Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов. Эмоциональная отзывчивость на переживания других, называемая в психологии эмпатией, относится к высшим нравственным чувствам





Эмоциональная отзывчивость на переживания других, называемая в психологии эмпатией, относится к высшим нравственным чувствам. Эмпатия в форме сочувствия или сопереживания, будь то со-радование или совпечатление, связана с умением человека "проникать" в чувственный мир других. В разнообразных ситуациях эмоциональный отклик зависит от адекватности восприятия переживаний людей и эмоций животных, а также от представления о вызвавших их причинах. Такая отзывчивость становится побудительной силой, направленной на оказание помощи. Поэтому при анализе результатов исследования нужно учитывать влияние социокультурных традиций. Обычно юноши в какой-то мере скрывают свои переживания и не всегда склонны их рефлексировать, потому в таблице для интерпретации показателей Иэ уровни эмпатических тенденций у юношей и девушек различаются.

Развитие эмоциональной отзывчивости зависит от многих факторов, среди которых: степень актуализации потребности в благополучии других людей, умение правильно "считывать" невербальную информацию о состоянии человека или животного по их позе, мимике, жестам, интонациям голоса и т. п., а также от жизненного опыта, характера воспитания в семье, школе и жизненных условий.

Следует обратить внимание на тех, кто имеет высокий уровень эмпатических тенденций, с коэффициентами 30-33, пронаблюдать за особенностями отношений с ними товарищей по учебе. Дело в том, что эмоционально отзывчивых людей могут эксплуатировать эгоистически воспитанные лица, которые пользуются их добротой для реализации собственных целей. Особенно часто это наблюдается в конкурентном взаимодействии. Для эмоционально отзывчивых важно умение отстоять себя в условиях столкновения с индивидуализмом, себялюбием, корыстолюбием других людей.

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ

  1. Основные функции эмоций у человека.
  2. Связь эмоций с потребностями человека.
  3. Совесть как высшее эмоционально-моральное чувство.
  4. Любовь как нравственное чувство.
  5. Эмоции и современное художественное творчество.
  6. Развитие эмоциональной сферы человека.

ЛИТЕРАТУРА

  • Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань, 1987.
  • Вартаиян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. - М., 1989.
  • Вилюиас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.
  • Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
  • Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. -Т. 2. -М., 1982.
  • Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. - М., 1987.
  • Громова Е. А. Эмоциональная память и ее механизмы. - М., 1990.
  • Дерябин В. С. Чувства, влечения, эмоции. - Л., 1974.
  • Додонов Б. И. В мире эмоций. - Киев, 1987.
  • Изард К. Е. Эмоции человека. - М., 1980.
  • Kumaee-Смык Л. А. Психология стресса. - М., 1983.
  • Климов Е. А., Королъкова Г.Ф.О некоторых эмоциональных переживаниях и психодиагностических индикаторах в профконсультации // Проблемы интегрального исследования индивидуальности. - Пермь, 1978.
  • Наенко Н. И. Психическая напряженность. - М., 1976.
  • Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л., 1983.
  • Олъшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. - М., 1983.
  • Психология эмоций. Тексты. - М., 1984.
  • Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979.
  • Селъе Г. Стресс без дистресса. - М., 1982.
  • Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. - М., 1981.
  • Соловейчик С. Л. Вечная радость: Очерки жизни и школы. - М., 1986.
  • Тигранян Р. А. Стресс и его значение для организма. - М., 1988.
  • Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. - 1990.
  • Чистякова М. И. Психогимнастика. - М., 1990.
  • Шингаров Г. X. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. - М., 1971.
  • Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
  • Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. - М., 1966.
  • Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М., 1986.






Date: 2015-09-25; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию