Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественный ветер» дул в одну сторону





(По материалам Ф. Перфилова)

 

Осенью 1944 года для японских военных стала очевидна неотвратимость поражения. Чтобы переломить ситуацию, необходимо было резко изменить соотношение сил и нанести непоправимый урон военной мощи противника. Особое беспокойство у японцев вызывали американские авианосцы. Только в 1941–1943 годы в США было спущено на воду 95 авианосцев, а в Японии – всего 16. Решить эту проблему, причём довольно необычным способом, взялся японский адмирал Такидзиро Ониси.

Одни считали адмирала фанатиком, другие недолюбливали за заносчивость, ну а третьи, особенно офицеры младшего звена, его боготворили. Ониси принимал участие в составлении плана нападения на Пёрл‑Харбор, благодаря его настойчивости при неблагоприятных погодных условиях состоялся налёт японской авиации на американскую базу Кларк‑Филд около Манилы, что надолго лишило американцев возможности участвовать в военных действиях. Именно Ониси осенью 1944 года пришла в голову мысль использовать пилотов‑смертников для уничтожения военной силы противника, в первую очередь его авианосцев. Объясняя суть своего плана, он писал: «По моему мнению, есть только один путь максимально эффективно использовать воздушные силы, имеющиеся в нашем распоряжении. Необходимо организовать группы смертников для управления истребителями с 250‑килограммовыми бомбами на борту с целью пикирования на американские авианосцы…»

Этот дерзкий план сначала ошеломил японское командование, но положение на театре военных действий к тому времени стало настолько проблематичным, что вскоре предложение адмирала было поддержано. Лётчиков‑смертников стали называть камикадзе (в переводе с японского – «ветер богов»). Стоит отметить, что тайфун, который в XIII веке уничтожил флот монголов, собиравшихся завоевать Японию, тоже назывался Камикадзе. Возможно, японцы хотели подчеркнуть, что именно пилоты‑смертники станут тем самым ураганом, который сметёт военную мощь приближавшегося к Японии противника. Японцы с энтузиазмом принялись за формирование столь необычного военного соединения. На базе Лусон появились четыре специальные бригады камикадзе. Лётчики‑добровольцы были готовы по первому сигналу вылететь навстречу врагу: с древних времён наивысшей воинской доблестью считалось отдать свою жизнь за императора. Камикадзе надевали на лоб белую повязку, называемую хасимаки, подобно воинам‑самураям в феодальной Японии. Ткань не только впитывала пот, но и защищала глаза от спадающих на лоб волос. В 1944 году белая повязка стала своеобразной эмблемой специального корпуса камикадзе. Пилоты‑смертники следовали канонам самураев, которые презирали смерть и бросали дерзкий вызов любому противнику, даже во много раз превосходящему их в силе.

Перед посадкой в кабину торпеды смертники говорили друг другу ритуально прощальную фразу: «До встречи в храме Ясукуни».

На цель следовало идти с открытыми глазами, не закрывая их до самого последнего мгновения. Смерть должна была восприниматься без каких‑либо эмоций, спокойно и тихо, с улыбкой, согласно средневековым традициям феодального воинства. Такое отношение к собственной кончине считалось идеалом воина.

25 октября камикадзе получили первый приказ отправиться в полёт в один конец… 9 самолётов под командованием лейтенанта Юкио Секи поднялись с аэродрома Мабалакат и направились навстречу американским кораблям. 4 самолёта выполняли роль эскорта: они должны были защищать камикадзе от нападения американских истребителей (самолёты лётчиков‑смертников, кроме мощной бомбы, обычно не оснащали никаким вооружением) и фиксировать результаты их смертельных атак. Когда японские лётчики заметили американские корабли, то сразу пошли на снижение. Первый самолёт камикадзе спикировал на авианосец «Сент‑Ло» и со своим смертоносным грузом врезался в его взлётную палубу. «Сент‑Ло» получил серьёзные повреждения, а самое страшное – загорелись резервуары с топливом, которые находились под взлётной палубой. Через 5 минут они взорвались, расколовшийся корабль охватил сильнейший пожар, и вскоре он затонул. Другие камикадзе тоже нашли свои цели и расправились ещё с тремя кораблями.

После колоссальных потерь американцев у японского командования появились планы увеличить число лётчиков‑смертников в несколько раз. Для них стали производить специальные, можно сказать, одноразовые самолёты, которые стоили гораздо дешевле, требовали меньших трудозатрат и выпускались в гораздо больших количествах. При взлёте таких самолётов шасси отделялись от корпуса, ведь камикадзе не собирались возвращаться…


Был разработан и специальный ритуал отправки пилотов‑смертников в последний полёт. За сутки лётчика извещали о предстоящем задании, и он писал прощальные письма родственникам, друзьям, вкладывая в них пряди своих волос. Утром камикадзе раздавал своим товарищам деньги и личные вещи. Смертнику выдавали новое обмундирование, он надевал на лоб традиционную белую повязку и прямо перед вылетом получал из рук командира порцию японской водки – сакэ. Офицеры отдавали камикадзе честь, и лётчики‑смертники отправлялись на задание.

В начале 1945 года камикадзе были передислоцированы на Тайвань. Активизация наступательных действий союзников требовала всё больше пилотов‑смертников, и теперь добровольцев стали обучать лётному делу всего… 10 дней. Наиболее отличились камикадзе в сражении за Окинаву, когда несколько сот смертников потопили 24 и существенно повредили 164 корабля противника. Весьма показательна трагическая судьба американского эсминца «Буш».

Битва за Окинаву началась 1 апреля 1945 года. В этом сражении американский флот понёс весьма ощутимые потери, в первую очередь из‑за действий камикадзе. 6 апреля эсминец «Буш» с командой из более 300 моряков и офицеров полдня успешно отражал атаки смертников, но их натиск был до того интенсивным, что уберечь корабль всё же не удалось. В 15.13 моряки «Буша» заметили очередной одномоторный самолёт камикадзе. Лётчик‑смертник летел очень низко и успешно маневрировал, избегая ураганного огня орудий и пулемётов эсминца. В 15.15 камикадзе врезался в эсминец. Корабль охватило пламя, были уничтожены камбуз, лазарет, ремонтная мастерская и система пожаротушения. Однако команда мужественно сражалась с огнём. На помощь «Бушу» подошёл эсминец «Колхаун».

В 16.35 американские истребители, прикрывающие корабли, неожиданно ушли с места сражения, в то время как атаки камикадзе продолжались. На горизонте появилось около 15 японских самолётов, один из которых направился к оставшемуся на плаву «Бушу» и врезался в его борт. Эсминец почти раскололся надвое, но он не затонул и продолжал чудом держаться на поверхности. Уцелевшие моряки не сдавались, но перед закатом солнца на корабль спикировал третий камикадзе. Эсминец словно переломился: его кормовая и носовая части поднялись к небу, в то время как центральная стала погружаться в морскую пучину. Нервное напряжение от атак камикадзе сказалось на психике уцелевших моряков. Когда «Буш» затонул, 33 человека сорвали с себя спасательные жилеты в надежде скорее найти смерть. Из 87 продолжавших держаться на воде членов команды эсминца ещё 10 погибли, попав под винты своих же кораблей, которые беспрерывно маневрировали, уходя от атак камикадзе.

Кроме лётчиков‑камикадзе, в японской армии сражались и другие смертники, которых называли тейсинтай. В сухопутных войсках ими были парашютисты, которых сбрасывали с зарядом взрывчатки или с ранцевыми огнемётами в расположение противника. Они должны были уничтожать штабы, склады горючего и боеприпасов, системы управления.

Особую роль отводили смертникам и в военно‑морских силах. Здесь применяли торпеды с зарядом от 1,5 до 4 тонн, управляемые добровольцами, которых называли кайтенами. Управляемые торпеды стартовали с подводных лодок, часть своего пути проходили под водой, а потом всплывали и, ведомые смертниками, направлялись к кораблям противника. Впервые подобные торпеды японцы использовали в ноябре 1944 года. Во время военных действий на управляемых торпедах погибло около 80 смертников.

Камикадзе отправлялись к кораблям противника также и на небольших катерах с зарядами взрывчатки. Использовались для этой цели и специально изготовленные мини‑подлодки с грузом взрывчатки в десятки тонн. Однако серийное производство подобных субмарин японцам наладить так и не удалось.

Для обороны Японских островов в начале 1945 года были созданы специальные отряды подводных пловцов‑смертников, называемых фукуруй. Они должны были подплывать к десантным кораблям противника и взрывать их. Японцам удалось набрать около 1000 пловцов‑смертников, но существенной роли в военных действиях они так и не сыграли. Наиболее значительный ущерб противнику нанесли лётчики‑камикадзе. Американский десант на острова должен был уничтожить 5225 самолётов с камикадзе, большинство из которых уже стояли заправленными в специальных укрытиях, но из‑за капитуляции Японии они не успели подняться в небо.

 







Date: 2015-09-25; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию