Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)





Вариант 1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

1) отогнАла 2) обеспЕчение 3) зАвидно 4) мОлящий

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько вишен

2) самый сильнейший спортсмен

3) около шестидесяти тысяч рублей

4) поезжай назад

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Подплывая на теплоходе к Самаре, замечательному городу на Волге,

1) всякого поражает красота набережной.

2) главной задачей было найти место в гостинице.

3) каждый из нас готовился к встрече с друзьями.

4) нас охватила безудержная радость.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Наши учёные благодаря современным технологиям исследовали глубины озера Байкал и нашли под илистым дном залежи углеводородов.

2) Все, кто читал роман Достоевского «Преступление и наказание», помнят печальную историю семьи Мармеладовых.

3) Документом, дающим право бесплатного проезда в общественном транспорте, является удостоверение «Ветеран труда».

4) Как отмечалось в этом документе, задача нашего отдела – координировать и руководить деятельностью смежных организаций.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Лучший костюм был, конечно, у Александра: отец смастерил ему шлем, украше(1)ый султаном, соверше(2)о такой же, как у рыцаря, и искусно вылепле(3)ые из серебря(4)ой бумаги доспехи.

1) 1, 3 2) 2 3) 1, 2, 4 4) 4

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) знач_вший, раста_шь

2) щипл_шь, зате_вший

3) верт_тся, ненавид_мый

4) выруб_шь, раскле_нный

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) В степи было тихо, пасмурно, (НЕ)СМОТРЯ на то что солнце поднялось, но скоро набежали тучи, и вслед (ЗА)ТЕМ послышался резкий удар грома.

2) Она ТО(ЖЕ) поняла это, и в ней не осталось и тени кокетства нарядов, причёсок, движений, ЗА(ТО) явилось белыми нитками шитое кокетство простоты.

3) Я поблагодарил друга (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ затащил меня на плот.

4) Что(ТО) вдруг расширилось в груди Ромашова, КАК(БУДТО) он собирался улететь.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Князь Андрей стоял (1) облокотившись о перила (2) и (3) не спуская глаз (4) смотрел на красный отблеск солнца (5) по синеющему разливу.

1) 1, 2, 4 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Все созрело и требовало хозяйских хлопот: пшеница и просо, овес и подсолнух, кукуруза и картофель.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3) Обобщающее слово в простом предложении стоит перед однородными членами предложения.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Зимой подо льдом северная река (1) шум (2) которой (3) слушали ещё деды и прадеды поморов-рыбаков (4) примолкла (5) приутихла.

1) 1, 3, 4 2) 2, 5 3) 3, 5 4) 1, 4, 5

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) С деревьев и папоротника, которые были окружены легким туманом, сыпались крупные капли.

2) Молодые елочки, которые сливались с плотной темнотой сырого дождливого вечера, стояли по обеим сторонам дороги.

3) Болотные птички копошились на кустиках, которые блестели росой.

4) Мещерский лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.

Date: 2015-09-25; view: 996; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию