Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года 4 page
утверждение типовых форм договоров на подключение объектов к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения; введение рассрочки оплаты стоимости подключения объектов к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения.
6.4. Упрощение процедур доступа малых и средних предприятий к использованию объектов недвижимого имущества В целях укрепления имущественной основы для ведения предпринимательской деятельности будет обеспечено формированиесистемы перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. В частности, при участии АО «Корпорация МСП» предстоит: организовать регулярную актуализацию состава имущества, включенного в перечни государственного и муниципального имущества, для целей оказания имущественной поддержки малым и средним предприятиям; разработать дополнительные механизмы снижения арендных ставок; повысить уровень информированности предпринимателей о возможностях получения имущественной поддержки; сформировать стандарты оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; При этом будут подготовлены предложения по наделению АО «Корпорация МСП» функциями агента по управлению объектами недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в целях дальнейшей передачи такого имущества малым и средним предприятиям. На период до 1 июля 2018 года субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена возможность преимущественного права выкупа арендуемого ими имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации либо в муниципальной собственности. По истечении указанного срокав законодательстве Российской Федерации будут определены основные принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах приватизации на регулярной и устойчивой основе. Важным каналом оказания имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства будут выступать соответствующие объекты инфраструктуры (бизнес-инкубаторы, промышленные парки, технопарки), а также сформированные промышленные площадки. Развитие получат и новые форматы оказания имущественной поддержки, например коворкинговые центры.
6.5. Расширение информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Одной из проблем развития малого и среднего предпринимательства в России является недостаточный уровень осведомленности потенциальных предпринимателей о существующих рыночных нишах, возможных деловых партнерах, финансовых и иных мерах поддержки. Решение задачи по повышению уровня информированности предпринимателей требует применения проактивного подхода сиспользованием современных информационных технологий и форматов предоставления с учетом запросов бизнеса. В рамках Стратегии будутпредприняты следующие меры: превращение Федерального портала малого и среднего предпринимательства в базовый информационный ресурс по вопросам оказания поддержки малым и средним предприятиям с учетом обеспечения его ориентации на конечных пользователей и развития механизмов обратной связи; развитие систем навигации по существующим мерам поддержки, в том числе на основе взаимной интеграции уже существующих сервисов; развитие сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации на основе единых требований к размещению информации на таких сайтах. Отдельным направлением будет являться создание и регулярная актуализация мобильного приложения – «навигационной системы предпринимателя», позволяющей в интерактивном режиме получить необходимую для ведения бизнеса информацию (налоговый калькулятор, меры права и обязанности, руководства по защите собственных прав и поведению с контрольно-надзорными органами, меры поддержки).
6.6. Упрощение отчетности Любые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, должны быть такими, чтобы их можно было легко и комфортно соблюдать. Комфортная среда для бизнеса – это та формула, которая должна обеспечить новое качество развития малого и среднего предпринимательства.В целях снижения административных издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с предоставлением отчетности, предстоит обеспечить: создание и полноценноефункционирование единого реестра отчетности; проведение на регулярной основе мероприятий по оптимизации и, при необходимости, сокращению перечня показателей, сроков и периодичности предоставления отчетности; развитие интерактивных сервисов для взаимодействия между предпринимателями и органами государственной власти; создание информационной системы, позволяющей субъекту малого и среднего предпринимательства в «личномкабинете» в режиме «одного окна» предоставлять соответствующую отчетность в органы власти в электронном виде. 6.7. Развитие механизмов обратной связи и общественного мониторинга решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства В рамках реализации Стратегии будет поддерживаться развитие различных форматов взаимодействия органов власти и представителей предпринимательского сообщества, позволяющих выработать эффективные способы решения проблем малого и среднего предпринимательства. Будет обеспечено регулярное рассмотрение и обсуждение инициатив в сфере развития малого и среднего предпринимательства на площадке «Открытого правительства», а также на площадках ведущих предпринимательских объединений. Предпосылкой для развития механизмов обратной связи выступает установление коммуникаций непосредственно между предпринимателями.В связи с этим особое значение приобретает максимальное содействиеразвитию предпринимательских сообществ и иных форм самоорганизации малых и средних предприятий. Важными механизмами обеспечения коллективной работы предпринимателей по улучшению условий ведения бизнеса являются институты оценки регулирующего воздействия и фактического воздействия, внедрение которых будет продолжено. В целях реализации базовых принципов реализации Стратегии планируетсярассмотреть вопрос о внедрении в соответствующие процедуры положений, предусматривающих первоочередной анализ экономических и социальных последствий принятия нормативных правовых и нормативных актов на деятельность малых предприятий. Важным нововведением последних лет в сфере защиты интересов предпринимателей стало создание института бизнес-омбудсмена. Опросы показывают, что новый институт уже признан предпринимательским сообществом. С учетом позиции предпринимателей и анализа правоприменительной практики будут определены направления дальнейшегорасширения функционала Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. 6.8. Информационное обеспечение государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства Одним из важных направлений информационного обеспечения политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства является совершенствование сбора статистической информации. Проблема несоответствия информационной базы быстро меняющимся условиям нигде не проявляется с такой остротой, как в сфере малого и среднего предпринимательства. В настоящее время сформирована система выборочных и сплошных наблюдений за деятельностью малых и средних компаний, что в целом соответствует зарубежной практике. Для повышения актуальности и полноты получаемой информации целесообразно усовершенствовать проведение статистических работ, предусмотрев:
уточнение состава статистических показателей, отражающих развитие малых и средних предприятий, в том числе в отдельных сферах; совершенствование методик обработки статистических данных с учетом особенностей развития малых и средних предприятий; совершенствование методик сбора информации на основе упрощения соответствующих форм и применения технологий электронного взаимодействия; внедрение международных стандартов при проведении статистических наблюдений за деятельностью малых и средних предприятий. В целях создания системы подтверждения принадлежности хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства будет сформирован единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом статус субъекта малого и среднего предпринимательства будет присваиваться хозяйствующему субъекту автоматически при соответствии такого субъекта установленным критериям на основе сведений, содержащихся в существующих информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти. В дальнейшем в рамках деятельности АО «Корпорация МСП» будет обеспечено развитие дополнительных сервисных функций реестра, в том числе формирование базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства – участниках закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, базы данных о предпринимателях 7. Территориальное развитие 7.1. Региональная политика по развитию малого и среднего предпринимательства Развитие малого или среднего предприятия – это всегда развитие конкретного предприятия на определенной территории – в регионе или в муниципальном образовании. Важной предпосылкой для достижения установленных целевых ориентиров станет реализация политики по поддержке малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Необходимо усилить акценты на территориальные, пространственные факторы в виде местных инфраструктурных объектов, кластеров, локальных центров компетенций и трансфера знания и технологий, других, локализованных, приуроченных к конкретному пространству, объектов и условий развития предпринимательства. В качестве основных инструментов реализации политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровняхпланируется использовать следующие: регулярная разработка и реализация программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства; создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; стимулирование спроса на продукцию малых предприятий в рамках закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц; предоставление льгот по налогам в рамках специальных налоговых режимов; выделение территорий опережающего развития и содействие развитию кластеров малых и средних предприятий; оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; учет потенциала для развития малых и средних предприятий при территориальном планировании. В целях реализации комплексного подхода на федеральном уровне будет осуществляться методическое сопровождение разработки и реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленныена развитие малого и среднего предпринимательства, а также реализации иных инициатив в сфере малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации. Реализация мер по развитию малого и среднего предпринимательства будет происходить при поддержке, осуществляемой путем выделения на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации. Принципиальным является вовлечение всех субъектов Российской Федерации в формирование базовых инструментов поддержки малых и средних предприятий с учетом уровня и потенциала развития малого и среднего предпринимательства. Элементом координации региональной деятельности в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства должны стать стратегии социально-экономического развития макрорегионов. Кроме того, координация межрегиональных инициатив будет осуществляться в рамках деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. В целях унификации требований к оценке деятельности должностных лиц будет сформирована единая система показателей и методология оценкидеятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также подготовлены предложения по внесению соответствующих изменений в нормативные и нормативные правовые акты. Критерии по созданию благоприятных условий для деятельности малых и средних компаний целесообразно рассматривать в числе основных, оценивая работу руководителей регионов. В целях повышения уровня вовлеченности органов государственной власти и муниципальных образований в деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства будет организована полномасштабная система выявления, оценки и последующего тиражирования лучших практик по поддержке малого и среднего предпринимательства. Реализуемые на региональном уровне мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства будут оцениваться в рамках ежегодного Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. На муниципальном уровнерассматриваемая задача будет решаться на основе формирования «Атласа муниципальных практик». В целях тиражирования лучших практик с участием автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициативпо продвижению новых проектов» (АНО «АСИ») будет реализован следующий комплекс мер: развертывание системы внедрения лучших практик поддержки малого и среднего предпринимательства на всей территории Российской Федерации; включение показателей, связанных с внедрением лучших практик, в перечень показателей, используемых для оценки эффективности деятельности органов власти; включение лучших практик в программы обучения государственных служащих. Одновременно в целях повышения уровня вовлеченности муниципальных образований в деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства будут реализованы меры по расширению источников дохода бюджетов муниципальных образований, в том числе за счетпоэтапной передачи налоговых поступлений в рамках применения упрощенной системы налогообложения в муниципальные бюджеты на основе анализа разграничения доходных и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В дальнейшем по мере развития статистической базы будет проработан вопрос об установлении дополнительных отчислений в бюджеты муниципальных образований по всем налоговым поступлениям, уплачиваемым субъектами малого и среднего предпринимательства.
7.2. Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в отдельных регионах Основной задачей в рамках развития малого и среднего предпринимательства в Крымском федеральном округе является интеграция предприятий в российскую правовую систему. В краткосрочной перспективе предлагается обеспечить интенсивное развитие на территории округа организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также реализацию мероприятий, направленных на подготовку кадров. В целях развития малого и среднего предпринимательства в Дальневосточном федеральном округе, а также повышения инвестиционной привлекательности Дальнего Востока предлагается: реализовать меры по вовлечению в оборот неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и передаче таких участков субъектам малого и среднего предпринимательства под создание новых производств; реализовать меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства на территориях опережающего социально-экономического развития. Одним из приоритетных направлений поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа является содействие в выходе на международные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Целесообразным является разработка информационно-консультационной площадкиподдержки и сопровождения деятельности экспортно ориентированных малых и средних предприятий, планирующих выйти на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Требуется рассмотреть возможность адресного субсидирования затрат на электрическую энергию энергоемких производств малого и среднего бизнеса и компенсацию транспортных расходов субъектам малого и среднего предпринимательства производственной сферы Дальневосточного федерального округа. В целях снижения затрат предпринимателей целесообразно усовершенствовать существующую систему гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, и актуализации перечня территорий, которые относятся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, с учетом новых экономических условий, а также с учетом решения задач по социально-экономическому развитию таких территорий. Одним из механизмов стимулирования развития малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в Северо-Кавказском федеральном округе, является формирование зон опережающего территориального развития, в том числе для горных территорий, лабораторий и опытных баз для развития наукоемких производств.
Особыми условиями для таких территорий могут являться: дифференцирование ставок арендной платы за землю и имущество в горных территориях, находящиеся в государственной собственности; предоставление малым и средним предприятиям земельных участков и неиспользуемых производственных помещений для организации производственной деятельности; развитие межрегиональных объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; государственная поддержка в вопросах развития производства и стимулирования спроса на продукцию народных промыслов. 7.3. Развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Развитие малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения занятости и диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований будет связанос реализацией мер по следующим направлениям: стимулирование создания производств с высокой добавленной стоимостью, а также поддержка видов деятельности, не связанных с высокими стартовыми затратами; предоставление льгот по приобретению или долгосрочной аренде сельскохозяйственных земель на территории монопрофильных муниципальных образований для организации личных приусадебных хозяйств в целях последующей реализации произведенной продукции на местных рынках; развитие мер государственной невозвратной финансовой поддержки малых и средних предприятий в монопрофильных городах «красной» и «желтой» зоны; поддержка предпринимательской активности на территориях за счет реализации мер прямой поддержки бизнес-проектов и мер по развитию инфраструктуры, необходимой для ведения бизнеса в производственной сфере и в сфере предоставления услуг, в рамках деятельности Фонда поддержки развития моногородов. До 2018 года для каждого монопрофильного муниципального образованиянеобходимо разработать программы развития малого и среднего предпринимательства в целях комплексной модернизации экономики, которые будут содержать: реестр с подробным описанием региональных и муниципальных мер поддержки с конкретными требованиями к участникам и объемами финансирования; определение отраслевых приоритетов развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании, которые будут иметь определяющее значение при оказании финансовой поддержки; оценку эффективности мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образованииза предшествующий период. В целях оценки эффективности применения мер поддержки на муниципальном уровне планируется разработать типовой рейтинг условий развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях с учетом результатов деятельности органов местного самоуправления, включая оценку со стороны предпринимательского сообщества. Кроме того, для повышения уровня информированности о существующих возможностях для развития бизнеса будет разработана и внедрена типовая информационно-аналитическая система инвестиционных площадок с реестром свободных земель и капитальных строений.
8. Квалифицированные кадры 8.1. Развитие механизмов подготовки квалифицированных кадров для малых и средних предприятий Проблема доступа малых и средних предприятий к кадрам требуемой квалификации является одним из основных факторов, ограничивающих развитие малого и среднего бизнеса. При этом выделяется три основныесоставляющиеданной проблемы: подготовка и раскрытие потенциала начинающих предпринимателей, обучение занятых на малых и средних предприятиях, а также повышение квалификации как предпринимателей, так и работников малых и средних предприятий. В сфере создания механизмов подготовки квалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства будут реализованы следующие мероприятия: внедрение в обучение инструментовкоучинга и наставничествас одновременным участием в этой работе представителей ведущих предпринимательских объединений; внедрение программ обучения, направленных на подготовку кадров для высокотехнологичных предприятий; создание условий для массового вовлечения представителей действующих малых и средних предприятий в движения и программы развития профессиональных кадров; широкое привлечениестуденчества и молодых действующих предпринимателей, а также сотрудников малых и средних предприятий к участию вконкурсно-образовательных программах на основе учебных моделей деятельности фирмы; внедрение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников малых и средних предприятий; развитие обучающих программ по основам предпринимательства, налогам, бухгалтерскому учету и проектной деятельности. Важным инструментом поддержки и развития высокотехнологичного предпринимательства станет направление молодых предпринимателей, занимающихся инновационным бизнесом, на обучение в ведущие технологические и технические вузы мира. В целях реализации данного направления поддержки предлагаетсязадействовать уже сформированные механизмы, в частности Программу социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией. 8.2. Раскрытие предпринимательского потенциала Формированию нового поколения предпринимателей способствует активное вовлечение в предпринимательскую деятельность различных групп граждан. Для раскрытия предпринимательского потенциала будет реализован следующий комплекс мер: объявление 2018 годаГодом предпринимательства в Российской Федерации; включение темы «Формирование позитивного образа предпринимателя» в государственный заказ на создание игровых, документальных и мультипликационных фильмов; включение темы «Формирование позитивного образа предпринимателя» в категорию социальной рекламы и обеспечение тиражирования локальных историй успешного предпринимательства в средствах массовой информации; учреждение государственных наград за вклад в развитие предпринимательства, вручаемых, в том числе, за создание высокопроизводительных рабочих мест и коммерциализацию инновационных технологий; популяризация рейтингов малых и средних предприятий; формирование и популяризация конкурсов средств массовой информации по пропаганде роли малых и средних предприятий в развитии экономики, решении социальных, экологических и других проблем, затрагивающих интересы граждан; поддержка проектов и мероприятий, связанных с историей российского предпринимательства, в том числе на основе проведения в организациях сферы науки и культуры (университетах, библиотеках, музеях, театрах) специализированных акций и конкурсов, создания Интернет-ресурсов; организация и проведение мероприятий в рамках международных событий, связанных с популяризацией предпринимательства, – Всемирной недели предпринимательства, Международного дня социального бизнеса и других; организация и поддержка серии конкурсных мероприятий, поощряющих успешные результаты и достижения в действующем бизнесе, а также начальные шаги в предпринимательстве; разработка и продвижение специализированных игр – симуляторов организации собственного дела; развитие системы адаптации высвобождаемых с крупных предприятий работников и их переобучения основам предпринимательской деятельности. Кроме того, будут проработаны дополнительные направления пропаганды и популяризации семейного предпринимательства и женского предпринимательства. При реализации указанных мер будет обеспечено тесное взаимодействие заинтересованных органов исполнительной власти и ведущих предпринимательских объединений. Особое внимание необходимо уделить мерам по увеличению интереса детей и молодежи к предпринимательству, среди которых: модернизация программы «Ты – предприниматель» на основе развития механизмов обратной связи, повышения гибкости при реализации мероприятий и усиления ответственности за достигнутые результаты; привлечение предпринимателей к проведению открытых уроков и лекций в школах; проведение бизнес-лагерей, включающих в себя мероприятия по обучению основам осуществления предпринимательской деятельности в игровой форме; содействие организации школьных бизнес-инкубаторов; проведение всероссийских олимпиад по тематике предпринимательской деятельности; создание на малых и средних предприятиях учебных центров для реализация пилотных проектов дистанционного обучения школьников предпринимательству. V. Механизмы реализации Стратегии 1. Организационное и финансовое обеспечение Стратегии Общее управление реализацией Стратегии будет осуществлять Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства. Координировать деятельность по содействию развитию малого и среднего предпринимательства будет Министерство экономического развития Российской Федерации при участии АО «Корпорация МСП» и АНО «АСИ». При этом Правительством Российской Федерации утверждается двухлетний план мероприятий(«дорожная карта») по реализации Стратегии. Одновременно предусматривается разработка специальных разделов в составе стратегических документов развития отраслей (секторов) экономики и социальной сферы, содержащих мероприятия в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Меры, направленные на реализацию положений указанных документов, включаются в состав государственных программ, а также входящих в их состав подпрограмм и федеральных целевых программ. Непрерывность реализации мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства предполагается обеспечить с помощью инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе объектов инфраструктуры, создаваемых субъектами Российской Федерации. Отдельным аспектом эффективного развития системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является координация федеральной и региональной политики, повышение эффективности действующих и формирование новых инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне регионов. Обеспечение реализации поставленных задач по развитию малого и среднего предпринимательства требует формирования и развития механизмов многостороннего взаимодействия между органами государственной власти, предпринимательскими объединениями, научными и образовательными организациями. В этих целях органами исполнительной власти на постоянной основе будут проводиться консультации по вопросам разработки и реализации политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, оценки эффективности реализуемых мероприятий, в том числе с использованием постоянно действующих координационных или совещательных органов. Финансовое обеспечение Стратегии формируется исходя из расходов федерального бюджета, необходимых для достижения целевых индикаторов Стратегии. В частности, предполагается обеспечитьфинансирование по следующим направлениям: мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемые Министерством экономического развития Российской Федерации, – в размере не менее 23 млрд. рублей ежегодно; мероприятия по государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе, реализуемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, – в размере не менее 8 млрд. рублей ежегодно; программы Фонда содействияразвитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – в размере не менее 7 млрд. рублей ежегодно; докапитализация АО «МСП Банк» – в размере 55 млрд. рублей в перспективе до 2020 года и 90 млрд. рублей в перспективе с 2021 до 2030 года; Date: 2015-10-21; view: 1200; Нарушение авторских прав |