Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как должна вести себя мама в период адаптацииАдаптация к занятиям детей до 3-х лет При проведении занятий в ШРР, пожалуй, одной из сложностей является адаптация, т. е. период приспособления, привыкания к новым социальным условиям, к новой социальной роли. Причем, сложно как малышу, маме, так и педагогу. Если ребенок эмоционально благополучен (рядом мама – он спокоен, защищен), то период адаптации может длиться недолго (1 – 2 занятия) и проходить безболезненно: малыш привыкает к новому пространству, к новым для него отношениям с педагогом (ведь это уже не мама!), легко вступает в контакт со сверстниками, активен, уравновешен, чувствует себя комфортно. Однако, достаточно часто нам приходится сталкиваться с различными эмоциональными проблемами у детей, что осложняет процесс адаптации и как следствие, социализации. Например, ребенок, пришедший впервые на занятие в новую группу, испытывает повышенное чувство тревоги, страх. Он крепко держится за маму, забирается на ручки, обнимает за шею, ища защиты и поддержки, не участвует в коллективных занятиях: боится водить хоровод, делать гимнастику. Причина такой тревожности – смена социальных отношений! Здесь очень важно правильно вести себя как матери, так и педагогу, и малыш постепенно начнет осваивать пространство. Детская тревожность может быть следствием личностной тревоги матери, которая, ощущая себя единым целым с ребенком, пытается оградить его от трудностей и жизненных неприятностей. Таким малышам сложнее адаптироваться, и этот процесс иногда растягивается на месяц – два (4 -8 занятий). Но совместными усилиями педагога и мамы желаемый результат обязательно достигается. Одна из участившихся сегодня поведенческих проблем, с которыми нам приходится сталкиваться уже на первых занятиях, - агрессия, зачастую сопровождающаяся состоянием враждебности, гнева. У детей 2 – 3 летнего возраста наблюдается именно физическая агрессия: стукнуть по голове, укусить, толкнуть, грубо отобрать игрушку, что – то разрушить, сломать. Нужно сказать, что в период адаптации поводом для агрессии служит все: и новая обстановка, и новые незнакомые люди, и интересная игрушка в руках другого малыша. А причины такого поведения могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют, например, заболевания головного мозга. Огромную роль играет и воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Если родители не обращают внимание на агрессивное поведение своего ребенка, то одиночные вспышки гнева могут перерасти в привычку действовать агрессивно. Физическое наказание, игнорирование только усугубляют этот процесс. Достаточно сложно проводить занятие, если в группе появляется неуправляемо активный ребенок, который не слышит ни маму, ни педагога, бессмысленно бегает по комнате, что –то хватает, бросает, берет вновь, начинает дело и не заканчивает его. Такое поведение, так называемая чрезмерная двигательная активность (гиперактивность), усложняет процесс адаптации. Прикладывая максимум усилий, педагог порой не в состоянии помочь такому малышу. А если мама не регламентирует поведение ребенка, если наталкиваешься на стену отчуждения и равнодушия, то ситуация усугубляется. По мнению ученых, проблема гиперактивности не столько воспитательная, сколько биологическая, и таким деткам необходим курс лечения. Иногда на первых занятиях мы наблюдаем капризность, плаксивость, а также обратное явление - депрессивную реакцию и «заторможенность» детей, как будто эмоций нет вообще! Мамы удивлены, растеряны, не узнают своего веселого, жизнерадостного ребенка. Но положительный настрой мамы, доброжелательное отношение педагога и других ребят, похвала, одобрение делают свое дело, и малыш через 1 – 2 занятия раскрепощается, чувствует себя свободно и счастливо. Особенно важно в период адаптации заложить основы благожелательных отношений между детьми и родителями, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого малыша. Как должна вести себя мама в период адаптации. Мама должна понимать, что период адаптации – это стресс для ребенка, поэтому она должна знать, что возможны нарушения и отклонения в поведении ее малыша, должна знать, как ему помочь. На первых занятиях особенно важна для малыша мамина любовь, забота, похвала, сочувствие и поддержка! Вот лишь ряд советов: o следуйте главному правилу: спокойна мама – спокоен малыш; o разговаривайте заботливым, ободряющим тоном; o радуйтесь вместе с ним первым успехам; o хвалите его; o проявляйте доброжелательную настойчивость; o давайте ребенку возможность приобретать свой собственный опыт; o верьте в успех его самостоятельной деятельности; o будьте терпеливы; o поощряйте игры с другими детьми; o проговаривайте все непривычные малышу действия; o любите ребенка таким, какой он есть! Помните, что от вашего эмоционального настроя зависит настроение малыша, восприятие им окружающего мира. Если мама раздражительна, недовольна или равнодушна к происходящему на занятии, - не ждите от ребенка положительных эмоций. Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные! Не забывайте, что ребенок, выросший в любви, скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.
|