Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Баоли в гоиhдвале





 

В 1559 году Гуру Амар Дас приобрел участок земли в Гоиндвале и заложил основание баоли (колодца со ступенчатым спуском). Все сикхи работали сообща, выкапывая бассейн. В течение всего периода строительства баоли работы было очень много.

Хари Дас, кшатрий из рода Содхи, и его жена Дайя Каур жили в Чуна Манди — пригороде Лахора. Оба — и муж, и жена — были очень религиозными. Спустя двенадцать лет после свадьбы у них родился сын. Это случилось 24 сентября 1534 года. Ему дали имя Рам Дас, но все называли его Джетха, что означает “первенец”. Он был очень привлекателен, имел изящное телосложение и приятное лицо. Чем старше он становился, тем больше его тянуло к общению со святыми людьми. Однажды его мать сварила немного бобов, положила в корзину и дала Джетха с тем, чтобы он продал их с выгодой. Джетха направился к реке Рави. Вскоре он увидел группу садху. Он отдал им вареные бобы и пошел домой. Садху были очень довольны и вознесли молитвы за этого мальчика.

Однажды Джетха увидел группу сикхов, которые шли, радостно распевая гимны. Он спросил их, куда они направляются. Один из сикхов ответил: “Мы идем в Гоиндвал, где находится резиденция Гуру Амар Даса. По его милости можно достигнуть благодати в этом мире и в следующих. Пойдем с нами.” Услышав это, Джетха обрадовался и присоединился к паломникам.

Когда Джетха увидел Гуру, его сердце преисполнилось любви и преданности. Он принес Гуру обет послушания. Гуру, обратив внимание на приятную внешность Джетха, заметил: “Если ты пришел, оставив все мирские желания, ты достигнешь истинного владычества. Выполняй работу и служи.” Джетха был счастлив, посвятив себя служению Гуру. Он работал на кухне, мыл посуду, купал своего Учителя и приносил из леса дрова. В свободное время он работал на строительстве баоли.

Старшая дочь Гуру, Биби Дани (известная также как Сулакхни), была замужем за человеком по имени Рама. Другая его дочь, Биби Бхани, с раннего детства была очень религиозной. Когда она достигла возраста невесты, ее мать напомнила Гуру о том, что пора искать для нее жениха. Гуру приказал искать. Когда его агент уже отправлялся в путь, мать Биби Бхани увидела юношу, стоявшего за окном, и сказала агенту: “Вот такого юношу и ищите.” Гуру услышал ее слова и воскликнул: “Таков только он один; Бог не сотворил второго такого же.” Юноша, таким образом избранный, был Джетхаджи (Рам Дас).

Во время свадьбы Гуру попросил жениха выбрать для себя подарок, как это было принято. Джетхаджи ответил: “Господин, благословите меня даром Хари Hам.” Биби Бхани относилась к Гуру не только как к отцу, но и как к своему Гуру. Аналогичным образом она и Джетха служила не только как своему супругу, но и как святому. Их первого сына назвали Притхи Чанд, а три года спустя после рождения первенца появился и второй — Махадев. 15 апреля 1563 года Джетха и Биби Бхани обрели благословение в лице своего третьего сына, Арджана, рождению которого они необыкновенно обрадовались.

Между тем сикхи продолжали сооружение баоли. Выкопав очень глубокий котлован, они наткнулись на большие камни, препятствовавшие продвижению дальше. Гуру спросил сикхов, не найдется ли среди них храбреца, который бы отважился вбить клин в основание скалы, чтобы устранить препятствие. Однако он предупредил, что это очень опасная операция, ведь если не удастся отвести поток воды, человек может утонуть. Все сикхи молчали, никто не вышел вперед, чтобы взять на себя такой риск. В конце концов предложил свои услуги Манак Чанд из Вайровала, женатый на племяннице Гуру. Это был тот самый Манак Чанд, который родился по благословению Гуру Hанака.

Манак Чанд, повторяя имя Бога, благодаря милости Гуру сумел пробить камень, и поток воды неудержимо хлынул в баоли. Вода поглотила Манак Чанда. Он уже почти было захлебнулся, но по милости Гуру его вынесло на возвышение, откуда его сняли и вернули к жизни. С тех пор он получил имя “Мардживра” (оживший после смерти).

Когда постройка баоли была завершена, колодец наполнился сладкой питьевой водой. Сикхи радовались успешному окончанию работ. Спускаясь к баоли, нужно было пройти восемьдесят четыре ступени. Сикхи верили, что всякий, с каждым шагом внимательно и благоговейно рецитирующий Джапджи, спасается, избавляя себя от цикла перерождений.

 

ГУРУ КА ЛАHГАР (БЕСПЛАТHАЯ СТОЛОВАЯ)

Бесплатная столовая (Гуру ка Лангар), основанная Гуру Hанаком и расширенная Гуру Ангадом, была окружена вниманием и Гуру Амар Даса. Именно Гуру Амар Дас постановил, что никто не получит его аудиенции до тех пор, пока не отобедает в Лангаре. Гуру намеревался тем самым устранить кастовые ограничения и предрассудки, связанные с неприкасаемыми. Было недвусмысленно заявлено, что представители всех каст — знать и простолюдины, богатые и бедные, брахманы и шудры, индуисты и мусульмане — должны сидеть рядом и есть одну и ту же пищу, приготовленную на кухне Гуру. Когда раджа Харипура или даже сам Акбар, император Индии из династии Моголов, приезжали навестить Гуру, им приходилось садиться с простыми людьми и обедать бок о бок с ними, прежде чем они могли получить аудиенцию у Гуру. Таким образом людям помогали подняться над лицемерием кастовой системы, и они получали возможность видеть друг в друге братьев и равных.


Маи Дас был прославленным пандитом и преданным Господа Кришны. Будучи строгим вайшнавом, он мог есть только то, что приготовлено им собственноручно на очищенном участке[25]. Гуру отрицает необходимость очищенных участков:

 

“Все очищенные участки суть ложь; о Hанак,

Чист только Господь.”

(Мару ки Вар, Слок Мохалла 3, с-1090)

 

Когда Маи Дас пришел к Гуру, желая с ним встретиться, его поставили в известность, что до тех пор, пока он не поест в столовой Гуру, он его не увидит. Будучи строгим вайшнавом, пандит не мог этого сделать, и потому он ушел в Дварку, где надеялся предстать перед Господом Кришной. Каждое одиннадцатое число лунного месяца Маи Дас должен был поститься, питаясь только фруктами. Уже наступила зима, и фруктов в лесу не было. Голодный Маи Дас бродил по лесу в поисках фруктов, но ничего не мог найти. В конце концов он стал взывать к своим богам, прося их о помощи. Вдруг он услышал голос: “Ты не стал есть в столовой Гуру и не обрел его святого взгляда; поэтому ты не достигнешь совершенства. А если ты все же хочешь этого, то для начала повидай Гуру Амар Даса.”

Тогда Маи Дас вернулся в Гоиндвал. Он поел пищи, приготовленной на кухне Гуру, и был допущен на аудиенцию. Гуру приветливо обратился к нему: “Входи, Маи Дас, Бог отметил тебя особой святостью.” Он посвятил Маи Даса в сикхи, благословил его именем HАМ и наделил духовной властью даровать спасение другим людям. Маи Дас стал одним из двадцати двух манджи (епископов), назначенных Гуру Амар Дасом.

 







Date: 2015-09-25; view: 265; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию