Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космонавты Третьего рейха.





(По материалам А. Данилиной и В. Бумагина)

 

Хорошо известно, с каким вниманием Гитлер и другие нацистские бонзы прислушивались к предсказаниям астрологов. Однако об отношении Третьего рейха к другой, столь же необычной теме, – инопланетянам, практически не говорят. Западные уфологи считают, что вопрос старательно замалчивается потому, что слишком многое из таинственного военно‑технологического наследства нацистов досталось разным странам антигитлеровской коалиции.

Многие вещи, о которых пишут историки и уфологи на Западе, могут показаться чересчур фантастичными, даже абсурдными российскому читателю, воспитанному на определённых стандартах идеологии. Тем не менее стоит серьёзно задуматься над многими фактами и оставшимися неразгаданными тайнами Третьего рейха.

Известно, что нацисты вели упорные и довольно успешные работы в области создания ядерной бомбы, других новейших видов вооружения, а также достигли невиданных в то время технологических высот. Ряд западных исследователей считают, что это удалось им благодаря контактам с инопланетянами, причём такие контакты носили не эпизодический, а достаточно регулярный характер.

Ещё до прихода Гитлера к власти национал‑социалисты активно разрабатывали ряд направлений, связанных с поисками истоков легендарных ариев и местонахождения не менее легендарной Шамбалы, в надежде получить тайные сверхзнания, способные помочь им быстро завоевать мировое господство. Для этого в Тибет и Гималаи отправлялись секретные экспедиции. Первое время они были редкими и малочисленными, но когда нацисты взяли власть в 1933 году, количество их значительно возросло. Особенно активно эта секретная работа проводилась примерно в период 1935–1939 годов. Вполне вероятно, что отдельные экспедиции отправлялись и после начала военных действий в Европе. Но практически вся документация по этим вопросам была уничтожена перед капитуляцией Германии или до сего времени находится в так и не обнаруженных тайниках.

Уфологи не раз выдвигали гипотезу о том, что одна из нацистских экспедиций могла обнаружить потерпевшую аварию «летающую тарелку» и вступить в контакт с её экипажем. Скорее всего это произошло в Гималаях, в одном из труднодоступных горных районов. Предлагаются и другие варианты развития событий: немцы захватили в плен экипаж потерпевшего аварию НЛО или случайно обнаружили базу инопланетян, которые никак не ожидали вторжения столь хитрых и агрессивных незваных гостей. Наиболее вероятным сценарием большинство исследователей считают версию об аварии и контакте с инопланетянами на «взаимовыгодных условиях»: пришельцы получали от немцев необходимые им для ремонта межзвёздного корабля материалы, а национал‑социалисты взамен обретали новые, ранее недоступные землянам знания и технологии.

Косвенным подтверждением этой версии считается то, что в условиях, когда Германию покинули многие выдающиеся учёные и существовавшие много лет научные школы практически перестали функционировать, в стране просто не могли разработать научно‑технические новинки, которыми тем не менее Германия располагала. Действительно, по многим направлениям нацисты на много лет обогнали в сфере новейших технологий и видов вооружений своих основных противников по войне – богатейшие Соединённые Штаты и обладавший огромным научным потенциалом СССР.

Специалисты по военной технике и экономике указывают, например, что, имея в конце 1930‑х годов всего 57 субмарин, за четыре года войны Германия сумела построить на своих верфях 1163 суперсовременные (то есть в конструктивном отношении более продвинутые, чем у их противников) по тем временам подводные лодки и ввести их в строй: они приняли участие в боевых действиях. И это при острой нехватке множества стратегически важных материалов для ведения войны, в последние два года под жуткими, сметавшими с лица земли целые города бомбёжками союзников?

Казалось бы, если нацисты имели контакты с внеземным разумом, они вполне могли получить возможность создать более совершенные виды оружия – типа атомных подводных крейсеров. Но надо быть реалистами и учитывать, что немцы использовали те технологии, которые могла в условиях войны в максимально сжатые сроки запустить в производство промышленность рейха. Создать флот ядерных субмарин в тех условиях было нереально, несмотря на то, что разработки ядерного оружия Германия вела очень успешно и, на счастье союзников, просто не успела закончить работы.

Зато нацисты успели создать первый реактивный истребитель, развивавший скорость до тысячи километров в час, значительно превосходивший по скорости и вооружению любые самолёты всех стран антигитлеровской коалиции. Загадка, как в 1945 году под беспрерывными бомбёжками нацисты умудрились за считанные месяцы выпустить 2000 новых боевых машин и успели использовать их в боях!

Германия разработала принципиально новый тип авиационного двигателя, и многие западные эксперты абсолютно уверены: если бы фашисты запустили свой новый реактивный истребитель «Мессершмитт Ме‑163» в серию хотя бы во второй половине 1944 года, ход всей войны мог круто измениться: немцы получили бы полное господство в воздухе!

Ещё один достоверный случай наблюдения НЛО, сведения о котором сохранились в архивах, произошёл в 1943 году. В своём рапорте майор английских ВВС Р. Т. Холмс писал, что 14 октября во время бомбёжки немецкого города Швайнфурта были замечены несколько «больших блестящих дисков». Причём они никак не реагировали на огонь, который вёл и по ним воздушные стрелки с бомбардировщиков. Вслед за англичанами с загадочными объектами столкнулись и американские лётчики, воевавшие в Европе. Ссылки на такие случаи есть в архивах Управления разведки ВВС США, где НЛО фигурируют под названием «фу‑файтеры». Так прозвали их американские лётчики 415‑й эскадрильи ночных истребителей‑перехватчиков, действовавшей над территорией Германии зимой 1944–1945 годов.

В наши дни появились публикации, в которых авторы утверждают, что в описанных выше эпизодах речь идёт о секретном оружии Третьего рейха. Делаются даже ссылки на немецких конструкторов Шривера, Хабермола, Митхе, Белонце, якобы с 1941 года работавших над летающими дисками. Однако видные авиационные специалисты категорически отвергли эту версию. Они привели два главных аргумента: неуязвимость и скорость неопознанных летающих объектов, которые технически недостижимы и сейчас.

Поистине удивительным было заявление, сделанное 85‑летним жителем Германии Раулем Штрайхером в интервью журналу «Шпигель» в 2000 году. Старик утверждал, что титул «космонавта № 1» принадлежит не Гагарину, а ему, так как он побывал на орбите ещё в 1945 году.

Ещё до начала Второй мировой войны в Германии была создана сеть закрытых научно‑исследовательских институтов с целью разработки и усовершенствования вооружений, а также методов воздействия на человека. В том числе в 1938 году неподалёку от Вевельсбурга, где находился главный штаб СС, был создан специализированный НИИ ракетной техники. Возглавлял исследовательский центр Вернер фон Браун, а курировал работу института рейхсмаршал Геринг, министр авиации. В стенах этого НИИ были разработаны фаустпатроны, карманный гранатомёт «Панцеркнакке», а также боевые ракеты различных классов: твердотопливные одноступенчатые класса «земля – земля», зенитные, ракетный комплекс «Фау‑3».

Именно на последний нацисты возлагали большие надежды и, как выяснилось, не ошиблись. Крылатая ракета A‑9/A‑10, входившая в состав комплекса, могла использоваться как межконтинентальная (Гитлер планировал летом 1945 года уничтожить Нью‑Йорк) либо как космическая. Объединив их между собой, конструкторы Третьего рейха получили гибридную двухступенчатую ракету A‑9/A‑10 с дальностью полёта 4500 километров, что позволяло достичь территории США, доставив к цели боевой заряд массой 975 килограммов. Максимальная скорость 100‑тонной махины немногим превышала 3 километра в секунду, что несравненно ниже первой космической скорости, необходимой для выхода на круговую околоземную орбиту – 8 километров в секунду.

Первые пробные запуски состоялись в 1943 году, но из‑за технического несовершенства 16 из 18 запущенных ракет взорвались на старте или в воздухе. В следующем году было выпущено около 40 ракет, улучшенных и усовершенствованных фон Брауном. В это же время в соответствии с личным распоряжением фюрера среди германских лётчиков‑асов был объявлен набор в отряд военных космонавтов. В отряд этот, полностью сформированный в марте 1944 года, входило, по разным источникам, от 100 до 500 человек.

По личному ходатайству Геринга в число будущих космонавтов и вошёл Рауль Штрайхер, непревзойдённый ас воздушного боя. Рауль родился в 1915 году в Австро‑Венгрии в бедной крестьянской семье. Позже, эмигрировав в Германию, он был призван в ряды вермахта и, обладая отличным здоровьем, стал лётчиком‑истребителем. После того как несколько испытаний ракет в 1944 году закончились успешно, провели окончательный отбор будущих покорителей космоса. Учитывались даже данные личного гороскопа кандидата: Гитлер всегда питал слабость к астрологии. В результате были выбраны два лётчика: Мартин фон Дулен и Рауль Штрайхер.

Первый запуск ракеты с фон Дуленом на борту состоялся 18 февраля 1945 года и оказался неудачным: ракета взорвалась на третьей минуте полёта. Второй запуск прошёл шесть дней спустя и закончился успешно: ракета с Раулем Штрайхером на борту была выведена на околоземную орбиту и, облетев Землю, приводнилась у берегов Японии. Таким образом, именно состоявшийся 24 февраля 1945 года полёт, по словам Штрайхера, положил начало освоению космоса человеком.

Интересного, как описывает Штрайхер свой полёт в интервью корреспонденту «Шпигель»: «Глядя из космоса на родную планету, я понял, каким ничтожно маленьким является наш „необъятный мир“. Теперь, когда мы обладаем столь мощным техническим потенциалом, не составит большого труда подчинить рано или поздно нашу планету одной власти».

Понимая неизбежность своего поражения в войне, нацисты подготовили путь для отступления: небольшой космодром под Вевельсбургом должен был быть взорван, а результаты исследований и конструкторы укрыты в некоем замке в Карпатах, принадлежавшем фон Брауну. Штрайхер, которого было приказано уничтожить как чрезмерно осведомлённое лицо, скрывался некоторое время в Восточной Европе, а через несколько лет поселился в ГДР. После полёта Гагарина он несколько раз выступал с заявлениями, что ему, а не Гагарину принадлежит честь космического первопроходца. Но доказать это, похоже, так и не смог.

 

ЛОНДОН ПРОТИВ «НОРСК‑ГИДРО»

 

Одним февральским утром 1944 года тяжело гружённый железнодорожный паром «Гидро» двигался через неспокойные воды озера Тиншё в Норвегии. Внезапно с нижних палуб послышался глухой гул взрыва. Накренившись, судно остановилось и через пять минут затонуло. А вместе с ним пошла ко дну и мечта Гитлера получить атомную бомбу. За этим взрывом кроется история о самой сложной и важной диверсионной операции этой войны.

Ещё в апреле 1940 года в международных научных кругах распространились слухи, что в Институте кайзера Вильгельма ведутся интенсивные эксперименты по расщеплению атомного ядра. Затем, в 1942 году, как раз когда основывался Манхэттенский проект, разведывательный отдел британского министерства военной экономики передал сногсшибательную информацию: нацисты отдали распоряжение норвежскому электрохимическому заводу «Норск‑Гидро» – крупнейшему в своём роде предприятию в мире – увеличить выпуск окиси дейтерия («тяжёлой воды») с 3000 до 10 000 фунтов в год.

Задача парализации работы «Норск‑Гидро» и уничтожение его хранилищ тяжёлой воды была объявлена британским военным кабинетом вопросом высшей важности. Штаб военно‑воздушных сил доложил, что бомбардировка указанного объекта, окружённого горами, для самолётов является задачей невыполнимой. Это была работа для коммандос.

Некоторое время назад группа участников норвежского сопротивления захватила каботажное судно, пароход «Гальтезунд», и привела его через Северное море, постоянно рискуя наткнуться на мину и стать добычей подводной лодки, в Абердин. Один из этих людей уже имел опыт организации высокоэффективной ячейки норвежского подполья.

Эйнар Скиннарланд был немедленно вызван в штаб‑квартиру частей специального назначения в Лондоне. Этот умный, атлетически сложённый человек был превосходным лыжником и отличным стрелком, что представлялось очень важным для выполнения предстоящей задачи. И уж совсем замечательным было то, что он жил всего лишь в нескольких километрах от завода «Норск‑Гидро» уже многие годы и имел брата и друзей, работавших там на важных должностях.

В штаб‑квартире сил специального назначения Скиннарланд встретился с доктором Лейфом Тронстадом, человеком, наладившим крупномасштабное производство окиси дейтерия. Имея до войны много друзей среди немецких физиков‑ядерщиков, доктор был самым информированным из учёных не‑немцев человеком о состоянии процесса создания атомной бомбы в Германии; в 1941 году он был вывезен норвежским подпольем в Швецию, а оттуда переправлен в Лондон.

После беседы с Тронстадом у Скиннарланда спросили, возможно ли, по его мнению, вывести из строя «Норск‑Гидро». Он стал со скандинавской неторопливостью объяснять ситуацию. Предприятие представляло собой массивное семиэтажное здание, построенное из стали и бетона. Оно и находившееся поблизости столь же прочное сооружение гидроэлектростанции высились на краю 300‑метрового ущелья. Сам завод и все подступы к нему охранялись отборными немецкими подразделениями, а окружающие его горы были почти непроходимыми. Задача в самом деле была очень трудной.

Лунной ночью доставленный английским бомбардировщиком Скиннарланд высадился на парашюте в горах в двадцати милях от своего дома. Через брата он устроился работать на «Норск‑Гидро» на сооружении новой плотины, возводимой в целях повышения мощности завода для увеличения выпуска тяжёлой воды. С величайшей осторожностью Скиннарланд организовал агентурную сеть из своих самых надёжных друзей, сообщавших ему различные сведения о заводе, которые он передавал британской разведке.

Штабу командования десантными операциями со всем его опытом планирования самоубийственных акций предстояло проделать одну из самых сложных своих работ. Скалистые горы с неистово и непредсказуемо циркулирующими над ними воздушными массами делали Норвегию одной из самых неподходящих в Европе стран для парашютного или планёрного десанта. Но, благодаря помощи доктора Тронстада, под руководством которого была возведена точная копия объекта и его внутренних частей, и подробным докладам Скиннарланда, операция «Суолоу» («Ласточка») была наконец спланирована.

Первыми для поддержки Скиннарланда и подготовки приёма британских коммандос должны были высадиться четверо тщательно отобранных норвежцев, каждый из которых превосходно ходил на лыжах и происходил из той местности. Дважды бомбардировщик отвозил их, готовых к выброске, в Норвегию, но из‑за непроглядной облачности был вынужден поворачивать обратно. Наконец одним октябрьским вечером они вновь погрузились в самолёт и несколько часов спустя выпрыгнули с парашютами в темноту. Когда на следующее утро «ласточки» установили своё местонахождение, то выяснилось, что они о казались в труднодоступной горной местности в ста милях от района назначения. Два дня ушло на то, чтобы разыскать разлетевшиеся на парашютах контейнеры со снаряжением.

За следующие пятнадцать дней «ласточками» был проделан образцовый военный переход. На высоте четыре тысячи футов при постоянной минусовой температуре человек способен нести на себе не больше шестидесяти фунтов. Это означало, что ежедневно каждый из четырёх норвежцев должен был три раза прошагать одним и тем же маршрутом, чтобы перетащить свой 120‑фунтовый груз. При этом их ежедневный рацион состоял из маленького кусочка сыра, горсти крупы и четырёх печений на каждого.

Наконец, 9 ноября обеспокоенные офицеры в штабе планирования десантных операций услышали по рации долгожданный закодированный сигнал «ласточек». Четверо спустившихся на парашютах норвежцев находились уже вблизи «Норск‑Гидро», они установили контакт со Скиннарландом и были готовы к организации радиосвязи и установлению ориентировочных огней на земле, чтобы принять планёры с коммандос.

19 ноября с одного из английских аэродромов поднялись два бомбардировщика «Галифакс», каждый из которых тащил за собой планёр, полный десантников. Несколько часов спустя один из агентов в Норвегии радировал, что бомбардировщики и планёры разбились, а их экипажи погибли либо схвачены немцами.

Последующие новости были ещё хуже. Немецкий офицер разведки, который осматривал обломки самолётов, нашёл карту, на которой была нанесена красная линия, проходящая через Веморк, городок, где находился завод по производству тяжёлой воды. Йозеф Тербовен, нацистский рейхскомиссар Норвегии, и командующий находящимися там немецкими войсками генерал фон Фалькенхорст срочно прилетели в Веморк, чтобы лично проверить охрану предприятия, а подразделения СС принялись прочёсывать окрестности и производить аресты при малейшем подозрении в симпатиях к британцам. Однако из «ласточек» не был арестован никто.

В Лондоне офицеры штаба планирования десантных операций, чувствуя себя на грани отчаяния, начали свою работу заново. Идея использования планёров была отвергнута. В конце концов было решено сбросить на парашютах шестерых норвежцев, служивших в частях специального назначения, обучением которых, используя карты и макет завода, занялся доктор Тронстад. Между тем времени оставалось мало. «Ласточки» с заканчивающимся запасом еды и садящимися батарейками в радиостанции с трудом держались в своём «орлином гнезде» на высоте четыре тысячи футов. Они обитали в маленькой засыпанной снегом избушке и были вынуждены питаться оленьим мхом. Живший в нескольких милях от них Скиннарланд, рискуя угодить в лапы гестапо, раз в несколько дней выбирался в сумерки из своей крохотной хижины, вставал на лыжи и отправлялся на встречу со своими информаторами к Веморку.

Вскоре он передал почти неправдоподобную информацию о том, что немцы в силу каких‑то причин решили, что коммандос направлялись не к самому «Норск‑Гидро», а к возводимой по соседству плотине. В результате на плотине разместили дополнительно сотню охранников, а на заводе только дюжину.

К концу декабря разработка операции «Ганнерсайд» была завершена. Шестеро норвежцев благополучно десантировались вечером на покрытый снегом лёд озера Скрикен в тридцати милях к северу от укрытия «ласточек». После этого события стали развиваться очень быстро. Норвежцы – теперь их было одиннадцать человек – собрались в избушке «ласточек», и Скиннарланд сообщил последние сведения о расстановке часовых, времени их смены и о том, какие ворота завода были закрыты и как. Нападающим предстояло преодолеть крутой, поросший лесом склон длиной в несколько миль, спуститься в ущелье высотой тысяча футов и пересечь бурный поток, после чего забраться на почти отвесную 1000‑футовую скалу, чтобы оказаться у железнодорожной насыпи, тянущейся в сторону завода. В случае малейшей тревоги вся округа была бы мгновенно залита светом прожекторов.

27 февраля, в восемь часов, девять человек отправились на выполнение задания. Нагруженные мощными взрывчатыми зарядами они с невероятным трудом добрались по глубокому снегу до дна ущелья и начали ещё более тяжёлый подъём по скале. Йоахим Рённеберг, командир группы, то и дело посматривал на свои часы: отведённое на операцию время допускало небольшую задержку. Дюйм за дюймом преодолевая почти отвесный 1000‑футовый утёс, каждый норвежец понимал, что один неверный шаг будет означать смерть.

Добравшись наконец до вершины, они двинулись вдоль 500‑футовой насыпи к заводу, гул работающих механизмов которого они уже слышали. Рённеберг на последнем тихом совещании удостоверился, что каждый из его людей в точности знает, что должен делать. Первым предстояло идти тому, кто был вооружён моторными ножницами, – на завод было решено проникнуть через ворота, запертые лишь на цепь и висячий замок. Вскоре послышалось лязганье перекусываемой стали, и остальные у насыпи замерли, прислушиваясь. Внутри по‑прежнему всё было спокойно, и норвежцы быстро проскользнули через открытые ворота. Группа из пяти человек, вооружённых пистолетами‑пулемётами Томпсона, окружила казарму, в которой находились двенадцать немецких охранников – в случае тревоги им предстояло их всех перестрелять, когда те начнут выбегать.

Доктор Тронстад так хорошо проделал свою работу, что четырём подрывникам во главе с Рённебергом потребовалось всего несколько минут, чтобы найти кабельный тоннель, ведущий прямо в помещение, примыкающее к секции высокого обогащения. В темноте двое его людей отстали, но Йоахим Рённеберг вместе с третьим подрывником продолжали пробираться по лабиринту кабелепровода.

Часовой, охранявший это самое важное место предприятия, подняв глаза, вдруг увидел дула двух пистолетов и поспешно лёг на пол – молча. Йоахим быстро обошёл резервуары, подводные трубы, механизмы и оборудование и прикрепил к ним взрывные заряды – как он это учился делать на макетах в Англии – в те места, где они могли нанести наибольшие повреждения. Вдруг раздался звон стекла – кто‑то разбил окошко к ним в подвал, и Рённеберг уже приготовился стрелять, но в последний момент узнал одного из своих потерявшихся людей, который быстро пролез к ним и с лёгкой дрожью в руках закончил установку зарядов.

Когда завыла сирена и из казармы стали выскакивать сонные солдаты, Рённеберг со своими людьми уже скрылся тем же опасным и немыслимым – для немцев – путём, которым они пришли. Тем временем тысяча фунтов драгоценной окиси дейтерия вылились из развороченных резервуаров на пол и в сточные трубы завода.

Пятеро из шести участников операции «Ганнерсайд» сразу же отправились на лыжах к шведской границе, после невероятных трудностей оказались в безопасности и были увезены обратно в Англию. Шестой, Кнут Хаукелид, и четыре «ласточки» остались, чтобы участвовать в действиях подполья, проскальзывая на лыжах мимо наводнивших округу патрулей Фалькенхорста. А Скиннарланд вернулся в свою похожую на берлогу хижину, чтобы информировать Лондон о результатах взрыва и продолжать наблюдение за «Норск‑Гидро».

В конце 1943 года Скиннарланд радировал, что повреждения ликвидированы и завод возобновил выпуск продукции. После этого самолёты Восьмой американской воздушной армии разбомбили электростанцию предприятия. Тогда немцы решили перевезти все установки и резервуары производства тяжёлой воды «Норск‑Гидро» в рейх и разместить их под землёй. Скиннарланд послал в Лондон запрос на разрешение утопить паром «Гидро», который должен был повезти в определённый день по озеру Тиншё вагоны, гружённые этими оставшимися ёмкостями с тяжёлой водой. Разрешение быстро пришло, и Скиннарланд обратился за содействием к Кнуту Хаукелиду, который занимался обучением боевых подразделений норвежского подполья за пятьдесят миль от него. Обзаведясь поддельными документами и прикинувшись работником «Норск‑Гидро», Кнут совершил разведывательное плавание на пароме, чтобы определить, где его лучше затопить, чтобы спасательные работы были невозможны. Перед самым отплытием парома к передней части его днища были прикреплены взрывные заряды с часовыми механизмами, и вскоре последние запасы окиси дейтерия нацистов оказались под водами озера Тиншё.

 

Date: 2015-09-25; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию