Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая работа с воспитателями. Работа по формированию связной речи требует серьезного внимания руководителей дошкольного учреждения





 

Работа по формированию связной речи требует серьезного внимания руководителей дошкольного учреждения. Поскольку содержание ее многообразно, в первую очередь нужно контролировать ритмичность планирования всех четырех основных видов рассказывания (известно, что иногда воспитатели предпочитают всем видам рассказывания пересказ). Методисту следует удостовериться, проводят ли воспитатели в старших группах обучение сравнительным рассказам, формируют ли у детей навыки выразительного пересказа.
Методист должен добиваться, чтобы каждый из видов рассказывания преподносился детям с помощью разнообразных методов и приемов, в том числе новых, еще мало распространенных (с раздаточным материалом, логические задачи и т. п.).
В календарных планах воспитатели должны указывать комплекс приемов обучения рассказыванию, а ведущие из них приводить текстуально (образец, план рассказа и др.).
Тексты образцов рассказов, а также художественный материал — загадки, отрывки и т. п. — воспитатель может писать на карточках, вкладывать их в кармашек тетради с календарным планом и использовать неоднократно (и на других занятиях).
Довольно сложная для методиста задача — помощь воспитателю в изучении уровня развития связной речи детей. Для этого он использует повседневные наблюдения, а также целевое обследование речи. Чтобы контакт с детьми устанавливался более непринужденно, можно придумать игровое оформление заданиям-вопросам, например предложить «прочитать» короткое письмо от детей из другого детского сада, в котором содержалась бы просьба рассказать о рыбках, о книжном уголке, и затем составить ответное письмо, попросить объяснить правила игры, так как текст с инструкцией «потерялся», и т. п.
Желательно, чтобы методист подготовил себе портативный наглядный материал, который можно было бы легко носить с собой и который помогал бы выяснить состояние умений детей описывать и сравнивать предметы, а заодно точность их словаря, например два кукольных коврика из разного материала или бумаги овальной и квадратной формы разного цвета, с разнообразными деталями и украшениями справа и слева, сюжетная картинка для придумывания продолжения рассказа и т. д.
Результаты опроса детей, наблюдения обсуждаются затем с воспитателями. Совместно с педагогами методист оформляет цифровые показатели, особое внимание обращая на то, кто из детей каким программным материалом не овладел. Полезно, если в начале учебного года он составит (со слов воспитателей) сводную таблицу (приводится ниже) и ознакомит с ней всех педагогов. Одновременно методист берет под контроль тех детей, которые отстают в овладении программой.
При подготовке оборудования для педагогического кабинета в первую очередь необходимо уделить внимание подбору комплектов раздаточного материала, а также созданию системы использования технических средств обучения (проигрыватель, проектор, магнитофон), в том числе самодельных пособий (для обучения рассказыванию).
Приведем выдержки из плана работы методиста по обучению рассказыванию:
1. Ознакомиться с методикой занятий по обучению рассказыванию:
старшая группа — оба воспитателя (сентябрь);
подготовительная к школе группа — начинающий воспитатель Д.;
творческое рассказывание (октябрь);
средняя группа — хронометраж занятий по пересказу (декабрь).
2. Составить представление об уровне умений детей в рассказывании, оформить сводную таблицу (октябрь).
3. При анализе календарных планов за I квартал установить состояние индивидуальной работы с детьми на занятиях по обучению рассказыванию.
4. Наметить очередность форм методической помощи, в том числе провести открытые занятия для воспитателей смежных групп во II квартале с использованием детских поделок и крупных фотографий, оформить (в течение года) новый стенд «Использование ТСО в обучении рассказыванию», выяснить, умеют ли новые воспитатели использовать магнитофон, фотоаппарат.
5. Подготовить для родительских уголков постоянную рубрику на тему «Наши дети рассказывают», помочь воспитателям в записи и оформлении детских рассказов для демонстрации их на стенде.
6. Помочь воспитателям в составлении планов самообразования по теме «Методика беседы в подготовительной к школе группе», в организации зоны для художественно-речевой деятельности в старшей группе.
В продолжение всего года методист не должен ослаблять внимания к выполнению основной задачи — обеспечению усвоения программы по обучению рассказыванию каждым воспитанником детского сада.

 







Date: 2015-09-25; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию