Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ЗНАТЬ Ø что такое культура речи
№ п/п
| Содержание компетенции
| Шифр
| | №
| 1.
| готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
| ОПК- 5
| 2.
| способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития
| ОПК- 9
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ
| Ø что такое культура речи, какова ее роль в личностной характеристике человека;
Ø происхождение русского языка и его место среди других языков мира;
Ø структурные и коммуникативные свойства языка;
Ø особенности устной и письменной разновидности литературного языка;
Ø стили современного русского языка, специфику использования в них различных языковых средств;
Ø понятие «языковая норма», виды и типы норм;
Ø формулы и функции речевого этикета;
Ø особенности устной публичной речи.
| УМЕТЬ
| Ø осознанно и эффективно анализировать и составлять тексты различных типов и жанров, используя профессиональные знания;
Ø свободно ориентироваться в стилистическом пространстве языка;
Ø определять речевые стратегии в зависимости от ситуации общения и собственных коммуникативных целей;
Ø отбирать речевой материал в соответствии с требованиями стиля и жанра;
Ø отредактировать текст, ориентированный на определенную форму речевого общения.
Ø составлять конспект, реферат, аннотацию, тезисы;
Ø составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записку, автобиографию и др.
| ВЛАДЕТЬ
| Ø культурой мышления;
Ø навыками лингвистического анализа;
Ø лингвистической терминологией;
Ø основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации русского языка;
Ø приемами речевого и кинетического поведения в
Ø ситуациях публичной защиты квалификационной работы, научных выступлений, дискуссий и т.п.;
Ø навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
|
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
__2__ зач.ед.(_72___ академических часов), из них:
_0,17_ зач.ед.(_6__академических часов) – аудиторные занятия,
_1, 72_ зач.ед.(_62_ академических часов) – самостоятельная работа.
_0,11_ зач.ед. (_4_ академических часа) - зачет
Учебно-тематический план дисциплины
№
п/п
| Раздел
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зач.ед. (часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| СРС
| | Тема 1. «Русский язык и культура речи»
|
|
|
| -
|
| Дискуссия
| 1.
| Тема 2. Общение и культура речи
|
|
| 2.
| -
|
| Дискуссия
| 2.
| Тема 3. Функционально-стилевая дифференциация литературного языка
|
|
|
|
|
| Дискуссия
| 3.
| Тема 4. Языковая норма. Нормы письменной речи
|
|
|
| -
|
| Дискуссия
(контрольная точка)
| 4.
| Тема 5. Нормы устной речи.
|
|
|
| -
|
| Дискуссия
| 5.
| Тема 6. Лексические нормы русского языка
|
|
|
| -
|
| Дискуссия
| 6.
| Тема 7. Грамматические нормы
|
|
|
| -
|
| Доклад
(контрольная точка)
|
| ИТОГО
|
| 2 ч.
(0,05)
| 4 ч.
(0,11)
| -
| 62 ч.
(1, 72)
| Зачет 4 часа (0,11 з.е)
|
Date: 2015-10-21; view: 285; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|