Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МОУ «СОШ №76»
Психология - предмет очень интересный, она увлекает учащихся. Но особенно повышенный интерес и высокая результативность в усвоении материала проявляется при внедрении уроков, которые дают возможность каждому ученику определить смысл знаний, включить научное познание в арсенал развития личности, а в дальнейшем стимулировать поиск необходимых знаний. Достоверность ответов учащихся при самооценивании определялась путем сравнения их с общей характеристикой классного руководителя. Эмпирические исследования проводились на параллели пятых классов 2005 – 2006, 2008 - 2009 учебного года, а так же на параллели седьмых классов 2008-2009, 2010-2011 учебного года. В результате исследования в целом по параллели в 5-х классах (2005-2006 учебного года) учебная мотивация на высоком уровне, самооценка и социометрический статус укладываются в рамки нормы (рисунок 1 приложения 3). Это позволяет сделать вывод о том, что процесс адаптации протекает достаточно благополучно, без особых осложнений для подавляющего большинства пятиклассников. Однако во время отсутствия данного курса, в системе учебных предметов общеобразовательного учреждения (2008 — 2009 учебный год) показатели по всем параметрам снижены, что позволяет сделать вывод о том, что в процессе адаптации у учащихся пятого класса возникла ряд проблем, как в познавательной, так и в личностной сфере (рисунок 1 приложения 3). В результате исследования на параллели седьмого класса наблюдается та же динамика. В момент проведения курса (2010-2011 учебный год) уровень познавательных способностей и сплоченность коллектива имеют достаточно высокий показатель (рисунок 2 приложения 3), в то время как отсутствие данного курса (2008-2009 учебный год) сопровождается рядам проблем (рисунок 2 приложения 3). А так же, по результатам личной беседы с обучающимися, анкетировании, целенаправленная работа педагога - психолога по внедрению курса «Психологии» в образовательных учреждений способствовала положительной динамике следующих показателей: 1. Адекватность отношения учащихся к педагогическим воздействиям; 2. Оптимизация эмоционального состояния педагогов и учащихся (снижение межличностной тревожности, повышение самооценки); 3. Развитие навыков конструктивного взаимодействия, понижение уровня конфликтности у участников образовательного процесса; 4. Уровень развития у школьников познавательных процессов, мотивационной готовности к их обучению в школе; 5. Обеспечение социально-психологических условий для успешной социализации учащихся.
Таким образом, можно констатировать, что в образовательном пространстве МОУ «СОШ №76» сложилась определенная система деятельности педагога-психолога по внедрению инновационного опыта (отзывы об уроках психологии Приложение 6).
|