Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второй вопрос. Образное представление как переход от действия к мысли
Здесь появляется возможность, требующая разъяснения. Можно было бы опираться лишь на Ж. Пиаже. Но книги Пиаже активно вошли в психологию в 30-е годы и они были активно использованы Л.С.Выготским, поэтому есть возможность говорить об одном и том же и на языке Пиаже и на языке Выготского. Прежде всего, что такое образ-символ. Символ – это способ представления или понимания реальности, связанный с практической жизнью субъекта. Вот ребенок заговорил, что означает его звучащее слово ярлычок. Эти первые слова, конечно, относятся к сенсомоторным понятиям. Представления об объекте полностью зависят от действия с ним. По функции тут не знак, а изобразительный символ. Символ – это способ определения ситуации (например, проблемной), который содержит возможность дальнейшего развития, возможность осознания этого способа. Этот способ человек пока не осознаёт. В дальнейшем может символ быть осознан как знак. У Ж.Пиаже основное понятие, применяемое к стадии сенсомоторного интеллекта – понятие группы (некоего множества элементов с определенными свойствами). На первой стадии образовались практические группы (координация практических действий, которая со стороны наблюдателя обладает особенностями группы). Пиаже выделяет ещё две группы характерные не для практического, а для понятийного интеллекта. Объективные группы – знаковое представление об объектах, как связанных между собой независимо от субъекта и его действий, связанных формально. Как происходит переход от практических к объективным. Этот переходный вариант есть субъективная группа – это возможность объективного восприятия собственных действий (по сравнению с практическим интеллектом, где действия ещё не осознавались), но без отделения от объектов с их конкретными свойствами. Объективно действия воспринимаю, но они зависят от конкретного материала. Группа возникает там, где есть координация. В практической это координация сенсомоторной активности, восприятия и действия. А субъективная группа будет координировать наглядные представления. Но происходить это будет не сразу. Допонятийная или дооперациональная стадия. Особая стадия между практической группой и субъективной. Эту стадию представим на языке Выготского. Date: 2015-09-25; view: 363; Нарушение авторских прав |