Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы туннельных моек





 

FULL (полный сервис) – наибольшее количество персонала, большой набор дополнительных услуг, самая высокая стоимость мойки.

Мойка кузова и сушка делаются в туннеле автоматически. Уборку салона пылесосом, протирку стекол и протирку труднодоступных мест мойщики делают вручную. На время мойки клиент покидает машину. Дополнительно можно оказывать услуги по детальной обработке и полировке автомобиля.

FLEX (совмещенный сервис) – меньшее количество персонала по сравнению с полным сервисом, большой набор дополнительных услуг.

Мойка кузова и сушка делаются в туннеле автоматически. Во время мойки клиент находится в машине. После выезда из туннеля клиент может проехать на другой участок для уборки салона, полировки и т. д.

EXPRESS (мойка кузова) – минимально необходимое количество персонала, минимальный набор дополнительных услуг.

Мойка кузова и сушка делаются в туннеле автоматически. Во время мойки клиент сидит в машине. После выезда из туннеля клиент может самостоятельно воспользоваться пылесосом для уборки салона. Оплата пылесоса производится через автомат, без участия кассира. Плюс к этому можно установить аппараты по продаже различных мелочей для уборки (полотенца, химикаты, освежители и т. д.). На экспресс‑мойках обычно стараются установить побольше оборудования, чтобы клиент мог выбрать как можно больше различных услуг мойки в туннеле.

Туннельный комплекс – это очень серьезные инвестиции, где суммы, которыми придется оперировать, исчисляются миллионами долларов. Стоимость каждого отдельного проекта всегда привязана к параметрам земельного участка, удаленности от участка инженерных сетей, стоимости строительства и прочим факторам, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Итоговые затраты на строительство двух абсолютно одинаковых туннельных комплексов, которые стоят по разные стороны одной дороги, могут различаться в полтора‑два раза. Исходя из опыта компании Sonny's в России (за 2007–2008 годы) стоимость среднего размера туннельного комплекса с конвейером длинной 20–25 м, с дополнительным помещением для уборки салона на два‑пять машиномест обходится в 33–40 млн руб. Это без учета стоимости земли, которую обычно берут в аренду. Если участок покупать, это существенно увеличивает расходы. Участок под мойку с туннелем Sonny's, которая открылась весной 2009 года в Омске, стоил около 7 млн руб.



Бо льшую часть инвестиций в строительство туннельных комплексов составляют расходы на подведение электроэнергии, подвод воды и организацию слива. Само по себе оборудование обычно составляет не больше 20 % от общих затрат, а все остальное – это затраты на строительство и инженерные коммуникации. Например, за подведение электричества к одному из туннельных комплексов в Санкт‑Петербурге инвесторы заплатили около 10 млн руб., что более чем вдвое превышало стоимость самой моющей системы.

Как я уже сказал, главное преимущество туннеля – это производительность. Качество мойки машины в туннеле, само собой, ниже, чем на ручной мойке, но для многих людей быстрая автоматическая мойка будет более привлекательной. Плюсы туннеля для клиента – это скорость. Качество мытья будет сильно зависеть от климатических условий конкретного региона. И здесь играет роль такой фактор, как предварительная обработка. Запускать очень грязный автомобиль сразу под щетки нежелательно, его стоит подвергнуть предварительной отмывке. На некоторых мойках для этого перед автоматикой ставят мойщиков с АВД, которые сбивают грязь вручную. Но при этом снижается скорость помывки и выигрыш от автоматизации процесса, ведь персоналу нужно платить зарплату, нужно платить за него налоги, нужны дополнительные помещения.

Поэтому лучше использовать комбинированные туннели – сначала на автомобиль наносится активная химия, которая потом сбивается водой под давлением, а уже потом машина протаскивается через щетки. Причем чем больше грязи, тем больше времени нужно на то, чтобы химия эту грязь отъела. Время прохождения машины через туннель будет также зависеть и от сезона: летом грязи мало и времени нужно меньше, осенью‑зимой‑весной – больше. В любом случае, для того чтобы получить максимальное качество, нужно будет настраивать оборудование, моечные программы и подбирать химию.

Стоимость оборудования для туннелей зависит от модели и способа мойки. Вот, к примеру, цены на гибридные туннели Sonny's:

• самые простые, которые хорошо отмывают, – от $200 тыс.;

• премиум‑системы с пропускной способностью до 60 а/м в час – $250–280 тыс.;

• суперпроизводительные комплексы на 80‑100 а/м в час с полным набором услуг – от $350 тыс.

В бизнес‑плане туннельной мойки должны учитываться многие специфические вещи, такие как, например, фундаментные работы. Они нужны для прокладки канавы конвейера, для создания сточных приямков и пр. При этом стоимость фундаментных работ зависит от типов грунтов на участке, а чтобы их определить, нужно проводить геологоразведку – копать шурфы. Само по себе оборудование окупается меньше чем за год, а вот срок полной окупаемости проекта туннельного комплекса – около 5 лет.



Но если мойка стоит в хорошем месте, ее можно «отбить» и за два‑три года. Потенциал туннельной мойки очень велик. В США для туннельной мойки загрузка 500 машин в день – это норма, а в некоторые дни иногда до 1000 машин в день доходит. Для России 500 машин в день на туннельной мойке – это пока предел, потому как нашим людям очень тяжело работать в таком режиме. Хотя всегда бывают исключения: туннельный комплекс в Уфе моет до 600 а/м за день. Но даже 500 машин в день на постоянной основе – это много.

Прибыльность среднего туннеля – до 1 млн руб. и выше в месяц. Опять же есть и исключения. Операционные затраты зависят от каждого конкретного случая, в среднем – это от 250 тыс. руб. при минимальном количестве мойщиков до 500 тыс. руб. и более. Например, на одной из туннельных моек Санкт‑Петербурга штат мойщиков, занимающихся дополнительными услугами после мойки кузова, – более 50 человек, фонд оплаты труда, естественно, соответствующий, да и налог ЕНВД высчитывается исходя из количества персонала.

Операционные затраты туннеля складываются из следующих основных величин. 1. Химия для работы моющей системы ($1–3 в зависимости от программы мойки).

2. Электричество (около 2 кВт на 1 а/м + освещение и прочие нужды комплекса).

3. Расходы на воду (0,2 м3 на 1 а/м при условии установки системы очистки и рециркуляции, до 1 м3 на 1 а/м без системы очистки).

4. Расходы на отопление (стандартный комплекс 500 м2требует 0,3–0,5 ГКл тепла).

5. Расходы на утилизацию (канализование, вывоз ассенизаторскими бочками – сильно разнятся от способа и региона, в среднем до 10 руб. на 1 а/м).

6. Оплата труда персонала – 12–15 тыс. руб. в месяц за смену, три‑четыре смены.

Найти в аренду здание под туннельную мойку, прямо скажем, проблематично. Под туннель нужно длинное специфическое помещение, и для установки оборудования требуются сложные фундаментные работы. Хотя если делать туннель с минимальным набором оборудования и поставить мойщиков на предварительный обмыв, возможно, что вы найдете помещение. С другой стороны, аренда – это всегда риск, и я бы не стал рассматривать такой вариант. На мой взгляд, если уж открывать туннель, то только в своем здании на своем участке земли.

Какая площадь нужна? Все зависит от того, какой именно будет ваша мойка. Если это экспресс‑мойка без дополнительных услуг, необходимо только здание комплекса. Если, например, это 25‑метровый туннель, площадь здания должна быть около 200 м2. Площадь необходимого участка обычно в 2–2,5 раза больше площади здания, т. е. понадобится как минимум 400450 м2 земли. Опять же все зависит от формы и конфигурации участка и от различных градостроительных норм в вашем регионе.

Если вы хотите построить туннельную мойку полного сервиса, площадь, естественно, увеличивается.

Возьмем для примера комбинированный туннель «SONNY'S 60‑MT». Для размещения самого туннеля нужно помещение 150 м2. Около 25–30 м2 – для размещения вспомогательного оборудования: компрессоров, насосов, турбины пылесоса, резервуаров и насосов подачи химикатов в непосредственной близости от туннеля. «Шлюз» на въезде для предварительной обработки и участок дополнительных услуг на выезде (уборка салона), комната управляющего с местом для переодевания персонала, туалет, касса и место для продажи автоаксессуаров. Итого – 400 м2 помещений и соответственно 800 м2 участок земли.

Внутренняя компоновка помещений всегда зависит от конкретного проекта, потому как нужно учитывать параметры земельного участка, расположение здания на участке, набор оборудования и прочие моменты. Например, для въезда и выезда на туннельных мойках нужно много места, поскольку необходимы большие радиусы поворота.

Само собой, постройка туннеля должна быть основана на 100 %‑ной уверенности в потоке клиентов. Иначе пролет будет полный. Оборудование продать будет сложно, и хорошую цену за б/у никто не даст. Здание под туннель тоже очень специфическое: узкое и длинное, поэтому его подо что‑то другое, кроме туннельной мойки, будет сложно приспособить, а значит, для покупки такое здание не очень привлекательно.

Сейчас рынок моечных услуг в России еще только формируется. Даже в Москве есть не больше двух десятков туннельных комплексов. Для России такие мойки в новинку в отличие от США, где их просто огромное количество. Например, в компании Sonny's уверены, что в следующие 2–5 лет доля ручных моек упадет до 10–20 %, а основной сегмент займет автоматическое оборудование. По статистике, Sonny's за 2008–2009 годы было и будет запущено в эксплуатацию столько же туннельных комплексов, сколько за 2001–2007 годы.

Для начала, как вы понимаете, нужно выяснить, будет ли достаточный спрос на услуги такой мойки в вашем городе. Во‑первых, изучите данные по автопарку вашего города: прикиньте количество легковых автомобилей, возрастную структуру парка, процент отечественных машин и иномарок. Во‑вторых, посмотрите на уже работающие автомойки. Если среди них есть мойки портального типа – это хорошо, это значит, что в вашем городе люди уже понимают, что такое автоматическая мойка, готовы за это платить и не боятся, что щетки поцарапают машину. Посмотрите на их цены и занесите их в отдельный документ. В качестве отправной точки можно взять средние по городу цены на автоматическую мойку. Если туннельные мойки в вашем городе уже есть, обязательно загляните на каждую, посчитайте дневную проходимость, посмотрите, как организован процесс и что можно улучшить.

Рассчитайте постоянные ежемесячные затраты вашей будущей туннельной мойки: аренду, зарплату персоналу, обслуживание оборудования. У вас получится сумма, которую вы должны будете тратить каждый месяц независимо от потока клиентов. После этого посчитайте примерную себестоимость мойки одного автомобиля, которая будет включать расходы на воду, электричество и химию. Посчитайте прибыль от мойки одного автомобиля. А после этого посчитайте, сколько автомобилей ваша мойка должна помыть за месяц, чтобы «выйти в ноль» при рассчитанных постоянных затратах.

Теперь взгляните на ваши данные по автопарку и определите, есть ли в городе необходимое количество машин, чтобы загрузить вашу мойку работой. Понятно, что если в городе всего 50 тыс. легковых автомобилей, а вам для «выхода в ноль» нужно мыть 10 тыс. машин в месяц, перспективы туннельной мойки не очень хорошие. А вот если в городе 150 тыс. машин, а вам необходимо намывать 5 тыс. автомобилей за месяц, чтобы отбить постоянные затраты, тогда прогноз рентабельности и окупаемости куда более оптимистичный. Собственно, 5 тыс. помывок в месяц – это необходимый минимум для разумной окупаемости среднего туннеля, а в деньгах это около 1 млн руб. выручки.

Особенно тщательно нужно следить за своевременным обслуживанием оборудования и ни в коем случае на нем не экономить, иначе малейшая поломка может очень дорого обойтись. Да и вообще, для туннельного комплекса обязательно нужен грамотный управляющий, потому что построить здание и впихнуть оборудование недостаточно, нужно еще всем этим грамотно управлять, как, впрочем, и в любом другом бизнесе.

 








Date: 2015-09-25; view: 83; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию