Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные пособия по методике развития речи и выразительному чтению





 

Учащиеся педучилищ обеспечены учебными пособиями по методике развития речи и выразительному чтению. Наиболее популярна «Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду» О. И. Соловьевой.
Содержание пособия способствует воспитанию у учащихся правильного понимания роли воспитателя в процессе развития ребенка. Общие методические вопросы подкреплены разнообразными примерами (записи занятий, ответы и высказывания детей и др.).
В 1977 г. было издано второе учебное пособие — «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичевой, В. К. Лотарева.
Его характерные черты — научная лингвистическая основа, широкое использование языковедческой терминологии, преобладание вопросов о принципах, закономерностях усвоения родного языка ребенком-дошкольником. Положительная сторона данного пособия — освещение методики развития речи детей от рождения до трех лет (наряду с традиционными вопросами), уделение большого внимания проблемам семейной педагогики.
Материал пособий разделен на крупные законченные главы, внутри которых имеются параграфы и пункты. В конце каждой главы предусмотрены вопросы для повторения и задания, которые предлагаются учащимся по мере изучения предмета.
Используя эти пособия в работе с учащимися, преподаватель должен в устных объяснениях добиваться большей четкости изложения основных проблем методики, употреблять собственные примеры, особенно из практики знакомых учащимся детских садов, называя при этом номер детского сада, фамилию воспитателя, возраст и имя ребенка, дату.
При проведении практикума по выразительному чтению используются пособия «Художественное чтение и рассказывание в детском саду» М. К. Боголюбской и В. В. Шевченко (М., 1968), «Выразительное чтение» Л. А. Горбушиной, А. П. Николаичевой (М., 1978), «Хрестоматия по детской литературе», составители М. К. Боголюбская и А. Л. Табенкина (М., 1979). Авторы этих пособий — преподаватели дошкольных педагогических училищ. Они сумели отразить в них свой большой опыт.
Каждый раздел двух первых из вышеназванных пособий заканчивается разнообразными заданиями для самостоятельной работы учащихся, имеются многочисленные упражнения по технике речи. Авторы приводят примеры анализа произведений различных жанров, что облегчает самостоятельную работу учащихся над обширным репертуаром для чтения детям.
Положительной стороной всех указанных пособий является то, что в них есть приложения: перечни трудных для произнесения слов, скороговорок, пословиц, текстовой материал как для работы с детьми, так и для личного совершенствования речи; списки литературы по предмету, словарей русского языка. Такой справочный, прикладной материал делает пособия удобными не только для учебной деятельности, но и для педагогической практики учащихся.

 







Date: 2015-09-25; view: 597; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию