Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инноваций. Вопрос 2. Методы оценки эффективности инвестиций





Вопрос 2. Методы оценки эффективности инвестиций

Этот вопрос прочтет Алма Асылбековна. Тесты по этому вопросу её.

Вопрос 3. Инновации: сущность и задачи.

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность включает:

· выявление проблем предприятия;

· осуществление инновационного процесса;

· организацию инновационной деятельности.

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам

Классификация инноваций

1. По объекту применения инновации подразделяются на продуктовые, процессные,технологические, комплексные.

Продуктовые инновации - ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

Технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

Комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:

- новые для отрасли в мире;

- новые для отрасли в стране;

- новые для данного предприятия (группы предприятий).

3. В зависимости от глубины вносимых:

- радикальны е (базовые) которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;

- улучшающие - реализующие средние изобретения;

- модификационные (частные) направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

4. По причинам возникновения:

- реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;

- стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По масштабам применения:

- отраслевые;

- межотраслевые;

- региональные;

- в рамках предприятия (фирмы).

6. По эффективности:

- экономическая;

- социальная;

- экологическая;

- интегральная.

7. С учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации:

- технологические - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы.

- организационные - реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

- социальные - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума

8. По распространенности:

- единичные - единичное внедрение новшества

- диффузные - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения.

9. По месту в производственном цикле:

- сырьевые

- обеспечивающие (связывающие)

-продуктовые

10. По преемственности:

- замещающие

- отменяющие

- возвратные

- открывающие

- ретровведения

11. По охвату:

- локальные

- системные

- стратегические

12. По инновационному потенциалу и степени новизны:

- радикальные

- комбинаторные

- совершенствующие

Date: 2015-09-25; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию