Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОУ «СОШ №76»





 

Психология - предмет очень интересный, она увлекает учащихся. Но особенно повышенный интерес и высокая результативность в усвоении материала проявляется при внедрении уроков, которые дают возможность каждому ученику определить смысл знаний, включить научное познание в арсенал развития личности, а в дальнейшем стимулировать поиск необходимых знаний.
Проводя работу со своими учениками по формированию познавательного интереса на уроке, замечаю, что возможности детей безграничны, поэтому так важно учителю побудить детей самих не только получать знания, но и применять их умело в своей жизни и на практике.
Результативность уроков можно выявить по сравнительному анализу первичной и вторичной диагностики (приложение 3). Чтобы сделать достоверный вывод об эффективности уроков, во входной и выходной диагностике желательно использовать одни и те же методики. Для изучения успешной адаптации школьников пятых классов мы использовали параметры углублённого обследования учащихся психолого-педагогической готовности, а в седьмых социометрическое исследование.

Достоверность ответов учащихся при самооценивании определялась путем сравнения их с общей характеристикой классного руководителя. Эмпирические исследования проводились на параллели пятых классов 2005 – 2006, 2008 - 2009 учебного года, а так же на параллели седьмых классов 2008-2009, 2010-2011 учебного года.

В результате исследования в целом по параллели в 5-х классах (2005-2006 учебного года) учебная мотивация на высоком уровне, самооценка и социометрический статус укладываются в рамки нормы (рисунок 1 приложения 3). Это позволяет сделать вывод о том, что процесс адаптации протекает достаточно благополучно, без особых осложнений для подавляющего большинства пятиклассников. Однако во время отсутствия данного курса, в системе учебных предметов общеобразовательного учреждения (2008 — 2009 учебный год) показатели по всем параметрам снижены, что позволяет сделать вывод о том, что в процессе адаптации у учащихся пятого класса возникла ряд проблем, как в познавательной, так и в личностной сфере (рисунок 1 приложения 3).

В результате исследования на параллели седьмого класса наблюдается та же динамика. В момент проведения курса (2010-2011 учебный год) уровень познавательных способностей и сплоченность коллектива имеют достаточно высокий показатель (рисунок 2 приложения 3), в то время как отсутствие данного курса (2008-2009 учебный год) сопровождается рядам проблем (рисунок 2 приложения 3).

А так же, по результатам личной беседы с обучающимися, анкетировании, целенаправленная работа педагога - психолога по внедрению курса «Психологии» в образовательных учреждений способствовала положительной динамике следующих показателей:

1. Адекватность отношения учащихся к педагогическим воздействиям;

2. Оптимизация эмоционального состояния педагогов и учащихся (снижение межличностной тревожности, повышение самооценки);

3. Развитие навыков конструктивного взаимодействия, понижение уровня конфликтности у участников образовательного процесса;

4. Уровень развития у школьников познавательных процессов, мотивационной готовности к их обучению в школе;

5. Обеспечение социально-психологических условий для успешной социализации учащихся.

 

Таким образом, можно констатировать, что в образовательном пространстве МОУ «СОШ №76» сложилась определенная система деятельности педагога-психолога по внедрению инновационного опыта (отзывы об уроках психологии Приложение 6).

 

Date: 2015-09-25; view: 175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию