Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Философ, представитель немецкой классической философии, создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма
Гг.
Философ, представитель немецкой классической философии, создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма.
Брак есть правовая любовь; при таком определении из последней исключается все, что в ней преходяще, капризно и субъективно. Вежливость есть знак благосклонности и готовности к услугам, особенно по отношению к тем, с кем мы еще не состоим в близких отношениях знакомства или дружбы. Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля: бесхарактерный никогда не доходит до решения. Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Для того, кто сам несвободен, несвободны и другие. Если человек делает своей целью что‑либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе. Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Из всех обязанностей по отношению к другим первейшей является правдивость в словах и делах. Идеалом является всякая действительность в своей наивысшей истине. Истинную вежливость необходимо рассматривать именно как долг, ибо мы вообще должны питать благосклонность к другим. Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде. Мужество по отношению к истине – первое условие философского исследования. Нечистая совесть, как осознание себя наперекор самому себе, всегда предполагает наличие идеала. Нечистая совесть со все большей силой укоряет человека в том, что собственность, вещи превращены в абсолютное. Ничто великое в мире не совершается без страсти. Нравственность должна выступать в роли красоты. Нравственность – это разум воли. Одним из основных определений чести является то, что никто не должен своими поступками давать кому бы то ни было преимущества над собой. Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены. Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего. Подлинно бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам. Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогает. Правда бывает сказана к месту и ко времени, когда она служит осуществлению дела. Рассудок может образоваться без сердца, а сердце – без рассудка; существуют односторонние безрассудные сердца и бессердечные умы. Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им. Свободный человек не бывает завистливым, а охотно признает великое и возвышенное и радуется тому, что оно есть. Свою судьбу нужно выбирать свободно и так же переносить и осуществлять. Совесть, в отличие от законов, бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого – другая. Совесть – это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают. Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера. Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «я». Такой пустоте, как добро ради добра, вообще нет места в живой действительности. Тактичность, деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, чего не позволяют окружающие условия. Характер – это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой. Человек воспитывается для свободы. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя. Честь человека заключается в том, чтобы в отношении удовлетворения своих потребностей он зависел только от своего трудолюбия, от своего поведения и от своего ума. Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других.
Date: 2015-09-25; view: 695; Нарушение авторских прав |