Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология труда
Введение
Раздел I. Человек и труд
Тема 1. Основная проблематика психологии труда
Тема 2. Культурно-исторческие основы развития психологического знания в труде
Тема 3. Труд как социально-психологическая реальность
Тема 4. Проблемы профессиографирования и профотбора
Тема 5. Развитие человека в труде
Раздел II. Психологические особенности профессиональной деятельности
Тема 6. Основы инженерной психологии
Тема 7. Психологические особенности труда в организации
Тема 8. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности
Тема 9. Основы профессионального образования
Раздел III. Психология профессионального и личностного самоопределения
Тема 10. Основы профессионального самоопределения
Тема 11. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности
Тема 12. Психолог-практик как субъект труда
Словарь терминов
Вопросы для самопроверки
Список литературы по курсу
Хрестоматийный материал по курсу
Хрестоматийный материал к теме 2
1. Социально-экономические истоки индустриальной психологии
2. Концепция научного управления Ф.У. Тэйлора и науки о труде
3. А.К. Гастев и центральный институт труда
4. Эргология и эрготехника В.Н. Мясищева
5. Психотехника травматизма и аварийности
6. Проблемы психологического профессиоведения
7. Научно-методологические принципы индустриальной психотехники Г. Мюнстерберга и их развитие в 20-30-е гг.
Хрестоматийный материал к теме 3
1. Непсихологическое знание о труде
2. Обзор психических регуляторов труда
3. Психологические признаки труда
4. О структуре субъекта труда
Хрестоматийный материал к теме 4
1. Оформление профессиографии как подход к изучению профессиональной деятельности
2. Предпосылки развития системного исследования профессиональной деятельности
3. Профессиография и разработка методов изучения профессионально важных качеств субъекта труда
4. Профессия. Подходы к классификации профессии. Модуль профессии
5. Модель специалиста. Профессиограмма. Психограмма
6. Становление и развитие профессионала в ходе обучения. Профориентация. Профессиональное образование, профессиональное обучение
Хрестоматийный материал к теме 5
1. Психологические особенности кризисов профессионального становления
2. Психологические детерминанты профессиональных деструкций
Хрестоматийный материал к теме 6
1. Перспективы развития и уровни пользовательского интерфейса
2. Основы инженерной психологии. Общая характеристика методов
Хрестоматийный материал к теме 10
1. Четыре рода феноменов приобщения к труду, связываемые с терминами "профориентации" и "профконсультация"
2. Принципы педагогического руководства профессиональным самоопределением
Примерныя темы курсовых и дипломных работ
Приложения
ПРЯЖНИКОВ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ
Место работы: МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва. Должность: профессор кафедры возрастной психологии ф-та психологии. Образование: высшее. Квалификация: психолог, преподаватель психологии. Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, профессор. Общий пед. стаж: 23 года.
- Работа в ведущих образовательных учреждениях:
- Министерство образования РФ.
- Институт профессионального самоопределения молодежи при РАО.
- МГППУ.
- МПСИ.
- Курсы лекций:
- "Психология труда и инженерная психология".
- "Теория и практика профессионального самоопределения".
- "Активные методы профконсультирования".
- "Этические проблемы психологии".
- "Методологические проблемы психологии".
- Область научных интересов:
- Профориентация.
- Психология труда.
- Этические основы деятельности психолога.
- Профессиональное образование.
- Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):
- Профконсультирование подростков.
- Профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов).
- Консультирование взрослых по вопросам карьеры.
- Консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы.
- Научные статьи:
- Личностное самоопределение в преклонном возрасте// Мир психологии, 1999, №2, С.111-122;
- Право на нравственность: этические проблемы практической психологии// Психологическая наука и образование, 1999, №1, С.78-90;
- Школьный профконсультант: специалист или дилетант-любитель?// Народное образование, 2002, №2, С.216-224;
- Профессиональное самоопределение в стране обесцененного труда// Народное образование, 2001, №4, С.161-166
- Научно-методические работы (публикации):
- Психология элитарности. - М.: Московский-психолого-социальный институт, 2000. - 512 с.
- Этические проблемы психологии. - М.: Московский-психолого-социальный институт, 2002. - 488 с.
- Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 400 с.
- Введение в профессию "психолог". - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 464 с. (совместно с И.В.Вачковым и И.Б.Гриншпуном);
- Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480 с. (совместно с Е.Ю.Пряжниковой)
Другие публикации: S ≠ $, или Личность в эпоху продажности. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 224 с.
- Авторские разработки:
- Карточные профконсультационные методики.
- Карточно-бланковые профориентационные игры.
- Игровые профориентационные иупражнения.
- Профориентационные игры с классом.
Электронный адрес (e-mail): e-pryazhnikova@yandex.ru
| ПРЯЖНИКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
Место работы: Российский Государственный Социальный Университет г. Москва. Должность: зав. кафедры психолого-педагогического мастерства ФПКиПК, профессор. Образование: высшее. Квалификация: преподаватель истории и общественных наук. Ученая степень, ученое звание: доктор психологических наук, доцент. Общий пед. стаж: 20 лет.
- Работа в ведущих образовательных учреждениях:
- Министерство образования РФ.
- МГППУ.
- МПСИ.
- Университет Натальи Нестеровой.
- Курсы лекций:
- "Теория и практика профессионального самоопределения".
- "Активные методы профконсультирования".
- "Психология социальной работы".
- "Психологические основы развития профессионального самосознания".
- "Психология труда и инженерная психология".
- Область научных интересов:
- Профориентация.
- Психология труда.
- Этические основы деятельности специалиста социальной сферы.
- Профессиональное образование.
- Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):
- Профконсультирование подростков.
- Профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов).
- Профориентационные курсы для слабозащищенных категорий населения.
- Консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы.
- Научные статьи:
- Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России// Вопросы психологии, 1994, №2, с.99-112.
- Формирование "личностного ядра специалиста". Профессиональная подготовка и переподготовка профконсультантов//Профессиональный потенциал, 1999., с.2-8
- Основные подходы к оценке эффективности профконсультационной помощи.- Профессиональный потенциал №1., 2000,, с.3-9
- О развитии профессионального самоопределения в России//Школьный психолог №40, 2000. с. 3-6.
- Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности//Журнал практического психолога, №4, 1999. с. 28-35.
- Научно-методические работы (публикации):
- "Конфликты в сфере занятости населения (социологические и социально-психологические аспекты):.-М.:РГАТиЗ, 2000.-188 с.(совместно с Савиной М.С.)
- "Технологии и методы профессиональной ориентации населения".- М.: РГАТиЗ, 2001.- 325 с. (совместно с М.С. Савиной)
- "Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов". - Брянск: Брянский областной центр профориентации молождежи, 2001.- 144 с.
- "Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога" -М.: Образовательная академия "Континент", 2001.-313 с.
- Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480 с. (совместно с Н.С. Пряжниковым)
- Другие публикации:
- Совершенствование умений эффективного общения.- (Методическое пособие).-М., Перспектива, 2000 - 18 с.
- Использование тренингов в технологиях трудоустройства- (Методическое пособие). -М., Перспектива, 2000 - 20 с.
- Основные принципы и правила проведения тренингов-(Методическое пособие).-М., Перспектива,2000 - 20 с.
- "Перекресток" - активизирующая методика.- Школьный психолог №41, М., 1999,. 2-18 с.
- Авторские разработки:
- Профконсультационные методики.
- Бланковые профориентационные игры.
- Игровые профориентационные упражнения.
- Активизирующие профориентационные опросники.
Электронный адрес (e-mail): e-pryazhnikova@yandex.ru
|
Date: 2015-09-25; view: 364; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|