Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка и анализ результатов. Показателями творчества в данном исследовании являются: - величина баллов за самое остроумное и оригинальное предложение; - сумма баллов за все
Показателями творчества в данном исследовании являются:
- - величина баллов за самое остроумное и оригинальное предложение;
- - сумма баллов за все придуманные испытуемым в течение 10 минут предложения.
Эти показатели устанавливаются с помощью шкалы оценки творчества (табл. 7).
Таблица 7
Шкала оценки творчества
Пункт
| Характеристика составленного предложения
| Оценка предложения в баллах
| а
| В предложении использованы все три слова в остроумной и оригинальной комбинации.
| 6 баллов
| б
| В предложении использованы все три слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации.
| 5 баллов
| в
| В предложении использованы все три слова в обычной комбинации.
| 4 балла
| г
| Заданные три слова использованы в менее необходимой, но логически допустимой комбинации.
| 3 балла
| Д
| Правильно использованы лишь два слова, а третье использовано с натяжкой в силу чисто словесной связи.
| 2,5 балла
| е
| Правильно использованы только два слова, а третье искусственно введено в предложение.
| 1 балл
| ж
| Задача правильно понята испытуемым, но дает формальное объединение всех трех слов или.использует их с искажениями.
| 0,5 балла
| з
| Предложение представляет собой бессмысленное объединение всех трех слов
| 0 баллов
|
Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения с повторением темы, то второе и все последующие предложения этого типа оцениваются половиной начального балла.
Качественная характеристика творчества, определяемая по величине баллов, полученных за самое остроумное и оригинальное предложение, соответствует максимальной оценке какого-либо из составленных испытуемым предложений. Эта оценка не превышает 6 баллов и свидетельствует о развитом творчестве или оригинальности. Если оценка данного показателя составляет 5 или 4, то проявление творчества следует считать средним. Наконец, если эта оценка составила всего лишь 2 или 1, то это низкий показатель творчества, либо намерение испытуемого действовать аналогично и тем озадачить исследователя.
Второй показатель - это сумма баллов. Он имеет смысл для анализа и интерпретации результатов только тогда, когда сравнивается работа нескольких человек, что возможно при доверительных отношениях в группе. У кого больше сумма баллов, у того, следовательно, больше продуктивность творческой деятельности.
ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ
- Определение воображения и его основные функции.
- Виды воображения.
- Воображение и творчество.
- Мечта и фантазия как особый вид воображения.
- Сновидения, галлюцинации и грезы.
ЛИТЕРАТУРА
- Беркинблинт М., Петровский А. Фантазия и реальность. - М., 1968.
- Богоявленская Д. Б. О предмете и методах исследования творческих способностей // Психологический журнал. - Т. 16. - № 5. - 1995.
- Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации.- М., 1977.
- Брушлинский А. В. Воображение и творчество // Научное творчество / Под ред. С. Р. Миркулинского, М. Г. Ярошевского. - М., 1960.
- Веккер Л. М. Психические процессы. - Т. 1. - Л., 1974.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 2. - М., 1982.
- Галин А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды. - Новосибирск, 1989.
- Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей. Учебное пособие. - Минск, 1987.
- Кедров Б. Я. О творчестве в науке и технике. - М., 1987.
- Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979.
- Найсер У. Познание и реальность. - М., 1981.
- Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. - Тбилиси, 1972.
- Никифорова О. И. Исследование по психологии художественного творчества. - М., 1972.
- Петровский А. В. Роль фантазии в развитии личности. - М., 1961.
- Познавательные процессы и способы в обучении. - М., 1990.
- Пономарев Я. А. Психология творчества. - М., 1976.
- Попов Л. М. Инициатива и общение в творчестве. - Казань, 1983.
- Попов Л. М. Психология самодеятельного творчества студентов. - Казань, 1990.
- Страхов И. В. Психология творчества. - Саратов, 1968.
- Якобсон П. М. Психология художественного творчества. - М., 1971.
Date: 2015-09-25; view: 2102; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|