Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология ранней юности
1. Особенности периода ранней юности. 2. Становление самосознания в ранней юности. 3. Общение юношей со сверстниками и взрослыми. 4. Учебная деятельность и проблема профессионального самоопределения в ранней юности.
Основные понятия: социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Профессиональное и личностное самоопределение. Жизненный план. Мировоззрение. Формирование идентичности. Кризис идентичности. "Мораторий юности" (Э.Эриксон). Юношеский максимализм. Юношеская субкультура.
Юность как относительно позднее приобретение человечества. Обращённость в будущее как центральная характеристика ранней юности. “Примеривание ролей”. Потребность в личностном и профессиональном самоопределении. Временная перспектива. Формирование мировоззрения. Потребность “смысла жизни”. Выработка жизненной философии. Развитие самосознания и устойчивого образа “Я”, что связано с тем, что старшеклассники начинают активно управлять своей жизнедеятельностью. Открытие своего внутреннего мира и связанные с этим переживания. Проблема юношеского самоопределения. Формирование идентичности - “кризис идентичности” (Э.Эриксон). Личностная рефлексия. Нравственное развитие. Ответственность и инфантилизм. Тенденция к стабилизации, дифферинцированности эмоциональных состояний и конструктивного их выражения. Самовоспитание и самосовершенствование. Развитие саморегуляции. Индивидуальные варианты взросления. Потребности, характеризующие “юношеский тип общения ”: потребность в доверительном общении, понимании и признании, их влияние на особенности взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Часто бывает эгоистичным и эгоцентричным. Стремление раскрыть свои переживания, выше интереса к чувствам и переживаниям другого, как следствие неудовлетворенность и напряженность. Стремление к неформальному, доверительному общению со взрослыми и относительная автономия, независимость от них. Особенности общения со сверстниками. Предпочтение отдается исповедальному общению. Чувство “МЫ”, его значение для формирования личности. Юношеские неформальные группы. Особенности дружбы, друг как “alter-ego”. Проблема познания другого человека. Юношеская субкультура, ее отличия от подростковой. Особенности учебной деятельности старшеклассников. Развитие творческого, дискурсивного мышления и связанные с этим особенности личности и поведения (склонность к дискуссиям, спорам, требование доказательств, стремление все подвергать сомнению и др.). Мечта и фантазия. Творчество. “Интеллектуализм” как форма психологической защиты. Типичные трудности в учении. Проблема выбора профессии. Факторы, влияющие на профессиональный выбор: интересы и склонности, Социоэкономические факторы, профессиональный выбор и жизненные цели. Переживание трудностей, связанное с выбором профессии. Профессиональное самоопределение в современных социальных условиях. Особенности профориентационной работы со старшими школьниками. Вывод. Период ранней юности это – период стабилизации человека, как в физиологическом, так и в личностном аспекте. Это делает его готовым к новым, более серьезным физическим, психическим и психологическим нагрузкам – к переходу на следующий возрастной этап Положительный итог этого периода, центральными новообразованиями которого являются профессиональное и личностное самоопределение – готовность к взрослой жизни и в первую очередь в моральном плане.
Вопросы 1. Как влияют особенности становления самосознания юношей на общение со взрослыми и сверстниками. 2. Какие факторы влияют на профессиональное самоопределение в ранней юности.
Date: 2015-09-25; view: 412; Нарушение авторских прав |