| № п/п
| Вопросы
| Ответы
| Ответ студента
|
| 1.
| Закончите формулировку:
мутационная изменчивость связана с изменениями ____ ____ в молекулах ДНК.
| белки,последовательности нуклеотидов
|
|
| 2.
| Закончите формулировку:
к выводу о том, что с животными и растениями происходят ____ ____, Чарлз Дарвин пришёл после посещения острова Св. Елены.
| периодические,изменения, постоянные
|
|
| 3.
| Закончите формулировку:
первые ____ организмы с момента их возникновения, сразу же, оказались ____ от борьбы за всё уменьшающиеся запасы ____ веществ, которые были источником для первых обитателей Земли.
| пищи, фотосинтезирующие, свободным органических
|
|
| 4.
| Закончите формулировку:
задачи экологии – изучить, как выживают различные ___ в постоянно изменяющихся на Земле ____, какие законы позволяют жизни сохранять ____ при колебаниях и ____ внешней среды.
| виды, нарушениях,условиях, устойчивость,
|
|
| 5.
| Правомерно ли утверждение:
ген веснушчатости у людей начинает действовать в условиях солнечного облучения.
| нет,да
|
|
| 6.
| Правомерно ли утверждение:
Генная инженерия –это технология получения генетически модифицированных продуктов.
| да,нет
|
|
| 7.
| Выберите правильный ответ:
что, по мнению Дарвина, не является причиной различий животных?
| а). качество и количество пищи;
|
|
| б). колебания температуры;
|
| в). наследственность организмов;
|
| г). способ передвижения.
|
| 8.
| Выберите правильный ответ:
источник резерва наследственной изменчивости популяций, - это…
| а). миграции;
|
|
| б). изоляции;
|
| в). мутационный процесс;
|
|
|
| 9.
| Выберите правильный ответ:
центрами происхождения культурных растений Н.И.Вавилов считал регионы мира,которые отличаются.
| а).отсутствием конкурирующих видов;
|
|
| б).большим количеством найденных ископаемых остатков;
|
| в).наиболее благоприятными условиями для роста и развития растений;
|
| г). наибольшим генетическим разнообразием культивируемых растений и их сортов.
|
| 10.
| Выберите правильный ответ:
следствием борьбы за существование является
| а). дрейф генов;
|
|
| б). популяционные волны;
|
| в). естественный отбор;
|
| г). индивидуальная изменчивость.
|
| 11.
| Выберите правильный ответ:
основополагающим для вида критерием является…
| а). морфологический;
|
|
| б). генетический;
|
| в). физиологический;
|
| г). биохимический.
|
| 12.
| Выберите правильный ответ:
комбинативная наследственность обусловлена.
| а).перегруппировкой наследственной информации, происходящей в процессе митоза;
|
|
| б). перегруппировкой наследственной информации, происходящей при размножении организма;
|
| в).изменением строения хромосом;
|
| г). изменением числа хромосом.
|
| 13.
| Выберите правильный ответ:
среди семенных наиболее развиты покрытосеменные. Их ароморфозы выражаются в…
| а). появлении специального органа размножения – цветка;
|
|
| б). защите семени;
|
| в). развитии двойного оплодотворения;
|
| г). все ответы верны.
|
| 14.
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.геномные мутации
II.генные мутации
III.хромосомные мутации
| а).кратное увеличение числа хромосом;
|
|
| б).добавление нуклеотидов в гене,перестановка нуклеотидов в гене;
|
| в).удвоение участка хромосомы,поворот участка хромосомы на 180 градусов;
|
| г).появление триплоидов,тетраплоидов;
|
| а).кратное увеличение числа хромосом;
|
| 15.
| Выберите правильный ответ:
В сообществе леса жизнь растений зависит прежде всего:
| а).от распространения света;
|
|
| б).переувлажнения почвы;
|
| в).малочисленности видов;
|
| г).ярусного расположения видов
|
| 16.
| Установите соответствие между признаками естественного отбора и формой отбора, для которой этот признак характерен.
I. движущий
II. стабилизирующий
| а). направлен на смещение среднего значения признака;
|
|
| б). происходит при изменении условий существования;
|
| в). устраняет особей с существенными отклонениями от среднего значения признака;
|
| г). направлен на сохранение установившейся в популяции нормы реакции;
|
| д). приводит к закреплению новой формы реакции.
|
| 17.
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.переднеазиатский
II.средиземноморский
III.африканский
| а).хлопчатник,арбуз,кофе;
|
|
| б).капуста,брюква,люпин, оливковое дерево;
|
| в).пшеница,рожь,овёс,чечевица.
|
|
|
| 18.
| Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:
| а). борьба за существование;
|
|
| б). расширение или расчленение ареала вида;
|
| в). появление в популяции разнообразных наследственных изменений;
|
| г). преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;
|
| д). закрепление приспособленности к среде обитания.
|
| 19.
| Установите соответствие между названием экологического фактора и его проявлением:
I. абиотические
II. биотический
III. антропогенные
| а).пожар в лесу (гроза);
|
|
| б).поедание растений лосем;
|
| в).выделение оксидов азота при сгорании топлива в котельных ТЭЦ;
|
| г).действие света на организмы.
|
| 20.
| К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
I.биотехнология
II.генная инженерия
| а). выращиванием на питательных средах из отдельных клеток биомассы женьшеня занимается;
|
|
| б). направление, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков, витаминов;
|
| в). методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются;
|
| г). выращиванием дрожжей для получения кормового белка занимается
|