Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление наукой и образованием
Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Конституция РФ относит общие вопросы науки к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" устанавливает, что научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, включающая фундаментальные и прикладные научные исследования. Субъектами такой деятельности являются: научный работник, специалист научной организации и работник сферы научного обслуживания, а также научные организации. Правительство РФ в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О Правительстве Российской Федерации" разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Конституцией РФ установлена обязательность получения основного общего образования, под которым в настоящее время понимается девятиклассное образование. В соответствии с Законом РФ "Об образовании"[177] организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная программа развития образования. Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. была принята Федеральная программа развития образования, которая определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации на 2000-2005 гг. Система образования в России представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. При этом в соответствии с Законом РФ "Об образовании", образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Законом установлено, что существуют профессии и специальности, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается. Эти перечни утверждаются Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 г. "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается"[178]. В соответствии со ст. 37 Закона РФ "Об образовании" в РФ создаются и действуют следующие государственные органы управления образованием: - федеральные (центральные) государственные органы управления образованием; - федеральные ведомственные органы управления образованием; - государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки). Минобрнауки руководствуется в своей деятельности Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации"[179] и постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 158 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации". Минобрнауки осуществляет следующие полномочия: вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях; положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования; положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности; федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам; положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений; положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей; номенклатуру должностей научных работников; порядок аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также установления образовательных цензов для педагогических работников; порядок приема всех категорий обучающихся, порядок перевода обучающегося из одного учебного заведения в другое; порядок развития многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров; порядок формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием; порядок создания и развития инновационной инфраструктуры; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности. Минобрнауки осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию. Date: 2015-09-25; view: 349; Нарушение авторских прав |