Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалоговые формы воспитания





Основу всех форм воспитательной работы составляет обще­ние. В то же время общение участников воспитательного про­цесса может осуществляться в разных диалоговых формах. Диалоговые формы воспитания представляют собой об­мен мнениями, информацией. Такие формы обеспечивают субъектную позицию детей в воспитательном процессе, фор­мируют у них навыки общения, уважительного отношения к людям и их суждениям, толерантность и тактичность во взаимодействии с окружающими, развивают мышление, умения аргументировано высказывать мнение и т. д.

К диалоговым формам воспитания можно отнести дис­куссию, диспут, дебаты.

Дискуссия — равноправное обсуждение педагогами и уче­никами дел, планируемых проблем самого различного ха­рактера. Она возникает, когда перед людьми стоит вопрос, на который каждый первоначально имеет свой ответ. В ходе ее люди формулируют новый, более удовлетворяющий все стороны ответ на стоящий вопрос. Результатом может быть общее соглашение, лучшее понимание, новый взгляд на про­блему, совместное решение.

В табл. 6 представим сравнительную характеристику обычного разговора и дискуссии.

Дискуссия — относительно новая форма взаимодействия в коллективах школ. Говоря об относительной новизне, мы не имеем в виду разовые мероприятия дискуссионного ха­рактера, которые с той или иной периодичностью прово­дятся в каждой школе. Дискуссия здесь рассматривается как постоянная форма взаимодействия, когда в школе или классе введена система коллективного обсуждения всех — больших и малых — дел и проблем и ни одно решение не принимается волевым усилием учителя или директора, без обсуждения.

Такая система взаимоотношений требует больше времени на этапе обсуждения, особенно вначале, когда дети и педагоги еще не привыкли к подобному стилю взаимоотношений. Но ее эффект будет очевиден на этапе реализации решения. Ре­шение, воспринимаемое учениками как свое собственное, будет выполняться ими гораздо быстрее, осознаннее и эффективнее. Дискуссия является основной формой обсужде­ния вопросов на собраниях или сборах коллектива.

Таблица 6







Date: 2015-10-21; view: 974; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию