Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЪААГОДАРПОСТи





Эта книга посвящается нашему учителю Стэнли Шехтеру. Именно работая у него ассистентами, мы начали усваивать уроки, на которых хотим заострить внимание в этой книге — уроки о силе и скрытом харак-


30 Предисловие

тере ситуативных влияний, о критически важной роли субъективной ин­терпретации и о динамике напряженных систем, существующих в созна­нии людей, равно как и внутри социальных групп и организаций.

В свою очередь Шехтер опирался на творчески переработанные и раз­витые им идеи, воспринятые от Курта Левина, Леона Фестингера, а так­же от других великих исследователей, которым мы и наша область знания обязаны столь многим. Форма, в которой мы теперь преподносим эти идеи, равно как л узловые моменты нашего повествования, значительно обогатились в процессе общения с нашими уважаемыми коллегами и сту­дентами в Стэнфорде и Мичигане на протяжении 20 лет.

Отдельной благодарности заслуживают несколько человек, внесших свой вклад в планирование, написание и редактирование этой рукописи:

Пол Б. Андриссен, Дэрил Бем, Лайза Браун, Джудит Харакиевич, Марк Липпер, Уолтер Мишел, Майкл Моррис, Дэвид Дж. Майерс, Клод Стил и Тимоти Уилсон. Мы должны также отдать долг признательности нашим секретарям Фионе Андерсон и Дороти Уокер не только за их упорный труд, но еще и за терпение и умение сохранять хорошее настроение. Осо­бую благодарность мы приносим Андреа Лоренс, усовершенствовавшей эту рукопись в бессчетном количестве отношений. Кристофер Роджерс и Курт Беркович из издательства Мак-Гроу-Хилл, курировавшие издание книги, делали это также с большим умением и проницательностью.

Более ранние версии рукописи, составленной для издательства Мак-Гроу-Хилл, были предложены для рецензирования следующим нашим коллегам, оказавшим нам неоценимую помощь своими замечаниями и предложениями: Джону Довидио, Колгэйтский университет; Мелвину Марку, Университет штата Пенсильвания и Вайде Томпсон, Универси­тет Северной Каролины.

Наконец, мы с любовью и признательностью выражаем благодар­ность самым важным нашим соратникам, но не в работе, а в жизни, — людям, сделавшим жизненные ситуации каждого из нас столь богатыми и приносящими удовлетворение: Джуди, Джошуа, Тиму, Ребекке и Кэти Росс, а также Сьюзан, Мэттыо и Саре Нисбетт.

Ли Росс Ричард Э. Нисбетт


Уроки и вызовы социальной психологии * Три кита социальной психологииПредсказуемость и недетерминированностьПроблема масштабности эффектаОбзор и общий план книги

Студенты младших курсов, приступая к изучению социаль­ной психологии, обычно пытаются найти в ней нечто интерес­ное и занимательное и редко бывают разочарованы. Они узнают массу увлекательных вещей о человеческом поведении, причем что-то находится в согласии со здравым смыслом, а что-то про­тиворечит ему. Этот материал по сути своей чрезвычайно интере­сен, насыщен заумной болтовней о человеческой природе и об­ществе и удовлетворяет любые запросы студентов. Опыт же серьез­ных старшекурсников, которые на протяжении четырех-пяти лет вовлечены в проблематику данной науки, говорит совсем о другом. Он переворачивает все их интеллектуальные познания, поскольку заставляет усомниться в наиболее основополагающих представле­ниях о природе и причинах человеческого поведения, а заодно и в самой предсказуемости социального мира. В результате этого по­знавательного процесса воззрения молодых ученых относительно природы человеческого поведения и общества начинают значи­тельно отличаться от воззрений большинства представителей од­ной с ними культуры. Некоторая часть их новых убеждений при­нимается на уровне гипотез и применяется от случая к случаю,

* В настоящем издании подстрочно приводятся примечания переводчика и науч­ных редакторов, имеющие специальные пометки «Примеч. пер.» и «Примеч. науч. ред.*. Сноска на них дается звездочкой.


 

Глава 1

другая часть принимается безоговорочно и применяется с уверен­ностью. Но по иронии судьбы, даже те из новых представлений, в которых они наиболее уверены, лишают студентов присущей их сверстникам убежденности, когда дело касается предсказания человеческого поведения и формирования суждений об отдель­ных индивидах и группах.

Социальная психология оспаривает у философии право учить людей, что они, на самом деле, не понимают, как устроен мир, в котором они живут. Данная книга посвящена этому с трудом осознанному невежеству и тому, что оно говорит нам об услови­ях человеческого существования.







Date: 2015-10-21; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию