Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завершеhие строительhых работ





 

Гуру Арджан завершил неоконченные работы по сооружению водоемов — Сантокхсара и Амритсара. Бхаи Буддхе как пользующемуся наибольшим доверием ученику был поручен надзор за строительными работами. Сантокхсар был завершен в 1587-1589 гг. Закончив сооружение “чаши нектара”, Гуру заложил фундамент Хари Мандара — ныне он называется Золотым Храмом — в центре водоема. Рассказывают, что сикхи предлагали Гуру сделать Хари Мандар самым высоким сооружением в округе. Гуру им объяснил: “Хари Мандар должен быть самым низким, ибо то, что смиренно, будет возвышено. Чем больше на дереве плодов, тем сильнее его ветки клонятся к земле.”

Миан Мир, известный мусульманский святой, был другом и почитателем Гуру. Гуру предложил ему заложить камень в основание Хари Мандара. И в январе 1589 года Миан Мир заложил кирпич. Старшина каменщиков передвинул кирпич, чтобы придать ему правильное положение. Тогда Гуру предсказал, что поскольку кирпич был передвинут каменщиком, в грядущие времена фундамент храма будет перезаложен. Это пророчество неукоснительно исполнилось: в 1763 году Ахмад Шах Абдали разрушил храм и осквернил водоем. Два года спустя великое воинство Хальсы отвоевало храм, перезаложило его фундамент и вновь отстроило его.

Индуистские храмы закрыты с трех сторон, а входом обычно обращены к востоку, тогда как мечети мусульман всегда имеют вход с запада. Священный храм сикхов Хари Мандар имеет входы со всех четырех сторон. Это означает прежде всего, что Бог в равной степени присутствует во всех направлениях. Во-вторых, четыре двери, открытые в четырех направлениях (на восток, запад, север и юг), символизируют тот факт, что все четыре касты имеют равный доступ в храм. В то время как индуистские храмы доступны только для избранных социальных слоев, Золотой храм открыт для всех ищущих Бога. В мусульманские мечети пускают только мужчин, исповедующих ислам; Золотой храм в равной мере открыт для всех — мужчин, женщин и детей — независимо от касты, вероисповедания, расы, цвета кожи, пола, национальности и убеждений. В центре храма находилось Священное Писание сикхов — Ади Грантх.

Когда сооружение водоема и храма было завершено, Гуру Арджан изрек следующий сабад, исполненный счастья и благодарности:

 

“Сам Творец стоял в центре работ,

И ни волоса не упало ни с чьей головы[26].

Гуру делает успешным мое омовение.

Через повторение Имени Бога грехи отступят.

О святые, озеро Рамдаса [27]прекрасно,

Кто омывается в нем, спасет себя и души своих родных.

Весь мир будет приветствовать его,

И он обретет награду, желанную его сердцу.

Тот, кто, медитируя на своего Бога,

Приходит сюда омыться, будет целым и невредимым.

Купающийся в озере святых

Обретет окончательное спасение.

Медитируя на Имя Бога,

Он не будет подвержен перевоплощению.

Тот, к кому милостив Бог,

Владеет божественным знанием.

Отступят заботы и тревоги от того,

Кто ищет защиты у Бога и Баба Hанака.”

(Соратх Мохалла 5, с-623)

 

ПРИМЕЧАHИЕ: Здесь следует указать, что само по себе омовение в водоеме Золотого Храма не может принести желаемого спасения. Приведенный выше сабад не следует понимать как призыв к ритуальному паломничеству. В нем речь идет не о простом путешествии к святым местам. Религия сикхов отвергает любые ритуальные акты. В действительности в Амритсаре имеются два озера — внешнее и внутреннее. Первое — это внешний водоем, полный воды. У сикхов существует обычай каждое утро совершать омовение — омывать и очищать свое тело, прежде чем войти в “присутствие Бога”, то есть в медитацию. Для этой цели и служит в Амритсаре внешнее озеро. Hо миссия сикха на этом не заканчивается. Гуру Амар Дас утверждает:

“Если ум греховен, греховно все,

От телесного омовения ум не становится чистым.”

(Вадханс Мохалла 3, с-558)

 

Потому и существует внутреннее озеро, которое называется Хари Мандар. Это озеро — “Гурбани”, Гуру Грантх Сахиб, и оно полно “хвалы и молитвы” — HАМ. Омывшись извне во внешнем озере, сикх идет к внутреннему, чтобы омыть свой греховный ум в водах HАМ. Именно это и называет паломничеством Гуру Hанак:

“Паломничество есть HАМ...”

(Дханасри Мохалла 1 Чхант, с-687)

 

Без HАМ, даже бесчисленное число раз погружаясь в воду, невозможно обрести спасение. Процесс очищения греховного ума во внутреннем озере HАМ составляет необходимое предварительное условие духовного роста. Очищение ума влечет за собой постепенный переход к духовному сознанию — прорыв к Вечному просветлению. Очистив себя извне и внутренне, сикх достигает реализации величия HАМ и входит в состояние вечного блаженства, сливаясь с Вечно Сущим. Тело без жизни мертво, а сама жизнь мертва без HАМ.

 







Date: 2015-09-25; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию