Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое метод воспитания?





 

Метод воспитания — это способ реализации целей воспи­тания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно ме­тоды воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных качеств. Однако такое понимание не соответ­ствует нашему пониманию воспитательного процесса, в ос­нове которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодей­ствия педагогов и учащихся, в процессе которого происхо­дят изменения в уровне развития качеств личности воспи­танников.

Достижение целей воспитания осуществляется, как пра­вило, в процессе реализации совокупности методов. Соче­тание этих методов в каждом случае адекватно поставлен­ной цели и уровню воспитанности детей. Выбор такой

совокупности и правильное применение методов воспита­ния — вершина педагогического профессионализма.

Каждый метод реализуется различно, в зависимости от опы­та педагога и его индивидуального стиля. Различия в реа­лизации метода характеризуются приемами воспитания, ко­торые являются частью общего метода и представляют со­бой конкретное действие педагога. В отдельных случаях воспитатель приходит к новым нетрадиционным решениям, применив изобретенные им самим или позаимствованные у коллег приемы.

Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным ус­ловиям воспитательного процесса. В основном эти измене­ния и представляют собой новые или впервые применяе­мые данным педагогом приемы воспитания. В связи с этим иногда метод определяют как систему приемов, используе­мых для достижения поставленной цели.

Создание метода — это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе мож­но найти описание большого количества методов, позволя­ющих достигать любых целей.

 







Date: 2015-10-21; view: 419; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию