Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания С8 (обществознание)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задания С8 по теме «Познание».
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Уровни познания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) ощущение; б) восприятие; в) представление 3. Формы рационального познания: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; 4. Вопрос о месте чувственного и рационального познания в жизни человека: а) эмпиризм; б) рационализм; в) внутреннее единство чувственного и рационального начал в познании.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) описание; б) объяснение; в) предсказание процессов и явлений действительности. 3. Специфика данного вида познания. 4. Уровни познания: а) эмпирический; б) теоретический; в) взаимодействие теоретического и эмпирического уровней; 5. Научное познание на современном этапе развития общества.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Познание и истина». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) объективный; б) абсолютный; в) относительный; 3. Критерии истины: А) соответствие законам логики; Б) следование ранее открытым законам той или иной науки; В) практика; 4. Влияние развития науки на истину.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Многообразие видов познания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) житейское; б) научное; в) художественное; г) практическое знание; 3. Особенности социального познания: а) совпадение субъекта и объекта; б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений; в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента; 4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Методы научного познания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) всеобщий; б) общенаучный; в) частный; 4. Характеристика общенаучных методов: а) анализ; б) синтез; в) индукция; г) дедукция; д) аналогия; 5. Моделирование. Виды моделирования: а) материальный (предметный) б) идеальный (логический) 6. Влияние состояния экономики страны на возможности использования метода моделирования.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Место истории в познании человека и общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) история и современность; б) историческое прошлое; в) история как коллективная память людей; 4. История и прогресс: а) зарождение веры в прогресс; б) сомнения в неизбежности исторического прогресса; в) представления о кризисе цивилизации и угрозе жизни человечества (экологический кризис, мировые войны XX века) 5. Необходимость сохранения истории как науки.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Знание и вера». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
А) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира; Б) стремление к отбрасыванию ложной информации; В) опора на факты, доказательства. 3. Вера: А) основное понятие религии; Б) важный компонент духовного мира человека; В) элемент познавательной деятельности; 4. Совпадение веры с понятием «религия». 5. Взаимоотношения знания и веры. 6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Познание мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) субъект б) объект в) результат. 3. Философские школы о возможности познания мира: а) агностицизм; б) скептицизм; в) оптимизм. 4. Виды познания: а) обыденное; б) социальное; в) научное; г) религиозное; д) мифологическое; е) художественное. 5. Взаимосвязь видов познания.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Функции практики в процессе познания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) наблюдение за окружающим миром; б) преобразование мира в результате практической деятельности; в) инструменты, приборы, оборудование, необходимые для реализации возможностей практического познания. 3. Зачем человек познает законы развития мира? 4. Критерий истины – практика. 5. Основополагающие компоненты практики: а) материальное производство; б) накопленный опыт; в) эксперимент
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социальное познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) многообразие явлений и событий; б) противоречивость духовных отношений; в) совпадение объекта и субъекта познания. 3. Методы социального познания: а) включенное наблюдение; б) невключенное наблюдение; в) социальный эксперимент. 4. Особенности социального эксперимента: а) конкретно-исторический характер; б) меньшая степень изоляции объекта; в) крайняя нежелательность ошибок. 5. Методы социального познания: а) исторический б) моделирование в) научное предвидение.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Роль интуиции в познании». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) неожиданность решения поставленной задачи; б) неосознанность путей и средств её разрешения; в) непосредственный характер постижения истины. 4. Индивидуальный характер интуиции: А) разная степень удаленности от сознания; Б) специфичность содержания; В) глубина проникновения в сущность явления или процесса. 5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Истина и заблуждение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) обыденная; б) научная; в) нравственная; г) художественная. 5. Практика как критерий истины. 6. Роль заблуждений в познании: а) помеха познанию; б) содействие в создании проблемных ситуаций; в) стимулирование дальнейшего изучения действительности. 7. Истина – постоянно развивающийся процесс.
С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
а) стремление к максимальной объективности; б) наличие особого (научного) языка в) специфика способов обоснования истинности полученных знаний 3. Уровни научного познания. 4. Основные методы: а) наблюдение; б) эмпирическое описание; в) эксперимент; г) гипотеза (объяснительная и экзистенциальная) д) формулирование научной теории. 5. Научная теория и её функции. Date: 2015-10-21; view: 493; Нарушение авторских прав |