этого танца - Thobe. Это очень широкое яркое платье, затейливо украшенное, особенно на передней центральной части. Танцовщица может манипулировать костюмом - накидывать рукав на голову, как капюшон, прикрывать рукавом лицо снизу, подобно чадре, приподнимать подол спереди, держа Thobe обеими руками приблизительно на уровне бедер и т.д.

Характерные движения танца. Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами (техника выполнения таких трясок основана скорее на вращении верхней части туловища, чем на движении самих плечей), мягкие скользящие шаги П-Л-П и Л-П-Л. Много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. Танцовщица может хлопать в разнообразных ритмах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке Thobe Nashal, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях.

    Беледи Beledi означает "из страны", традиционный. Таким образом, "Egyptian Beledi" означает "из страны Египет". Танец Beledi исполняется на музыке стихии земли, словно созданной для того, чтобы танцевать под нее было легко. Музыка для танца беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру "вопрос-ответ" между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами. Если вы попросите египетского музыканта сыграть вам Balady - он сыграет вам отнюдь не ритм Balady (ритм беледи - это одна из разновидностей ритма максум) - он скорее всего изобразит так называемую "balady progression" - музыкальную композицию с чередующимися характерными частями. Номер Беледи начинается с Таксима (медленная импровизационная часть, в которой солирует один инструмент), затем идет Тэиб (игра "вопрос - ответ"), а затем быстрая часть, которая обычно заканчивается табла соло. Беледи - веселый, кокетливый танец. Он не бывает серьезным или глубоко эмоциональным. Характерныедвижения. В беледи используются позы, небольшие подскоки и базовые элементы с минимумом изысков и наложений. Энергичные боковые движения бедер, движения живота. Почти весь танец танцовщица исполняет на одном месте, не отходя от него далее, чем на несколько шагов. В большинстве случаев беледи исполняют на полной стопе, на носки встают редко. Осанка, положение корпуса неформальны. Какой-либо системы рук в беледи нет, руки не играют большого значения в этом танце. Движения танца беледи должны быть безыскусными, наивными, не совсем отшлифованными по технике исполнения, не должны отдавать классикой. Аксессуары. Цимбалы, трость. Может быть вообще без аксессуаров. Вариации Каирский Mellaya Leff (меляя для танца Беледи: очень большой - от трех метров в длину, трикотажный, тяжелый черный платок), Shamadan - танец с канделябром, в который могут быть включены сложные элементы в партере. Танцовщицы в Египте зачастую ставят очень долгие выступления, в которых беледи? составная часть. Когда они исполняют беледи, то переодеваются в соответствующие костюмы и часто используют реквизит. Они могут взять на сцену сагаты или предмет, который можно удержать на голове? например, shamadan (канделябр) или nargheel (кальян). Также танец может исполняться с assaya (палка или трость). Обычно беледи танцевали дома женщины для женщин. Традиционная одежда для танца - белая галабея с платком на бедрах и платок на голову.

Саиди

Этот танец пришел из Верхнего Египта области El Saaid между Gizeh и Edfu. Танец Saidi обычно живой, энергичный и естественный, в нем используется размер 4/4, известный как Saidi ритм. Танцовщица использует одну или две трости, сделанные из бамбука. Существует два типа танца Saidi с тростями: Raks Assaya и Tahtib. Tahtib исполняется двумя мужчинами и изображает бой и владение оружием. Raks Assaya исполняют мужчины и/или женщины и демонстрирует более акробатическую версию владения тростью. Женская версия танца с тростью, конечно, намного более женственна и изящна, и лишь отчасти имитирует Tahtib. Музыка Saidi обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa («дедушка» сегодняшней скрипки), Mizmar (рожок, который издает протяжные, жалобные звуки), и различные ударные инструменты типа dumbek и tabla beledi. Традиционный мужской костюм состоит из длинных штанов, рубахи с широкими рукавами и круглым вырезом, и длинным шарфом, намотанным на голове. Женщины носят платье Beledi с поясом или шарфом вокруг бедер и вуалью на голове.

МУЗЫКА САИДИ
Используется характерный музыкальный ритм в соответствии с танцем саиди и культурой. На табле звучит как дум тек, дум дум, тек. Традиционные музыкальные инструменты для музыки Саиди - это мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), и большой тяжелый барабан, который носят на перевязи на шее и на нем играют палочками.

Date: 2015-10-21; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию