Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка и анализ результатов. Показателями творчества в данном исследовании являются: - величина баллов за самое остроумное и оригинальное предложение; - сумма баллов за все





Показателями творчества в данном исследовании являются:

  • - величина баллов за самое остроумное и оригинальное предложение;
  • - сумма баллов за все придуманные испытуемым в течение 10 минут предложения.

Эти показатели устанавливаются с помощью шкалы оценки творчества (табл. 7).

Таблица 7

Шкала оценки творчества

Пункт Характеристика составленного предложения Оценка предложения в баллах
а В предложении использованы все три слова в остроумной и оригинальной комбинации. 6 баллов
б В предложении использованы все три слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации. 5 баллов
в В предложении использованы все три слова в обычной комбинации. 4 балла
г Заданные три слова использованы в менее необходимой, но логически допустимой комбинации. 3 балла
Д Правильно использованы лишь два слова, а третье использовано с натяжкой в силу чисто словесной связи. 2,5 балла
е Правильно использованы только два слова, а третье искусственно введено в предложение. 1 балл
ж Задача правильно понята испытуемым, но дает формальное объединение всех трех слов или.использует их с искажениями. 0,5 балла
з Предложение представляет собой бессмысленное объединение всех трех слов 0 баллов

Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения с повторением темы, то второе и все последующие предложения этого типа оцениваются половиной начального балла.

Качественная характеристика творчества, определяемая по величине баллов, полученных за самое остроумное и оригинальное предложение, соответствует максимальной оценке какого-либо из составленных испытуемым предложений. Эта оценка не превышает 6 баллов и свидетельствует о развитом творчестве или оригинальности. Если оценка данного показателя составляет 5 или 4, то проявление творчества следует считать средним. Наконец, если эта оценка составила всего лишь 2 или 1, то это низкий показатель творчества, либо намерение испытуемого действовать аналогично и тем озадачить исследователя.

Второй показатель - это сумма баллов. Он имеет смысл для анализа и интерпретации результатов только тогда, когда сравнивается работа нескольких человек, что возможно при доверительных отношениях в группе. У кого больше сумма баллов, у того, следовательно, больше продуктивность творческой деятельности.

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ

  1. Определение воображения и его основные функции.
  2. Виды воображения.
  3. Воображение и творчество.
  4. Мечта и фантазия как особый вид воображения.
  5. Сновидения, галлюцинации и грезы.

ЛИТЕРАТУРА

  • Беркинблинт М., Петровский А. Фантазия и реальность. - М., 1968.
  • Богоявленская Д. Б. О предмете и методах исследования творческих способностей // Психологический журнал. - Т. 16. - № 5. - 1995.
  • Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации.- М., 1977.
  • Брушлинский А. В. Воображение и творчество // Научное творчество / Под ред. С. Р. Миркулинского, М. Г. Ярошевского. - М., 1960.
  • Веккер Л. М. Психические процессы. - Т. 1. - Л., 1974.
  • Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 2. - М., 1982.
  • Галин А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды. - Новосибирск, 1989.
  • Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей. Учебное пособие. - Минск, 1987.
  • Кедров Б. Я. О творчестве в науке и технике. - М., 1987.
  • Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979.
  • Найсер У. Познание и реальность. - М., 1981.
  • Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Экспериментальное исследование. - Тбилиси, 1972.
  • Никифорова О. И. Исследование по психологии художественного творчества. - М., 1972.
  • Петровский А. В. Роль фантазии в развитии личности. - М., 1961.
  • Познавательные процессы и способы в обучении. - М., 1990.
  • Пономарев Я. А. Психология творчества. - М., 1976.
  • Попов Л. М. Инициатива и общение в творчестве. - Казань, 1983.
  • Попов Л. М. Психология самодеятельного творчества студентов. - Казань, 1990.
  • Страхов И. В. Психология творчества. - Саратов, 1968.
  • Якобсон П. М. Психология художественного творчества. - М., 1971.






Date: 2015-09-25; view: 2102; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию